Текст песни Сурган Валерий - В этот вьюжный

  • Исполнитель: Сурган Валерий
  • Название песни: В этот вьюжный
  • Дата добавления: 18.12.2020 | 18:52:04
  • Просмотров: 180
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

тон:Am
--------------------
Em Am H7 Em H7 Em D G
В этот вьюжный, неласковый вечер, Когда снежная мгла вдоль дорог,
C D G E Am H Em-H7
Ты накинь, дорогая на плечи Оренбургский пуховый платок. /\
-------------------
Чтобы ты в эту ночь не скорбела, Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, не жалел, Все равно пред тобою в долгу
Сколько б я тебя, мать, не жалел, Все равно пред тобою в долгу
------------------
В этот час одинокий вечерний Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской сыновней Все морщинки твои удалить.\/

----------------
Пусть буран все сильней свирепеет, Мы не пустим его на порог,
И тебя, моя мама, согреет Оренбургский пуховый платок.
И тебя, моя мама, согреет..... Оренбургский пуховый платок.
+++++++++++++++++++++++
ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Оренбургский хор
Выступление Оренбургского хора

В 1958 году в Оренбурге создавался русский народный хор. Работники местной филармонии решили пригласить для подготовки песен в его первой программе композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова. Они согласились. Приехали в Оренбург, поездили по области, познакомились с историей и сегодняшним днем края и даже сочинили несколько песен. «Выходил на поля молодой агроном», к примеру. Или ту же «Ой, снег-снежок, белая метелица...» Так что время, проведенное на южном Урале, не прошло для них даром. Но полного удовлетворения не было. Не «шла», как говорят, песня, которая могла бы стать запевкой всей программы, которой новый коллектив должен был бы заявить о себе миру.

Так и уехали бы они из гостеприимного уральского города, если б не случай. Поиск сувениров привел их на местный рынок, в торговый ряд, где продавались знаменитые оренбургские пуховые платки. Виктор Боков выбрал себе самый лучший, и в тот же день в Загорск (ныне — Сергиев Посад), где жила его мама, была отправлена посылка.

— Я представил себе, — вспоминал поэт, — как в зимний, холодный вечер на ее плечи ляжет эта теплая, затейливая, пушистая вязь. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст.

Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга. И пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.

Друзья-соавторы расцеловались на радостях и тут же, не откладывая, отправились на репетиционную базу Оренбургского хора. Виктор Боков прочитал стихи и стал их диктовать, чтобы девушки записывали, а Пономаренко наигрывал по ходу чтения мелодию на баяне.

— Не удалась нам первая репетиция, — рассказывал мне композитор. — Певиц-то наших, приехавших после учебы по распределению в Оренбург из других мест, от мам их родных оторвали. «Оренбургский платок» напомнил им о родном доме, вот и всплакнули девчата. А после слез, как известно, голоса «садятся».

Да тут еще директор филармонии зашел их послушать (до этого он, по-моему, мукомольной фабрикой руководил). — Что вы тут нюни развели! — говорит. — Не пойдет эта песня, не отображает она производственного процесса, не стучат в ней станки или челноки хотя бы. Вы уж лучше про коз наших что-нибудь сочинили, из чьего пуха пряжа на платки оренбургские идет...

Так и уехали мы с Боковым, как говорят, несолоно хлебавши. Расстроились очень. А через некоторое время получаем из Оренбурга письмо: «Спасибо за песню! Очень она удалась. Девушкам нашим, хористкам, связали оренбургские платочки-паутинки.

Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут. И в зале не без того... По многу раз подряд петь «Оренбургский платок» заставляют. Иной раз ведь и сладкое надоедает. А тут: только начнут хористки на аплодисментах хоровод плясать, зал встает и скандирует: «Оренбургский плато-о-о-к! Оренбургский плато-о-о-к!» И мы ее вновь затягиваем вместе с залом».

Очень любил Григорий Федорович Пономаренко, как эту песню пела Людмила Зыкина, считал ее трактовку и исполнение эталонным. И я полностью с ним согласен.
--------------------
ГРИГОРИЙ ПОНОМАРЕНКО

Григорий Фёдорович Пономаренко родился 2 февраля 1921 года на Украине в селе Моровск Козелецкого района
Черниговской области в семье крестьянина. Первые уроки музыки пятилетнему Грише дал его дядя,
который стал учить мальчика игре на баяне. Через год он уже мог играть на поселковых праздниках,
а в школьные годы — работать баянистом в Доме пионеров и Доме культуры ДнепроГЭСа.
С 1940 по 1949-й Пономаренко работал баянистом в различных армейских ансамблях,
с 1950 по 1952-й — в Русском народном оркестре им. Н. П. Осипова, с 1952 по 1963-й —
музыкальным руководителем Волжского народного хора, с 1963 по 1973-й —
русского народного хора Дворца культуры Волгоградского тракторного завода. За годы творческой деятельности
композитором была написана оперетта «Старым казачьим способом» (1980), «Гопак для оркестра» (1952),
концерт для домры с оркестром (1950); хоровые произведения, музыка к спектаклям драматического театра,
телеспектаклям и кинофильмам, однако основу творчества Пономаренко составляют многочис?6?

Перевод песни

He was very fond of Grigory Fedorovich Ponomarenko, how Lyudmila Zykina sang this song, he considered its interpretation and performance to be standard. And I completely agree with him.
--------------------
GRIGORY PONOMARENKO

Grigory Fedorovich Ponomarenko was born on February 2, 1921 in Ukraine in the village of Morovsk, Kozeletsky district
Chernihiv region in a peasant family. The first music lessons were given to five-year-old Grisha by his uncle,
who began to teach the boy to play the button accordion. A year later, he could already play at the village holidays,
and during his school years - to work as an accordion player in the House of Pioneers and the House of Culture of DneproGES.
From 1940 to 1949, Ponomarenko worked as an accordion player in various army ensembles,
from 1950 to 1952 - in the Russian Folk Orchestra. N.P. Osipova, from 1952 to 1963 -
musical director of the Volga Folk Choir, from 1963 to 1973 -
Russian folk choir of the Palace of Culture of the Volgograd Tractor Plant. Over the years of creative activity
the composer wrote the operetta "The Old Cossack Way" (1980), "Hopak for Orchestra" (1952),
concert for domra and orchestra (1950); choral works, music for performances of the drama theater,
TV plays and films, but the basis of Ponomarenko's creativity is numerous? 6?

Смотрите также:

Все тексты Сурган Валерий >>>