Текст песни
Карл Рихтер - выдающийся исполнитель музыки Баха.
Пассакалия, Чакона и Гольдберг-вариации - вершины творчества Баха.
Тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. В начале фуги восклицание, призыв; далее восходящее движение, символ надежды. Затем Бах рисует почти 3 креста crucefixus, что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.
Это наиболее известный и значительный образец жанра passacaglia.
Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде (органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. Уделял много внимания жанру пассакалии).
Спустя 10 лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне волнение слушателей. Ф.Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: "Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская
церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером".
Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха.
Гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально.
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также
произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до
триолей). Не путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей
погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем).
Термин возник в нач. XVII в. в Испании и применялся для обозначения небольших
импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с
распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали
называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся
фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же
время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф.Куперен
определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья
отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером.
На рубеже XVII-XVIII в. пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в
танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также
пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило,
написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего
расцвета на рубеже XVII-XVIII в. в творчестве Баха, Букстехуде, Генделя, после чего почти исчезает из музыкальной практики.
Перевод песни
Karl Richter is an outstanding Bach music performer.
Passackology, Chakon and Goldberg Variations are the tops of Bach's creativity.
The theme of Passackal, and the 1st theme of the Foundation is essentially one topic. At the beginning of the Fugue Exclamation, the call; Next, ascending movement, symbol of hope. Then Bach draws almost 3 crusters Crucefixus, which symbolizes if the crucifixion is not specifically, then suffering. This topic passes throughout the cycle, sometimes more brighter variations appear (hope), but at the end of the fugue paints are condensed, and the work ends tragically.
This is the most famous and significant sample of Passacaglia genre.
Bach leaves Lübeck, feeling the power of the impact of music by Buxthehud (the Organist, the largest representative of the North-German organ of the Podhovsky period. I paid a lot of attention to the genre of Passacklia).
After 10 years, Bach will write the famous passage to Minor, causing and now excitement of listeners. F. Rolfruum will tell about this giant passcast: "Despite all his grandeur, in front of which the art of the bruston deposit, as a modest village
The church in front of the Great Gothic Cathedral, the whole composition of the Bach even in its details holds the sample created by the Northelese Master. "
This is just one of the examples indicating the living influence provided by the Lubek organist on the creative thought of Baha.
Bach's genius is that he collected the entire symbolism of the era and skillfully used her in his works, giving her a deeper meaning than she was initially.
Passacalia (ITAL. Passacaglia, Isp. Pasacalle, from Pasar - Pass and Calle - Street) One of the forms of variations on a resistant bass (Basso Ostinato) as well
The work written in this form. Classical passage - variations built according to the principle of diminization (that is, each variation decreases durations up to
triole). Not to confuse pasacle (as the shape of a mourning song accompanying
The funeral procession through the streets of the medieval city) with pasacles (dance).
The term appeared in the beginning. XVII century in Spain and was used to designate small
Improvisational revolutions that performed on the guitar between the lyrics of the song. By the end of the century with
the spread of guitar music Passaclaus penetrated into France and Italy, where they became
Call a slow solemn dance of three-rank size with constant repeating
Figure in the bass. According to these signs of Passaclaus is close to the Chacon, spreading into the same
time in the same regions, and often both of these words interchanged each other, so, F.KUperin
I defined one of my writings as "Chakon or Passaclaus." From Chacon Passacaglia
It is distinguished by the beginning with a strong share and more monumental, solemn character.
At the turn of the XVII-XVIII century. Passaclaus began to be applied in Opera, where it was usually performed in
Dance scenes as entry or imprisonment or between dancing. Also
Passaclaus begins to be used as an independent work, as a rule,
Written for harpsichord or organ. It is in this capacity that this genre reaches his
Flource at the turn of the XVII-XVIII century. In the works of Baha, Buchtehude, Handel, after which almost disappears from musical practice.