Текст песни
16 лекция.
Сегодня мы продолжим разбирать вопросы Ямараджа. Этот разбор на уровне разума предназначен для того, чтобы избавиться от страданий. Ямарадж спрашивал Юдхиштхиру: «Каково величайшее из сокровищ?» И Юдхиштхира отвечал: «Величайшее из богатств — мудрость». «А что такое величайшая ценность?» И Юдхиштхира ответил, что величайшая ценность — это знание Вед. Эти две ценности могут реально избавить нас от боли, но есть одна проблема, о которой стоит поговорить. Эта проблема состоит в том, что мы сами эту боль и ищем. Материальный мир сравнивают с огромным пылающим костром. Мы вроде бы и горим в этом огне, и одновременно с этим, сами же летим к нему на встречу. В этом весь парадокс материальной жизни, мы прекрасно понимаем, что материальный мир состоит из страданий, и сами же согласны на всё, только, чтобы эти страдания испытать. Мы читаем об этих страданиях в книгах, смотрим в кино, рассказываем, друг другу в историях, еще и называем это романтикой: «Ох, как я страдал, никто так не страдал, как страдал я!»
Но прикасаясь к духовному знанию, человек сразу же, чувствует реальное избавление от всех материальных страданий. И сами страдания становятся меньше, и пропадает желание их испытывать. Ямарадж спросил у Юдхиштхиры: «Что такое новость?» И Юдхиштхира ответил очень красиво! Он сказал, что все новости в материальном мире сводятся только к одной новости, и она состоит в том, что весь этот мир представляет собой одну большую сковородку, под которой горит огонь, который мы называем Солнцем. Дрова, которые мы подкладываем в этот огонь — это дни, месяцы, часы и минуты нашей жизни. А поваром, который помешивает всех нас на этой сковородке, является само Время. И именно в этом заключается главная новость материального мира: весь мир — просто одна большая сковородка. Так что программу новостей можете больше не смотреть, там всё про это же самое, только с разных сторон…
И тогда возникает следующий вопрос: кто же зажигает этот огонь, кто этот враг и как его найти? И в Ведах дается очень отрезвляющий ответ — мы сами и зажигаем этот огонь. Наши материальные желания трутся друг о дружку, в нашем собственном сердце и так загорается огонь страданий. Да, все страдания, которые мы испытываем — это просто результат наших собственных желаний, которые хранятся в нашем сердце. Изучая Веды, мы уменьшаем наши желания, и страдания тоже постепенно прекращаются. Это научный процесс, который хорошо описан и тщательно разобран. В пуранах есть интересная история о том, как учитель попросил своего ученика принести огонь. Но ученик оказался какой-то непутёвый и никак не мог найти огня, где бы его не искал. Так и вернулся без огня к своему учителю. Гуру в тот момент был не в настроении и, рассердившись, сказал ему: «Если ты на земле не можешь найти огня, то иди и поищи его под землей, поищи его в аду».
И ученик смиренно пошел в ад, там действительно было очень жарко, потому что горело очень много огня. И там, в аду, он встретил того самого Ямараджа, которому и рассказал свою простую историю и попросил у него немного огонька: «У вас же тут много огня, можно мне немного взять с собой для моего гуру?» Но Ямарадж ему ответил, что, несмотря на то, что тут так много огня, местного огня тут нет, и никто даже не умеет его разжигать. Все кто приходят в ад, приносят свой собственный огонь и от него же сами и страдают. Мы не разжигаем огонь под их сковородками, мы не мучаем их своим огнём, все они страдают от своего собственного огня, который с собой в ад и принесли. Да, в аду нет своего огня, он весь — приносной, он весь — отсюда, из нашей адской жизни.
И у нас есть эта великая ценность — ведическое знание, которое способно погасить этот огонь материальных страданий, этот пожар материального существования. Духовное знание постепенно гасит этот пожар особым дождем. Что это за дождь такой? Это дождь святого имени. Только святое имя Бога может действительно погасить этот огонь. Да, это постепенный процесс, но он надёжный, он отработан тысячелетиями, он проверен великими святыми мудрецами, нам не надо выдумывать ничего своего
Перевод песни
16 lecture.
Today we will continue to disassemble questions of Yamaraj. This analysis level is intended to get rid of suffering. Yamaraj asked Yudhishthira: "What is the greatest treasure?" And Yudhisthira answered: "The greatest wealth is wisdom." "What is the greatest value?" And Yudhisthira replied that the greatest value is knowledge of the Vedas. These two values can really save us from pain, but there is one problem, which is worth talking about. This problem is that we ourselves this pain and are looking for. The material world is compared with a huge burning bone. We seem to be burning in this fire, and at the same time, you will fly to the meeting themselves. This is the whole paradox of material life, we perfectly understand that the material world consists of suffering, and they themselves agree on everything, only to experience these suffering. We read about these sufferings in books, looking at the movies, tell each other in stories, also call it romantics: "Oh, as I suffered, no one suffered as I suffered!"
But touching spiritual knowledge, a person immediately feels a real getting rid of all material suffering. And the suffering themselves are becoming less, and the desire to experience them. Yamaraj asked Yudhishthira: "What is the news?" And Yudhisthira answered very beautifully! He said that all the news in the material world is reduced only to one news, and it is that the whole of this world is one big frying pan, under which the fire is burning, which we call the sun. Firewood, which we put in this fire are days, months, hours and moments of our life. And the cook, which stirsting all of us on this frying pan, is the time itself. And it is this that the main news of the material world is: the whole world is just one big frying pan. So the news program can no longer look, everything is about the same, only from different sides ...
And then the following question arises: who lights this fire, who is this enemy and how to find it? And in the Vedas is given a very sobering answer - we ourselves and light this fire. Our material desires rub Friendly, in our own heart and so the fire of suffering lights up. Yes, all the suffering that we experience is just the result of our own desires that are stored in our heart. Studying Vedas, we reduce our desires, and sufferings are also gradually stopped. This is a scientific process that is well described and carefully disassembled. In Puranah there is an interesting story about how the teacher asked his student to bring fire. But the student turned out to be some unpleasant and could not find fire, where he would not be looking for him. So returned without fire to his teacher. The guru was not in the mood at that moment and, angry, told him: "If you can't find fire on Earth, then go and look for it underground, look for him in hell."
And the student humbly went to hell, there really was very hot, because a lot of fire was burning. And there, in hell, he met that very much Yamaraja, who told his simple story and asked him a little light: "You have a lot of fire here, I can take a little to my guru?" But Yamaraj answered him that, despite the fact that there was so many fire, there is no local fire here, and no one can even know how to get it. All who come to hell, bring their own fire and they themselves suffer from him. We do not ignite the fire under their skillers, we do not torment them with our fire, they all suffer from their own fire, who brought with them to hell. Yes, there is no own fire in hell, he is all - he is, he is all - from here, from our hellish life.
And we have this great value - Vedic knowledge that can repay this fire of material suffering, this fire material existence. Spiritual knowledge gradually quenching this fire by special rain. What is this rain so? This is the rain of the Holy Name. Only the holy name of God can really repay this fire. Yes, this is a gradual process, but he is reliable, he has been worked out by thousands of years, he is tested by the great saints, we do not need to invent nothing
Смотрите также: