Текст песни
Выражаю признательность Юрию Лоресу (автору стихотворения, песни), который с пониманием отнёсся к моему желанию написать свой вариант музыки на эти стихи, обосновав его следующими мыслями:
У Юрия Лореса уже прозвучал свой вариант песни, многим он нравится, и я тоже с удовольствием слушаю эту песню. Но в том то и дело, что песни бывают разные по жанру - только для слушания, для слушания и пения, просто шлягерный вариант и т.д. Так вот вариант автора, очень глубокий, но, мне кажется, только для слушания и узкого круга слушателей. – В песне присутствуют слова, которые можно произнести только для узкого круга «своих», близких глубоких слушателей – «сдуру», «мертвеющие губы». Много речитативных музыкальных фраз, которые запомнить, мне кажется, нелегко или просто невозможно. А мне стихи так понравились, что захотелось написать на них песню, которую могли бы не только слушать подготовленные слушатели - любители авторской песни, но и другие менее подготовленные, а другие исполнители захотели бы и смогли бы исполнять песню.
Я прекрасно понимаю, что это очень не благодарное дело писать новую музыку на уже достаточно известную, хорошую песню. Что же смущает?
1) А если не получится, таланта не хватит написать хорошую привлекательную музыку, которая бы не отвлекала от глубинных мыслей стихотворения, а усиливала их? Тем более, что люди привыкают к первому варианту (а вариант песни и её исполнение хороши) и отрицательно воспринимают другие варианты.
2) Реакция автора на другой вариант музыки (спасибо Юрию, что он не стал возражать, хотя с другой стороны кто в АП спрашивает разрешение у Шекспира, Бродского и т.д.?)
3) Реакция слушателей, знакомых с вариантом автора, да и с самим автором. Боюсь, что многие слушатели, почитатели понимают свою роль несколько в упрощённом виде - безудержно хвалить своего кумира и защищать. Хотя от чего защищать-то? Если песня не получится, то и защищать не от чего, а если получится, то она рассчитана, в основном, на менее искушённых слушателей и, следовательно, ничто не мешает существованию ГЛАВНОГО, ПЕРВОГО, ОСНОВНОГО авторского варианта песни «Люблю твои глаза».
Перевод песни
I express my gratitude to Yuri Lores (author of the poem, song), who sympathized with my desire to write my own version of music on these verses, substantiating it with the following thoughts:
Yuri Lorez has already sounded his own version of the song, many people like it, and I also enjoy listening to this song. But the fact of the matter is that the songs are different in genre - only for listening, for listening and singing, just a hit version, etc. So the author’s version is very deep, but, it seems to me, only for listening and a narrow circle of listeners. - The song contains words that can be pronounced only for a narrow circle of "their", close deep listeners - "foolishly", "dead lips". A lot of recitative musical phrases that it seems to me to remember is not easy or simply impossible. And I liked the poems so much that I wanted to write a song on them that could be prepared not only by trained listeners - lovers of the author’s song, but also by other less prepared ones, while other performers would want and could perform the song.
I understand perfectly well that this is not a thankful task to write new music on an already well-known, good song. What confuses?
1) And if it doesn’t work out, the talent is not enough to write good attractive music that would not distract from the deep thoughts of the poem, but strengthen them? Moreover, people get used to the first option (and the song's version and its performance are good) and negatively perceive other options.
2) The author’s reaction to another version of the music (thanks to Yuri that he did not object, although on the other hand, who in the AP asks permission from Shakespeare, Brodsky, etc.?)
3) The reaction of students familiar with the author’s version, and with the author himself. I am afraid that many listeners, admirers understand their role somewhat in a simplified form - to unrestrainedly praise their idol and protect. Although why protect something? If the song fails, then there is nothing to protect from, but if it succeeds, it is designed mainly for less sophisticated listeners and, therefore, nothing prevents the existence of the MAIN, FIRST, BASIC authorial version of the song “I Love Your Eyes”.
Смотрите также: