Текст песни
Хартия лавизма
Безумство линий, буйство красок,
Сверхсовершенный танец форм -
Он рядом с нами, его видно,
Цвета, тона поют здесь хором.
Кипит котел бурлящей лавы,
Дающей чудеса так просто,
И откровенья многоцвета
Готовы вырваться на холст.
РОЖДЕНИЕ ИДЕИ
Наибольшую часть всей информации человек получает визуально. Поэтому новые идеи сначала проявятся в живописи, как в искусстве визуального воплощения. И задача художника, как мы ее видим — выплеснуть на холст идеи нового мира непосредственно, минуя колючую проволоку видимостей. Живопись прошлого, т.н. помпейского корня достигла своего апогея и одновременно финала, в середине прошлого века, закончившись окончательным разрывом ограничивающих пут. Абстракционисты освободились от арматуры ценой радикального взрыва формы. Это был конец тысячелетнего помпейско-греческого цикла живописи.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ
Современная живопись — это неуклюжая попытка вернуться в прошлое, собрав осколки старой формы и склеив кусочки в калейдоскоп бесконечно повторяющихся фрагментов абстракции и иллюстрации, лишь с новыми эффектами, похожими на фильтры Фотошопа. Ее смысл заключается в том, чтобы придумать трюк, размазав новым эффектом все тот же старый каркас видимости.
ЛАВИЗМ
Лавизм исходит из другого принципа. Мы идем за пределы видимостей, сквозь форму-абстракцию и приносим из универсальной свободы творчества красоту ПЕРВОФОРМЫ. Творят уже не законы построения изображения, какими бы претенциозными они не казались, не старые средства выражения, т.е. явный или завуалированный контур. ТВОРИТ УЖЕ САМА ПЕРВОФОРМА, ЛАВОЙ ИЗЛИВАЮЩАЯСЯ НА ХОЛСТ
РЫНОК
На рынке современной российской живописи совершенно отсутствует товар иррационального качества. Спрос на него, возможно, уже сформировался. Лишь сейчас движение ЛАВИЗМ, несущее иррациональную высоту, выходит на рынок. Касательно справок, публикаций, списков биеннале и других достижений, мы ответим, что не теряли свое драгоценное время и силы на сбор всего этого. Мы мучительно прорывались сквозь форму и абстракцию, в поисках новой живописи, и принесли из мира первоформы найденные сокровища. Лавизм только начался! МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖИВОПИСЬ, мы не предоставляем справки!
CИЛА КРАСОТЫ
Немного о том, что отличает истинную живопись. В живописи красота неотделима от силы. Если взять великие произведения, как далекого, так и недавнего прошлого, то можно заметить, что их отличает одна особенность — красота. Все лучшие картины невероятно красивы! И сила! Сила красоты, сила ритма, мощь средств выражения и абсолютная убедительность. Однако современная живопись, старается пренебречь аспектом красоты, шарахаясь от нее и боясь попасть в чары красивости. Среди современных произведений есть сильные картины, мощно выраженные, с яркой экспрессией. Эти картины даже красивы по-своему. Но, увы — это не та красота, не красота, приводящая в движение человеческие души, сердца и нервы, не НАДРАЦИОНОАЛЬНАЯ красота.
НАДРАЦИОНАЛЬНАЯ ИЛИ ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ КРАСОТА
Экологи подсчитали, что человек 80 процентов средств тратит на визуальные, а значит эстетические потребности. У людей с богатой культурой и развитым интеллектом эстетическое чувство особенно обостряется, утончается, требуя удовлетворения на фоне разрастающейся болезни агедонии. И только надрациональный (иррациональный) свет, может удовлетворить самый корень эстетического чувства, покорив, ослепив его и принеся ему долгожданное блаженство.
Перевод песни
Charter of Lavism
Madness of lines, riot of colors,
The super perfect dance of forms
He's next to us, you can see him
Colors, tones sing in chorus here.
A cauldron of seething lava is boiling
Giving miracles is so easy
And revelations of many colors
Ready to break out onto the canvas.
THE BIRTH OF AN IDEA
A person receives most of all information visually. Therefore, new ideas will first appear in painting, as in the art of visual embodiment. And the artist's task, as we see it, is to throw the ideas of the new world onto the canvas directly, bypassing the barbed wire of appearances. Painting of the past, the so-called. Pompeian root reached its climax and at the same time the final, in the middle of the last century, ending with the final break of the limiting bonds. Abstractionists got rid of the reinforcement at the cost of a radical explosion of form. This was the end of a thousand-year Pompeian-Greek painting cycle.
MODERN PAINTING
Modern painting is a clumsy attempt to return to the past, collecting fragments of an old form and gluing the pieces into a kaleidoscope of endlessly repeating fragments of abstraction and illustration, only with new effects similar to Photoshop filters. Its purpose is to come up with a trick, smearing the same old visibility wireframe with a new effect.
LAVISM
Lavism comes from a different principle. We go beyond the limits of appearances, through the form-abstraction and bring the beauty of the FIRST FORM from the universal freedom of creativity. It is no longer the laws of constructing images that create, no matter how pretentious they may seem, not the old means of expression, i.e. explicit or veiled outline. IS ALREADY CREATING THE FIRST FORM, LAVA SPILLING ON CANVAS
MARKET
There is absolutely no product of irrational quality on the market of modern Russian painting. The demand for it may have already formed. Only now the LAVISM movement, carrying an irrational height, is entering the market. Regarding inquiries, publications, biennial lists and other achievements, we will answer that we did not waste our precious time and energy collecting all this. We painfully broke through form and abstraction, in search of new painting, and brought the found treasures from the world of the first forms. Loveism has just begun! WE REPRESENT PAINTING, we do not provide reference!
THE POWER OF BEAUTY
A little about what distinguishes true painting. In painting, beauty is inseparable from strength. If you take the great works of both the distant and recent past, you will notice that they are distinguished by one feature - beauty. All the best pictures are incredibly beautiful! And strength! The power of beauty, the power of rhythm, the power of means of expression and absolute persuasiveness. However, modern painting tries to neglect the aspect of beauty, shying away from it and afraid to fall into the spell of beauty. Among contemporary works there are strong paintings, powerfully expressed, with vivid expression. These paintings are even beautiful in their own way. But, alas, this is not that beauty, not beauty that sets in motion human souls, hearts and nerves, not a NADRATIONAL beauty.
NADRATIONAL OR IRRATIONAL BEAUTY
Environmentalists have calculated that a person spends 80 percent of his money on visual, and therefore aesthetic needs. In people with a rich culture and developed intellect, the aesthetic sense is especially sharpened, refined, demanding satisfaction against the background of the growing disease of anhedonia. And only suprarational (irrational) light can satisfy the very root of aesthetic feeling, conquering, blinding it and bringing it long-awaited bliss.