Текст песни Картинки с выставки - 9. Избушка на курьих ножках. Баба Яга, C

  • Исполнитель: Картинки с выставки
  • Название песни: 9. Избушка на курьих ножках. Баба Яга, C
  • Дата добавления: 10.05.2019 | 08:15:06
  • Просмотров: 316
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами (уже в самом первом такте — резкий прыжок на большую септиму). Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе». Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». На фоне этих звуков «взлетает» играемая полными аккордами простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути. Затем после перехода наступает совершенно другая средняя часть пьесы, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес. Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении, которые в конце концов без перерыва «врезаются» в первый аккорд финальной пьесы — «Богатырских ворот».

Перевод песни

Hut on chicken legs (Baba Yaga). Hartmann had a sketch of elegant bronze watches in the form of a hut on chicken legs. However, Mussorgsky’s imagination depicted a completely different thing - a powerful dynamic image of Baba Yaga, a picture of “evil spirits” filled with “demonic” dissonances (already in the very first measure - a sharp jump to a large septima). At first, a few rare jerks are heard, then they become more frequent, imitating the “run”, from which the “flight in the mortar” begins. Sound "blots" represent negligence and "dirt" in the image of Baba Yaga. Unevenly placed accents imitate the lame gait of the “bone leg”. Against the background of these sounds, a simple and furious melody “sweeps”, played in full chords, as if sweeping away everything in its path. Then after the transition comes a completely different middle part of the play, quiet and alarming, full of unstable sounds - either flight, or night forest. Then - the third part - the repetition of the first theme suddenly breaks in and the play ends with a piano cadence from fast alternating sounds through an octave in the “taking off” direction, which in the end “crash” into the first chord of the final play, “Heroic Gates”.

Смотрите также:

Все тексты Картинки с выставки >>>