Текст песни
В 2007 году Московская филармония в борьбе за своего будущего слушателя сделала решительный ход конем: завела цикл «Сказки с оркестром». На эти дневные «детские» концерты в Зале Чайковского и взрослые-то давятся, как на Баскова с Хворостовским.
Всё дело в том, что в них под оркестр каждый раз выступает какой-нибудь очень знаменитый актер. Довольны и дети, и родители, и сами исполнители. Какой же драматический артист, даже первого положения в театре, откажется сыграть под симфонический оркестр свой собственный, во многом стихийный и даже немного авантюрный спектакль от души, безо всякого тирана-режиссера?
Вот дирижер – совсем другое дело: ловит каждый его звук, будто аккомпанирует самому Паганини, а классные музыканты готовы вмиг подхватить интонацию смычками или, наоборот, уйти в паузу, чтобы вознеслось в тишине звонкое веское слово.
А между тем рассказ сопровождает музыка Моцарта и Яначека, Вагнера и Прокофьева, Россини и Денисова. Только она одна способна перенести эфемерное пространство сказки в реальность или, наоборот – увести тебя с головой в волшебное измерение. Всего на один раз составляют специальную партитуру, пазл из фрагментов разных опусов. Одному богу известно, как уж там ксерят, пилят, режут и выклеивают для оркестра ноты – роскошное симфоническое сопровождение артиста. Но артист достоин этих усилий, он и в профессиональном смысле – герой. Ведь мелодекламация, или рассказ под живую музыку, – древний, сложный жанр, который у нас совсем уж было сник, вдруг возродился в «Сказках с оркестром»
Перевод песни
In 2007, the Moscow Philharmonic, in the struggle for its future listener, made a decisive knight's move: it started the cycle "Tales with the Orchestra". On these daytime "children's" concerts in the Tchaikovsky Hall, adults are also gagging, like on Baskov and Hvorostovsky.
The thing is that every time a very famous actor performs to the accompaniment of an orchestra. Children, parents and performers themselves are happy. What kind of dramatic artist, even of the first position in the theater, would refuse to play his own, in many respects spontaneous and even a little adventurous performance with a symphony orchestra from the heart, without any tyrant-director?
The conductor is a completely different matter: he catches his every sound, as if he is accompanying Paganini himself, and the cool musicians are ready to instantly pick up the intonation with bows or, conversely, go into a pause so that a sonorous weighty word ascends in silence.
Meanwhile, the story is accompanied by music by Mozart and Janacek, Wagner and Prokofiev, Rossini and Denisov. Only she alone is capable of transferring the ephemeral space of a fairy tale into reality, or, conversely, taking you headlong into a magical dimension. Just one time they compose a special score, a puzzle from fragments of different opuses. God only knows how they xer, saw, cut and paste notes for the orchestra - the artist's luxurious symphonic accompaniment. But the artist is worthy of these efforts, he is also a hero in the professional sense. After all, melodic reclamation, or a story to live music, is an ancient, complex genre, which we had absolutely wilted, suddenly revived in "Tales with an Orchestra"
Смотрите также: