Текст песни Шримад Бхагаватам - 07.1.05 Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу

  • Исполнитель: Шримад Бхагаватам
  • Название песни: 07.1.05 Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
  • Дата добавления: 11.12.2019 | 05:06:02
  • Просмотров: 219
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

ТЕКСТ 1

Великий святой Нарада Муни сказал: Демоны во главе с Хираньякашипу избрали своим жрецом Шукрачарью, который и стал проводить для них всевозможные обряды. Двое же сыновей Шукрачарьи — Шанда и Амарка — жили недалеко от дворца Хираньякашипу.



ТЕКСТ 2

Махараджа Прахлада не нуждался в образовании, ибо уже постиг науку преданного служения. Но когда Хираньякашипу отправил его учиться к сыновьям Шукрачарьи, те приняли Прахладу в свою школу вместе с другими сыновьями асуров.



ТЕКСТ 3

Хотя Прахлада слушал своих учителей и прилежно повторял за ними правила политики и экономики, он понимал, что жить по этим правилам — значит делить окружающих на друзей и врагов, и потому мирская наука ему не нравилась.



ТЕКСТ 4

О царь Юдхиштхира, как-то раз Хираньякашипу, владыка демонов, усадил Прахладу к себе на колени и с глубокой нежностью спросил его: «Скажи мне, сынок, какое из полученных тобой наставлений ты считаешь наилучшим?»



ТЕКСТ 5

Махараджа Прахлада ответил: О лучший из асуров, о царь демонов, мой духовный учитель объяснил мне, что любой, кто получил бренное тело и поглощен преходящими семейными заботами, всегда пребывает в беспокойстве, ибо свалился в темный колодец, где нет воды, а есть только страдания. Человек должен оставить мирскую жизнь и уйти в лес [вану]. Это значит, что ему следует отправиться во Вриндаван, где безраздельно царит сознание Кришны, и так обрести покровительство Верховной Личности Бога.



ТЕКСТ 6

Нарада Муни продолжал: Когда Хираньякашипу, царь демонов, услышал от Махараджи Прахлады слова о самоосознании и преданном служении Господу — слова, говорившие о приверженности Прахлады к врагам отца, — он рассмеялся и сказал: «Вот как поучения недругов губят детский разум».



ТЕКСТ 7

Хираньякашипу попросил своих помощников: «Дорогие демоны, пожалуйста, следите за этим мальчиком и надежно защитите его разум от тлетворного влияния вайшнавов, которые могут проникнуть в гурукулу под видом обычных людей».



ТЕКСТ 8

Когда слуги Хираньякашипу привели Прахладу обратно в гурукулу [туда, где брахманы обучали детей], жрецы демонов, Шанда и Амарка, обратились к нему с мягкими словами. Стараясь говорить как можно спокойнее и ласковее, они задали Прахладе такие вопросы.



ТЕКСТ 9

Прахлада, сынок, да будет жизнь твоя мирной и благополучной. Пожалуйста, не обманывай нас, скажи чистую правду. Все другие мальчики, в отличие от тебя, не ведут таких странных речей. Откуда ты получил эти наставления? Как твой разум подвергся столь пагубному влиянию?



ТЕКСТ 10

О лучший из членов твоей семьи, сам ли ты осквернил свой разум или это сделали какие-то враги? Мы, твои учителя, с нетерпением ждем ответа. Пожалуйста, расскажи нам правду.



ТЕКСТ 11

Махараджа Прахлада ответил: Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, чья внешняя энергия, вводя разум людей в заблуждение, заставляет их делить окружающих на друзей и врагов. О действии этой энергии я уже слышал из достоверных источников и теперь воочию вижу, как она сбивает всех с толку.



ТЕКСТ 12

Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением, становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой. Обретя истинный разум, такая душа думает: «Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим».



ТЕКСТ 13

Человек, привыкший делить окружающих на врагов и друзей, не способен увидеть пребывающую в нем Сверхдушу. Что говорить о таких людях — ведь порой даже Господь Брахма и другие великие знатоки Вед не могут до конца понять, как идти путем преданного служения. Все это происходит по воле Верховного Господа, и только благодаря тому, что Он Сам одарил меня разумом, я встал на сторону того, кого вы считаете своим врагом.



ТЕКСТ 14

О брахманы [учителя], подобно тому как железо притягивается к магниту, мое сознание, изменившееся по воле Господа Вишну — того, кто держит в руке диск, — всегда стремится к Господу. Поэтому я не могу не думать о Нем.



ТЕКСТ 15

Святой мудрец Нарада Муни продолжал: Сказав это своим учителям — Шанде и Амарке, отпрыскам Шукрачарьи, — великий Махараджа Прахлада умолк. А эти так называемые брахманы обрушили на него свой гнев. Поскольку они были слугами Хираньякашипу, их очень расстроили слова Махараджи Прахлады, и они принялись его ругать.



ТЕКСТ 16

А ну-ка принесите палку! Этот Прахлада позорит наше доброе имя. Из-за своих порочных убеждений он стал для династии демонов не лучше, чем кусок угля. Надо применить к нему последний из четырех способов обуздания непокорных.



ТЕКСТ 17

Этот негодяй Прахлада — словно колючее дерево, выросшее в сандаловом лесу. Сандаловые деревья срубаю

Перевод песни

TEXT 1

The great saint Narada Muni said: The demons, headed by Hiranyakasipu, elected Sukracharya as their priest, who began to conduct all kinds of rites for them. The two sons of Sukracharya, Shanda and Amarka, lived near the Hiranyakasipu Palace.

 

TEXT 2

Maharaja Prahlada did not need education, for he had already learned the science of devotional service. But when Hiranyakasipu sent him to study with the sons of Sukracarya, they accepted Prahlada to their school with the other sons of the asuras.

 

TEXT 3

Although Prahlada listened to his teachers and diligently repeated the rules of politics and economics after them, he understood that living by these rules means dividing those around him into friends and enemies, and therefore he did not like worldly science.

 

TEXT 4

O King Yudhisthira, once Hiranyakasipu, the ruler of the demons, put Prahlada on his lap and with deep tenderness asked him: “Tell me, son, which of the instructions you have received is your best?”

 

TEXT 5

Maharaja Prahlada replied: O best of the asuras, O king of the demons, my spiritual master explained to me that anyone who has received a mortal body and is absorbed in transient family cares is always anxious, for he has fallen into a dark well, where there is no water, but there is only misery. Man must leave worldly life and go into the forest [van]. This means that he should go to Vrindavan, where Krsna consciousness reigns supreme, and thus gain the protection of the Supreme Personality of Godhead.

 

TEXT 6

Narada Muni continued: When Hiranyakasipu, the king of the demons, heard from Maharaja Prahlada words about self-realization and devotional service to the Lord - words that spoke of Prahlada's commitment to his father’s enemies, he laughed and said: “This is how the teachings of enemies destroy the children's mind.”

 

TEXT 7

Hiranyakashipu asked his assistants: “Dear demons, please watch this boy and reliably protect his mind from the corrupting influence of Vaisnavas who can penetrate the gurukula under the guise of ordinary people.”

 

TEXT 8

When the servants of Hiranyakasipu brought Prahlada back to the gurukula [where the brahmanas taught the children], the demon priests, Shanda and Amarka, spoke to him with gentle words. Trying to speak as calmly and affectionately as possible, they asked Prahlada such questions.

 

TEXT 9

Prahlada, son, may your life be peaceful and prosperous. Please do not deceive us, tell the truth. All other boys, unlike you, do not make such strange speeches. Where did you get these instructions? How has your mind been so affected?

 

TEXT 10

O best member of your family, have you defiled your mind yourself or have some enemies done it? We, your teachers, look forward to hearing. Please tell us the truth.

 

TEXT 11

Maharaja Prahlada replied: I respectfully bow to the Supreme Personality of Godhead, whose external energy, misleading the mind of people, forces them to divide those around them into friends and enemies. I have already heard about the action of this energy from reliable sources and now I see with my own eyes how it confuses everyone.

 

TEXT 12

One who praises the Supreme Personality of Godhead by devotional service becomes a pandita and sees no more distinction between enemies, friends, and himself. Having gained a true mind, such a soul thinks: "We are all eternal servants of the Lord, therefore there is no difference between one living entity and another."

 

TEXT 13

A person who is used to dividing others into enemies and friends is not able to see the Supersoul abiding in him. What can we say about such people - sometimes even Lord Brahma and other great Vedic scholars sometimes cannot fully understand how to follow the path of devotional service. All this happens according to the will of the Supreme Lord, and only due to the fact that He himself gave me intelligence, I sided with the one whom you consider your enemy.

 

TEXT 14

O brahmanas [teachers], just as iron is attracted to a magnet, my consciousness, changed by the will of Lord Visnu — the one who holds the disc in his hand — always strives for the Lord. Therefore, I cannot but think of Him.

 

TEXT 15

The holy sage Narada Muni continued: Having said this to his teachers - Shanda and Amarka, the offspring of Sukracarya - the great Maharaja Prahlada fell silent. And these so-called brahmanas brought down their anger on him. Since they were servants of Hiranyakasipu, they were very upset by the words of Maharaja Prahlada, and they began to scold him.

 

TEXT 16

Well, bring the stick! This Prahlada dishonors our good name. Because of his vicious beliefs, he was no better for a demon dynasty than a lump of coal. We must apply to him the last of four ways to curb the rebellious.

 

TEXT 17

This rascal Prahlada is like a thorny tree grown in a sandalwood forest. Sandalwood chopping down

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Шримад Бхагаватам >>>