Текст песни Б.Л. Пастернак - Про эти стихи

  • Исполнитель: Б.Л. Пастернак
  • Название песни: Про эти стихи
  • Дата добавления: 03.07.2019 | 14:48:02
  • Просмотров: 345
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

На тротуарах истолку
С стеклом и солнцем пополам,
Зимой открою потолку
И дам читать сырым углам.

Задекламирует чердак
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет.

Буран не месяц будет месть,
Концы, начала заметет.
Внезапно вспомню: солнце есть;
Увижу: свет давно не тот.

Галчонком глянет Рождество,
И разгулявшийся денек
Прояснит много из того,
Что мне и милой невдомек.

В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?

Кто тропку к двери проторил,
К дыре, засыпанной крупой,
Пока я с Байроном курил,
Пока я пил с Эдгаром По?

Пока в Дарьял, как к другу, вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы в вермут окунал.
-
-
Борис Пастернак осознал себя настоящим поэтом довольно рано, однако рассматривал написание стихов как хобби, юношеское увлечение. И это неудивительно, ведь сам автор вырос в практичной еврейской семье, и его родители, связанные с искусством, не хотели для собственных детей подобной доли. Именно по этой причине свою жизнь Пастернак решил связать с юриспруденцией, даже не подозревая, что после революции 1917 года эта профессия не сможет обеспечить ему общественное уважение и достойный заработок.

Между тем, еще до знаменитого мятежа кронштадтских матросов Пастернак точно знал, что литература для него гораздо ближе и понятнее математики. Прослушав курс юриспруденции в Германии и пережив любовную драму, он лишь укрепился в мысли, что хочет стать поэтом. Поэтому, вырвавшись из-под родительской опеки, Пастернак с головой окунулся в творчество, экспериментируя с рифмой, формой и содержанием. Именно так появилось на свет стихотворение «Про эти стихи», в котором автор попытался передать свои ощущения от процесса создания литературных произведений. Процесса настолько увлекательного, что, как следует из стихотворения, сам поэт в прямом смысле слова терял счет дням и неделям, подбирая наиболее точные формулировки для собственных мыслей и облекая их в рифмованные строки. Причем, в творчество вовлечен весь окружающий мир — сырые углы деревенского дома, чердак, тротуары и даже снежный буран, о существовании которого поэт догадывается лишь по завыванию ветра за окном.

Действительно, процесс творчества может быть настолько увлекательным, что ничто иное в жизни больше не имеет значения. Так произошло и с Борисом Пастернаком, который лишь в редкие моменты отдыха замечал, что «солнце есть» и вдруг осознавал, что «свет уже не тот». Блуждая в лабиринтах рифм и создаваемых образов, автор настолько мог уйти от реальности, что забывал, какой нынче день недели, месяц и даже год. Оторвавшись от рукописей, он с удивлением понимал, что еще немого, и «галчонком глянет Рождество», хотя еще недавно на улице стояла летняя жара. Подобное отношение к поэзии совсем не пугает пастернака. Более того, он уверен, что именно так должен вести себя по-настоящему увлеченный человек, который вдруг осознает, что не может прожить ни дня, если не пополнил свою коллекцию стихов новым шедевром.

Пастернак не дает оценки собственного творчества. Он лишь пытается рассказать о том, что испытывает, когда погружается в удивительный мир стихов волнующий, яркий и непредсказуемый. Ведь никогда не знаешь, куда именно приведет тебя новая строчка, и какой вираж сделает мысль, создавая новый образ.

Борис Пастернак знает, что он не одинок в своих ощущениях, потому что нечто подобное и до него испытывали десятки литераторов. Поэтому в друзьях у поэта – Байрон и Эдгар По, Лермонтов и Пушкин, с которыми автор мысленно общается, затягиваясь очередной сигаретой или же поднимая бокал вина. Конечно, все это можно приписать богатой фантазии автора. Однако очевиден тот факт, что даже сквозь годы и километры он чувствует поддержку своих единомышленников, для которых время точно так же останавливалось, когда в гости приходила муза. И это не образное выражение, потому как именно вдохновению поэт обязан своими стихами, которые зависят от настроения, мыслей и чувств, передают сиюминутные желания и при этом имеют глубокий философский смысл. Пастернак никогда не задумывался о самом процессе творчества, приравнивая написание стихов к способности видеть или же дышать. Но лишь с возрастом автор понимает, что подобной радости лишены очень многие люди, для которых мир поэзии остается недоступным, а само понятие творчества является эфемерным и иллюзорным.

Перевод песни

On the sidewalks interpret
With glass and sun in half,
In winter, open the ceiling
And I will give to read the raw corners.

Reclaims the attic
With a bow to the frames and winter,
Leaping to the eaves
Freaks, disasters and notice.

Buran is not a month will be revenge
Ends, start sweeping.
Suddenly I remember: there is sun;
I will see: the light is not the same for a long time.

The little boy will look Christmas,
And cleared day
Will clarify a lot of what
That to me and the sweet one is not known.

In a muffler, shielding with a palm
Through fortku shouting kids:
What, honey, we have
Thousands in the yard?

Who trail to the door,
To the hole covered with croup,
While I was smoking Byron,
While I was drinking with Edgar Poe?

While in Daryal, as a friend, entree,
As in hell, in the arsenal and in the arsenal,
I am life, like Lermontov shiver,
Like lips in vermouth dipped.
-
-
Boris Pasternak realized himself a real poet quite early, however, he considered writing poetry as a hobby, youthful hobby. And this is not surprising, because the author himself grew up in a practical Jewish family, and his parents associated with art did not want a similar share for their own children. It is for this reason that Pasternak decided to associate his life with jurisprudence, not even suspecting that after the revolution of 1917 this profession would not be able to provide him with public respect and decent earnings.

Meanwhile, even before the famous rebellion of the Kronstadt sailors, Pasternak knew for sure that literature was much closer and clearer to mathematics for him. After listening to a law course in Germany and having experienced a love drama, he only became entrenched in the thought that he wanted to become a poet. Therefore, having escaped from under parental care, Pasternak plunged into creativity, experimenting with rhyme, form and content. That was the way the poem “About these verses” was born, in which the author tried to convey his feelings from the process of creating literary works. The process is so fascinating that, as follows from the poem, the poet himself literally lost track of days and weeks, selecting the most accurate formulations for his own thoughts and putting them into rhyming lines. Moreover, the whole world is involved in creativity - the damp corners of a village house, the attic, the sidewalks and even the snowstorm, the existence of which the poet realizes only when the wind howls outside the window.

Indeed, the process of creativity can be so fascinating that nothing else in life no longer matters. The same happened with Boris Pasternak, who only in rare moments of rest noticed that “there is sun” and suddenly realized that “the light is not the same”. Wandering in the labyrinths of rhymes and created images, the author could escape reality so much that he forgot what day of the week, month, and even year it was. Looking up from the manuscripts, he was surprised to realize that he was still mute, and “Christmas is looking at him,” although recently there was a summer heat outside. This attitude to poetry does not frighten Pasternak at all. Moreover, he is sure that this is how a truly enthusiastic person should behave, who suddenly realizes that he cannot live a single day if he has not replenished his collection of poems with a new masterpiece.

Pasternak does not evaluate his own creativity. He is only trying to talk about what he feels when he plunges into the wonderful world of poems, exciting, bright and unpredictable. After all, you never know where exactly the new line will lead you, and what turn will make a thought, creating a new image.

Boris Pasternak knows that he is not alone in his sensations, because dozens of writers have experienced something similar before him. Therefore, in friends with the poet - Byron and Edgar Po, Lermontov and Pushkin, with whom the author mentally communicates, dragging on with another cigarette or raising a glass of wine. Of course, all this can be attributed to the rich imagination of the author. However, the fact is obvious that even through years and kilometers he feels the support of his like-minded people, for whom time just stopped when a muse came to visit. And this is not a figurative expression, because it is precisely to the inspiration that the poet owes his poems, which depend on his mood, thoughts and feelings, convey immediate desires and at the same time have a deep philosophical meaning. Pasternak never thought about the process of creativity, equating the writing of poetry to the ability to see or breathe. But only with age does the author understand that so many people are deprived of such joy, for whom the world of poetry remains inaccessible, and the very concept of creativity is ephemeral and illusory.

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Б.Л. Пастернак >>>