Текст песни
(читает: Александр Дубина)
При строительстве вавилонской башни все было сначала более или менее в порядке; порядок был даже, пожалуй, слишком большой, слишком уж много думали о дорожных указателях, переводчиках, жилье для рабочих и путях сообщения, словно впереди века спокойной работы. Тогда господствовало даже мнение, что строить нужно как можно медленнее; мнение это вовсе не нужно было так уж преувеличивать, чтобы вообще отказаться от закладки фундамента. Аргументация была такая: самое главное во всем этом предприятии — мысль построить башню, которая достанет до неба. По сравнению с этой мыслью все прочее второстепенно. Мысль эта, во всем своем величии явившись однажды, уже не может исчезнуть; пока будут на свете люди, будет и сильное желание достроить башню. В этом смысле, стало быть, не надо беспокоиться о будущем, напротив, знания человечества растут, зодчество делало успехи и будет делать успехи и дальше, работу, на которую нам нужен год, через сто лет, может быть, сделают за полгода, к тому же лучше, прочнее. Зачем же сегодня выбиваться из сил? Это имело бы смысл, только если бы можно было надеяться построить башню за время одного поколения. Но этого никоим образом нельзя было ожидать. Скорее можно было предположить, что следующее поколение с его более совершенным знанием найдет работу предыдущего поколения скверной и снесет построенное, чтобы начать заново. Такие мысли сковывали силы, и больше, чем о строительстве башни, заботились о строительстве города для рабочих. Каждое землячество хотело иметь самое лучшее жилье, из-за этого возникали споры, которые перерастали в кровавые стычки. Эти стычки не прекращались; для руководителей они были новым доводом в пользу того, что из-за отсутствия необходимой сосредоточенности башню следует строить очень медленно, а еще лучше — лишь после заключения всеобщего мира. Однако время проводили не только в стычках, в перерывах город украшали, чем, впрочем, вызывали новую зависть и новые стычки. Так прошло время первого поколения, но и все следующие не были иными, только росло мастерство, а с ним и воинственность. Вдобавок уже второе или третье поколение поняло бессмысленность строительства такой башни, но все были уже слишком крепко связаны друг с другом, чтобы покинуть город.
Все возникшие в этом городе предания и песни полны тоски о том предсказанном дне, когда город, пятью следующими через короткие промежутки ударами, разрушит исполинский кулак. Поэтому-то кулак и изображен на гербе города.
(перевод С.Апта)
Перевод песни
(reading: Alexander Dubina)
During the construction of the tower of Babel everything was at first more or less in order; the order was even, perhaps, too great; they thought too much about road signs, translators, housing for workers and means of communication, as if ahead of a century of quiet work. Then even the opinion prevailed that it was necessary to build as slowly as possible; this opinion did not need to be exaggerated so much as to completely abandon the foundation. The argument was this: the most important thing in this whole enterprise was the idea of building a tower that would reach the sky. Compared to this thought, everything else is secondary. This thought, having once appeared in all its greatness, can no longer disappear; while there will be people in the world, there will be a strong desire to complete the tower. In this sense, therefore, there is no need to worry about the future, on the contrary, the knowledge of mankind is growing, architecture has made progress and will continue to make progress, the work for which we need a year, maybe in a hundred years, can be done in six months, besides better, stronger. Why get tired today? This would only make sense if one could hope to build a tower in one generation. But this was in no way to be expected. Rather, it could be assumed that the next generation, with its more advanced knowledge, would find the work of the previous generation nasty and demolish what was built to start over. Such thoughts held back strength, and more than about building a tower, they cared about building a city for workers. Each community wanted to have the best housing, because of this there were disputes that grew into bloody skirmishes. These skirmishes did not stop; for leaders, they were a new argument in favor of the fact that, due to the lack of necessary concentration, the tower should be built very slowly, and even better - only after the conclusion of universal peace. However, time was spent not only in skirmishes, during the breaks the city was decorated, which, however, caused new envy and new skirmishes. So the time of the first generation passed, but all the following were not different, only skill grew, and with it belligerence. In addition, already the second or third generation realized the meaninglessness of building such a tower, but everyone was already too tightly connected with each other to leave the city.
All the traditions and songs that have arisen in this city are full of longing for the predicted day when the city, with five strikes following short intervals, will be destroyed by a gigantic fist. Therefore, the fist is depicted on the emblem of the city.
(translation by S.Apt)
Официальное видео
Смотрите также: