Текст песни Б.Ч. Бхарати Махарадж - Любовь к себе

  • Просмотров: 216
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Вот, Шукадева Госвами в «Бхагаватам» говорит, что в природе живого существа – это любить самого себя. То есть желать блага самому себе, искать упоения для самого себя, так устроено живое существо. Это не хорошо, не плохо. Такова природа живого существа – любить себя. И Шукадева Госвами говорит: «Когда кто-то говорит о любви к ближнему, о любви к детям, о любви к родителям, на самом деле он признается в любви к себе». И в этом тоже нет ничего плохого. Он видит в ближних своих продолжение самого себя. И когда он любит ближнего, он любит себя. Говорит: «Мой ближний» или «Надо любить всех людей». Почему? Потому что я – человек. Или «надо любить своего ребенка». Почему? «Это мой ребенок». То, что мне не удалось в жизни совершить до 30, до 40, до 50 лет, я уже старый, я уже не могу добиться всего, чего хотел.
Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться.
То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости.
«То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается.
И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу.

Перевод песни

Now, Sukadeva Gosvami in the Bhagavatam says that in the nature of a living entity, it is to love oneself. That is, to wish good for oneself, to seek ecstasy for oneself, this is how a living being works. This is not good, not bad. This is the nature of the living entity — to love oneself. And Sukadeva Gosvami says: "When someone talks about love for one's neighbor, about love for children, about love for parents, in fact, he confesses his love to himself." And there is nothing wrong with that either. He sees in his neighbors a continuation of himself. And when he loves his neighbor, he loves himself. Says: "My neighbor" or "We must love all people." Why? Because I am a man. Or "you need to love your child." Why? "This is my child". What I was not able to accomplish in life before 30, up to 40, up to 50 years old, I am already old, I can no longer achieve everything I wanted.
Life is passing. Here, Prince Bolkonsky lies, looks that his life is meaningless, everything has passed. And just as a person reaches a certain age, he understands that life is passing, but he has not achieved anything. But, here I have children or children. And I will teach them to achieve what I did not have time to achieve. That is, it’s kind of, some of my avatars. I'm already old. I didn’t get what I wanted. But they can! Therefore, I will train them in my profession. I will tell them what to do in life so that they achieve what I did not have time to achieve.
That is, by doing this, a man, speaking of love to his children, when he teaches them, educates, educates, he educates himself young. Here often a person says: “Now, if life were brought back, I would have been there ...” But since this is impossible, it is as if virtually returning life back, but he represents himself as his child. And now he wants the child to fulfill all his desires, the desires of youth.
“That is, loving yourself is natural,” says Sukadeva Gosvami. The only trouble is that for the most part we mean by ourselves this shabby, dilapidated clothing, a leather bag. We think that we are. Therefore, we begin to love it. Instead of loving ourselves, we begin to love this skin, this meat, this flesh, this accumulated, all sorts of ... property, of relatives, loved ones, loved ones. We kind of start to love them. We seem to be changing our own nature. We must love ourselves, but we love our flesh. And then after that, as soon as we begin to love our flesh, our whole life comes down to worries about how to prolong the existence of this flesh. All life comes down to patching this decrepit, fading dress. It is aging, and we are patching it. We grease it every morning. We brush his teeth. Before going to work, we put on a smile on duty, make proud posture. That is, we kind of care about a certain dress, which every day is getting worse and worse. It wears out naturally. Like a tank, it wears out.
And so we mean love for ourselves is shifted to love for some kind of leather bag, which for some reason we consider our own. However, love for oneself is for oneself, that is, for one’s soul, that is, for oneself, for one’s Self, is natural for us. So this is the difference between a Vaisnava and a natural normal living being. Here he shifts the love of self even deeper. He displaces love, self-love for him becomes self-love of himself. That is, I am, and to love myself is natural. But this “I” has an even more intimate, still soul. That is, my soul still has a soul. And this soul is the soul of all souls. That is, if there is me (soul), there is another soul, then we have a common soul with him. And loving her is even more natural than loving yourself, your soul.

Официальное видео

Все тексты Б.Ч. Бхарати Махарадж >>>