Текст песни Свами Авадхут - Другая реальность, другой подход

  • Исполнитель: Свами Авадхут
  • Название песни: Другая реальность, другой подход
  • Дата добавления: 22.06.2019 | 09:26:03
  • Просмотров: 260
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Другая реальность – другой подход

(Санкт-Петербург, Лахта, 12 сентября 2009 года)



Страдания – недооцененные активы

Вопрос: Зависит ли от меня самого ускорение движения в сторону от Кришны? Как остановить этот процесс? Что от меня зависит?

Шрипад Авадхут Махарадж: Деградация? Я и сам об этом думаю. Вообще мы недооцениваем страдания. Это недооцененные активы. Страдание само по себе очень ценно, но проблема в том, что мы не умеем делать выводы из страданий. Почему в этом мире каждое живое существо ждет страдания, в особенности в конце жизни? Потому что благодаря страданиям мы можем скорректировать себя. К сожалению, мы не можем скорректировать себя в счастье и наслаждении. Счастье и наслаждение – слишком опьяняющая среда, не позволяющая нам исправить себя.

Царица Кунти говорит:

випадах санту тах шашват
татра татра джагад-гуро
бхавато даршанам йат сйад
апунар бхава-даршанам1



Она говорит: «Господь, я прошу у Тебя страданий».

Немаловажно и то, что в страданиях человек постоянно памятует о Боге. Кто-то может сказать, что это чересчур какая-то депрессивная православная поповская концепция. Что-то с Харе Кришна такой подход не вяжется – там, наоборот, танцы, сладкие шарики, цветочки. Где же здесь страдания? Сознание Кришны выглядит как сумасшедший дом по сравнению со всем остальным.

Совершенно пьяные люди обычно танцуют и поют. А представляете, совершенно трезвые люди идут по Невскому и видят, как кришнаиты танцуют и поют. Что они думают? Люди думают: «Что они покурили?» Люди, пребывающие в обыденном сознании, недоумевают: «Как ты вообще можешь петь и танцевать, если ты трезв?»



Сознание Кришны –
иная реальность за пределами мира эксплуатации

В писании сказано: то, что для материалистов – ночь, для трансценденталистов – день, и наоборот2. Существует такое состояние бытия, в котором реальность совершенно иная. И это сознание Кришны, но соприкоснуться с ним не так-то легко. Необходимо глубокое погружение в иную реальность, но надо помнить, что другая реальность требует и другого подхода.

В сравнении с отношениями в мире эксплуатации и потребления отношения в любви – это отношения отдачи и самопожертвования. Веды говорят, что ты не можешь придти к Кришне – как материалист и эксплуататор – с вопросом: «А какая мне от этого польза?» Нет, вы можете прийти только в другом умонастроении: не спрашивать, что Кришна может сделать для вас, а поинтересоваться, что вы можете сделать для Кришны. И у вас возникает вопрос: «Я? Я могу что-то сделать для Кришны? Какой бред. У Кришны есть всё! Он вечный, трансцендентный, совершенный, прекрасный! И я что-то смогу для Него сделать?» Мы будем так думать, но это будет философским отвлечением. Мы должны понять, что это нереально.



Подлинный результат достижим –
необходимо установить отношения

Наша ограниченная способность удовлетворить Безграничное – это нереальная идея. Когда мы говорим о возможности соприкосновения с Богом, то так же как для астронома нужен телескоп, чтобы увидеть звезды, для нас необходимо что-то или кто-то, кто явит [эту иную реальность]. У нас есть способность к постижению Безграничного, она существует, но даже если вы заняты чем-то позитивным, но, находясь в определенной среде, не установили с этой средой отношения, вы не сможете [осуществить желаемое]. Например, для получения подданства, вы должны предоставить сведения о себе властям, пройти собеседование, вам могут предложить принять присягу на благо этого государства, этой среды. И вы вполне можете ответить: «А вот присягу я принять не могу, потому что не уверен». Мы понимаем, что, если быть честными, мы не можем гарантировать, принесем ли пользу, а если можем, то не представляем, какую и сколько. Когда мы соприкасаемся с высшим планом бытия, если мы принимаем его принципы, то должны верить в то, что сможем сделать хоть что-то, мы должны видеть, что этот план примет нас.



Трансформация в сердце:
обретение подлинной веры

Когда мы говорим о божественном мире, о сознании Кришны, мы постепенно развиваем [понимание], так как многого еще не знаем. По мере знакомства с этим миром наше сердце постепенно начнет принимать это. Именно так – когда наше сердце примет, а не когда примет наш ум (душа и ум – совершенно разные субстанции). Мы не можем принять что-то умом до конца, мы должны принять это сердцем. Ум, к сожалению, ограничен. Мы должны принять сердцем, а значит – своей природой.

Принятие чего-то высшего говорит о нашей трансформации. Мы должны пройти определенную трансформацию. Эта трансформация не должна быть внешней: это не смена одежды или религиозных убеждений. Неподлинное христианство или неподлинный индуизм – и то, и другое неподлинно. Подлинная вера – не важно, в какой религии она проявлена, – это что-то настоящее. Другое дело – градация веры, но это уже отдельная тема.

_____________________________

1 «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы каждый раз мы могли видеть Тебя, ибо тот, кто Тебя видит, не видит больше круговорот?6?

Перевод песни

Srila Bhakti Bimal Avadhut Maharaj

Another reality is a different approach.

(St. Petersburg, Lakhta, September 12, 2009)

 

Suffering - undervalued assets

Question: Does the acceleration of movement away from Krsna depend on me? How to stop this process? What depends on me?

Sripad Avadhut Maharaj: Degradation? I myself think about it. In general, we underestimate the suffering. These are undervalued assets. Suffering itself is very valuable, but the problem is that we are not able to draw conclusions from suffering. Why in this world every living thing is waiting for suffering, especially at the end of life? Because thanks to the suffering, we can adjust ourselves. Unfortunately, we cannot correct ourselves in happiness and pleasure. Happiness and pleasure are too intoxicating environments that do not allow us to correct ourselves.

Queen Kunti says:

vipadah santo takh shashwat
tatra tatra jagad-guro
bhavato darshanam yat syad
apunar bhava-darshanam1

 

She says: "Lord, I ask for Your suffering."

It is also important that in suffering man constantly remembers about God. Someone may say that this is an overly depressive Orthodox priestly concept. Such an approach does not fit with Hare Krishna - on the contrary, there are dances, sweet balls, flowers. Where is the suffering here? Krsna consciousness looks like a madhouse compared to everything else.

Totally drunk people usually dance and sing. But imagine, completely sober people walk along the Nevsky Prospekt and see the Hare Krishnas dancing and singing. What do they think? People think: “What did they smoke?” People in ordinary consciousness are perplexed: “How can you even sing and dance if you are sober?”

 

Krishna Consciousness -
a different reality beyond the world of exploitation

In the scripture it is said: that for materialists it is night, for transcendentalists it is day, and vice versa2. There is a state of being in which the reality is completely different. And this is Krsna consciousness, but contacting it is not so easy. A deep immersion into a different reality is necessary, but it must be remembered that another reality requires a different approach.

Compared to relations in the world of exploitation and consumption, relations in love are relations of bestowal and self-sacrifice. The Vedas say that you cannot come to Krsna — as a materialist and exploiter — with the question: “And what is the use of it for me?” what can you do for Krishna. And you have a question: “I? Can I do something for Krishna? What nonsense. Krsna has everything! He is eternal, transcendent, perfect, beautiful! And will I be able to do something for Him? ”We will think so, but it will be a philosophical distraction. We must understand that this is unreal.

 

The real result is achievable -
need to establish relationships

Our limited ability to satisfy the Infinite is an unreal idea. When we talk about the possibility of contact with God, just as an astronomer needs a telescope to see the stars, we need something or someone who will reveal [this other reality]. We have the ability to comprehend the Infinite, it exists, but even if you are engaged in something positive, but, being in a certain environment, you have not established relationships with this environment, you cannot [accomplish the desired]. For example, in order to obtain citizenship, you must provide information about yourself to the authorities, have an interview, you can be offered to take an oath for the benefit of this state, this medium. And you can quite answer: "But I can not take the oath, because I'm not sure." We understand that, to be honest, we cannot guarantee whether we will benefit, and if we can, we cannot imagine what and how much. When we come into contact with the higher plane of being, if we accept its principles, we must believe that we can do anything, we must see that this plan will accept us.

 

Transformation in the heart:
finding true faith

When we talk about the divine world, about Krishna consciousness, we gradually develop [understanding], since we still don’t know much. As we explore this world, our heart will gradually begin to accept it. That’s how it will be when our heart accepts, and not when our mind accepts (soul and mind are completely different substances). We cannot accept something with our mind to the end; we must accept it with our heart. The mind, unfortunately, is limited. We must accept with our heart, which means with our nature.

Accepting something higher speaks of our transformation. We have to go through a certain transformation. This transformation should not be external: it is not a change of clothes or religious beliefs. Genuine Christianity or unauthentic Hinduism is both genuine. Genuine faith, no matter what religion it is manifested in, is something real. Another thing - the gradation of faith, but this is a separate issue.

_____________________________

1 “Let these troubles be repeated again and again, so that each time we can see You, for whoever sees You does not see the cycle anymore? 6?

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Свами Авадхут >>>