Текст песни Фил Хайн - Сжатый Хаос

  • Исполнитель: Фил Хайн
  • Название песни: Сжатый Хаос
  • Дата добавления: 10.11.2020 | 23:12:13
  • Просмотров: 123
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Фил Хайн
Сжатый Хаос
введение в Магию Хаоса

Корни Магии Хаоса — в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886-1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.

В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов. Слово "Хаос" в названии этой "традиции без традиции" есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. "Космос" (противоположность Хаоса) — это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос — это Вселенная как "вещь в себе". Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин): Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых "Ничто не истинно, все разрешено" и действую соответственно — при условии, что это никому не мешает. Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии — от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.

Предисловие Питера Кэрролла

Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм "Золотой Зари" конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии. Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта. Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от "Золотой Зари" и Алистера Кроули. [...]

Перевод песни

Phil Hine
Condensed Chaos
introduction to Chaos Magic

The roots of Chaos Magic are in every occult tradition and in the writings of many individuals. If you need to name one person responsible for the birth of this dynamically developing magical system, then it is the English artist and occultist Austin Osman Spare (1886-1956). True, he never imagined that this system of practical occultism, created by him exclusively for himself, would be so widely used by others.

In 1978, Pete Carroll and Ray Sherwin formed the Illuminates of Thanateros (IOT). Their goal was to introduce practicing magicians to the ideas of Chaos. Unlike Spare, the Thanateros Illuminati recognized the possibility and benefits of group work in Chaos Magic. The response to their first publications exceeded all expectations, and by 1982, not only loners, but also groups of chaotic magicians were working around the world. The word "Chaos" in the name of this "tradition without tradition" is a recognition of infinity, indefinability, unpredictability, multivariance of the Universe and relations existing in it. "Space" (the opposite of Chaos) is an ordered universe that exists only in your head (as Robert Wilson would say), Chaos is the universe as a "thing in itself." If the Chaos magician were asked to formulate his credo, it would look something like this (at least, that's how Sherwin expressed it): I don't believe in anything. I know what I know, and I postulate theories that, when tested, may or may not enter my accepted belief system. There are no gods or demons other than those that my conditioning made me acknowledge and those that I created myself. I create and destroy my beliefs based only on their usefulness. I agree with the words of the wise "Nothing is true, everything is permitted" and act accordingly - provided that it does not bother anyone. Chaos magic is focused not so much on the knowledge of the world (transformation of Chaos into Space), but on the active formation of the surrounding reality magician. At the same time, an arsenal of all traditions of practical magic is used - from Tantric Buddhism and Voodoo to Crowley and Discordianism. The chaotist avoids all dogmas, frameworks, definitions, sermons, messianism, patterns and rigid structures. Loves freedom and humor.

Foreword by Peter Carroll

The paradigm shift that is now taking place in the advanced circles of sorcerers is due to many reasons. The symbolic syncretism of the "Golden Dawn" of the late 19th century, which combined the hermetic teachings of the Renaissance and the Eastern esotericism, as it was seen by the European colonial empires, reached its full height only under Aleister Crowley, who enriched it with Gnostic energy practices borrowed from various cultural sources. Then there was Austin Spare, who managed to establish the basic psychotechnical trick that underlies all forms of magic, and showed that delving into the bizarre symbolism of magic is not at all necessary. Long before the rise of existentialism and postmodernism, Spare developed a postmodern approach to magic. General and special theories of relativity have added little to esoteric theory, although the idea of ​​cultural relativism emerged in syncretic occultism long before it was widely accepted in society. On the other hand, quantum physics, another pillar of 20th century science, provides tremendous support to many areas of metaphysical theory and even offers possible directions and prospects for its development. So far, the apparatus of quantum physics is actively used only in Chaos Magic. Soon after the birth of the Chaos Magic paradigm, chaos mathematics emerged, developed from the theory of catastrophes. It was she who confirmed the hypothesis that there must be some mechanism by which subatomic uncertainty is transferred to the macroscopic world of our experience. Much of what twentieth-century sorcerers took for granted comes from Golden Dawn and Aleister Crowley. [...]

Все тексты Фил Хайн >>>