Текст песни
ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАМ МРИТЬОР МУКШИЙА МА’МРИТАТ
Перевод
Я почитаю Трехглазого Господа Шиву,
благоухающего, дающего процветание.
Пусть Он освободит меня от смерти для бессмертия,
как освобождается созревший огурец от привязанности к стеблю.
Перевод по словам
Три – три
Амбака – глаз
Траямбакам – Трехглазому (Шиве)
Яджамахэ – я поклоняюсь, приношу жертву
Сугандхим – благоухающему, то есть обладающему всеми благородными качествами
Пушти – питание, процветание
Вардханам – увеличивающему, приумножающему
Урварукам – огурец
Ива – как, подобно
Бандханан – от связи, привязанности
Мритьор – от смерти
Мукшия – освободи
Ма – не
Амритат – от бессмертия
Эта мантра учения кайя-кальпа (искусства бессмертия) из Лайя-йоги.
Ее называют великой, и даже волшебной.
Многократное чтение этой мантры способно остановить процессы старения в организме,
восстановить обменные процессы и омолодить физическое тело.
Она дает исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.
Кроме того, она имеет большое лечебное воздействие от болезней.
Её надо повторять перед путешествием.
Она является также Мокша-Мантрой, то есть дарует освобождение.
Это Мантра Шивы.
МРИТА САНДЖИВАНИ ВИДЬЯ ОТ ШУКРАЧАРЬИ
tryambakaṁ yajāmahe sugandhiṁ puṣṭivardhanam |
urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīya māmṛtāt ||
Существует немало версий того, как было открыто знание Махамритьюнджая мантры ("Великой Мантра, побеждающей смерть"). Согласно одной из версий мантра была передана Господом Шивой учителю асуров Шукрачарье, который для этого совершил суровую аскезу. В течении двадцати лет Шукрачарья свисал с дерева головой вниз, полностью находясь в дыму от распаленного под ним костра. Полученное от Шивы знание Шукрачарья назвал Мрита Сандживани Видья – знание ведущее к вечной жизни. В Шива Пуране говорится о том, что Шукрачарья передал это знание риши Дадхичи. Махамритьюнджая мантра составлена метрическим размером Ануштуп, который состоит из четырех частей (пада), а каждая из частей содержит восемь слогов. Шукрачарья обьясняет значение каждой пады в отдельности.
Шукрачарья сказал: «О, Дадхичи! Сперва я возношу хвалу Господу Шиве! А сейчас я передам тебе знание высшей Махамритьюнджая мантры.
Первая пада – это «трйамбакам йаджамахе». Она означает – «мы поклоняемся Господу Траямбака, Трёхокому». Траямбака – одно из имен Шивы. Он – владыка всего что имеет деление на три. Он есть отец трех миров - бху, бхува и сварга лок. Он – отец и владыка трех мандал – Сурьи, Сомы и Агни мандал. Он – Махешвара, владыка трех гун – саттвы, раджаса и тамаса. Он – Садашива, учитель трех таттв – Атма таттвы, Видья таттвы и Шива таттвы. Он отец всего материального мира благодаря трём видам форм – Притхви (земля), Джала (вода) и Теджас (энергия или огонь). Он владыка трех небес, созданных благодаря преобладанию одной из трех Гун – Раджаса (Брахма), Саттвы (Вишну) и Тамаса (Шива). Знай Его как ниракара (безформенный) Садашива, как Того, кто выше этого физического проявления, и как Того, кто есть Махешвара. Это первая пада мантры.
Вторая пада этой мантры - «сугандхим пуштивардханам». Сугандхим – относится к аромату цветка, который распространяется во всех направлениях, и подобным же образом Шива присутствует во всем творении, как живом, так и неживом. Являясь светом Атмы и её сутью, Шива пребывает везде и во всём, во всех бхутах (различные формы существования), в трех Гунах, в десяти индриях (пять джнянендрий или органов чувств и пять кармендрий или органов действий), во всех дэвах (33 дэва являются источниками всего знания и просветления) и во всех ганах. Далее я обьясню значение слова Пуштивардханам. Как обитающий внутри всего Дух (Атман), Шива в действительности является опорой для Природы (Пракрити), а не иначе. Начиная с Махататтвы (изначальное состояние материи/энергии) и заканчивая любой индивидуальной частицей творения, как одушевленной, так и неодушевленной, всё поддерживается благодаря нерушимому Пуруше. Ты, я, Брахма, Вишну, Муни и даже Индра и дэвы – поддерживаются Атмой, которая и есть Он. Так как Пуруша (Шива) основа Пракрити, то он зовется Пушти-вардхана.
Следующие две пады – «урварукамива бандханан мритйормукшия мамритат» означают – «Даруй мне нектар бессмертия, избавь меня от всех видов закрепощений и освободи от смерти ради освобождения (мукти)!». Рудра подобен Амрите (нектар бессмертия). Тот, кто поклоняется Ему посредством праведных деяний и выполнением благочестивых ритуалов, аскезы и тапасьи, йогических практик, молитвы или восхваления, изучения священных писаний, безусловно, обретет долгую жизнь полную сил. Истинная сила этой мантры такова, что Господь Шива, несомненно, освободит поклоняющегося от уз Ямы. Господь Шива есть причина как закрепощений, так и освобождения (мокши).
Это и есть Мрита Сандживани Мантра, которую я считаю лучшей из всех мантр. Ты должен поклоняться Господу Шиве и повторять эту мантру регулярно. Если должным образом выполнять медитацию в п?6?
Перевод песни
The second pada of this mantra is "sugandhim pustivardhanam." Sugandhim - refers to the aroma of a flower that spreads in all directions, and in a similar way Shiva is present in all creation, both living and nonliving. Being the light of Atma and its essence, Shiva abides everywhere and in everything, in all bhutas (various forms of existence), in the three Gunas, in the ten indriyas (five jnanendriy or sensory organs and five karmendriyas or organs of action), in all devas (33 deva are sources of all knowledge and enlightenment) and in all Ghana. Next, I will explain the meaning of the word Pustivardhanam. As the Spirit (Atman) that dwells within everything, Shiva is actually a support for Nature (Prakriti), and not otherwise. Starting from the Mahatattva (the initial state of matter / energy) and ending with any individual particle of creation, both animate and inanimate, everything is supported by the indestructible Purusha. You, I, Brahma, Vishnu, Muni and even Indra and Devas are supported by Atma, which is He. Since Purusha (Shiva) is the basis of Prakriti, he is called Pusti-vardhana.
The following two pads - “urvarukamiva bandhanan mrtyormuksiya mamritat” mean - “Grant me the nectar of immortality, deliver me from all kinds of enslavements and free me from death for the sake of liberation (mukti)!” Rudra is similar to Amrita (nectar of immortality). One who worships Him through righteous deeds and performing pious rituals, austerities and tapasya, yogic practices, prayer or praise, studying the scriptures will certainly gain a long life full of strength. The true power of this mantra is such that Lord Siva will certainly free the worshiper from the bonds of Yama. Lord Siva is the cause of both enslavement and liberation (moksha).
This is the Mrita Sanjivani Mantra, which I consider the best of all mantras. You must worship Lord Siva and chant this mantra regularly. Should I properly meditate in n? 6?
Официальное видео