Текст песни
Удачная запись, сделанная Astrud Gilberto в начале 60-х, в результате которой появился удивительный бразильский кроссовер-хит "The Girl from Ipanema", превратила незапланированное появление и профессиональный певческий дебют медовоголосой вокалистки Astrud Gilberto в начало продолжительной концертной и студийной карьеры. Хотя появление Astrud Gilberto в студии звукозаписи оказалось возможным исключительно благодаря ее мужу Joao Gilberto, одному из наиболее известных бразильских артистов XX столетия, ее неповторимо вибрирующий, откровенно наивный тон не только обеспечил ей прочное положение в хит-парадах, но и вдохновил множество подражателей во всем мире.
Профессионального музыкального опыта Astrud Gilberto не имела ни в какой форме до тех пор, пока в 1963 году они с Joao Gilberto не приняли участие в студийной сессии Stan Getz в Нью-Йорке. К тому времени Гетц уже записал несколько альбомов, навеянных бразильскими ритмами, и лэйбл Verve свел его для совместной работы над очередным альбомом с Antonio Carlos Jobim и Joao Gilberto — сливками бразильской музыки. Для достижения вящего кроссовер-эффекта продюсеру был нужен англоязычный бразильский вокал. И после того, как Joao Gilberto записал свою и Жобима песню The Girl from Ipanema по-португальски, была записана ее англоязычная версия в исполнении Astrud Gilberto. Просто на тот момент в студии не было больше ни одного бразильца с английским языком. Еще до выхода альбома Гетца и Astrud Gilberto стала знаменитой. В середине 1964 песня заняла в США пятую строчку в хит-параде. Альбом оказался самым продаваемым к тому времени джазовым альбомом, Astrud Gilberto же стала общеамериканской звездой.
Первый собственный ее альбом вышел в мае 1965 года. Хотя он не попал в хит-парад Тор 40, предложенная сборка бразильских классических стандартов и баллад оказалась крайне заразительной легкой музыкой. И несмотря на то, что Astrud Gilberto так и не вернулась в американские гюп-чарты, участие Verve в ее дальнейшем творческом становлении выразилось в организации тандема с Гилом Эвансом {Look to the Rainbow, 1966), а позже — с бразильским органистом и аранжировщиком Уолтером Уондерли (А Certain Smile, A Certain Sadness, 1967).
Astrud Gilberto оставалась крупной бразильской поп-звездой и в 60-е, и в 70-е, но в США после того, как в 1969 году вышел последний альбом Astrud Gilberto на Verve, ее постепенно забыли.
Новая волна всеобщего интереса к босса-нове вернула "Девушку из Ипанемы" в чарты — уже британские (1984). А альбом Astrud Gilberto Plus the James Last Orchestra (1987) успешно продавался во всем мире.
Перевод песни
A successful recording by Astrud Gilberto in the early 60s, which resulted in the amazing Brazilian crossover hit “The Girl from Ipanema”, turned the unplanned appearance and professional singing debut of honey-voiced vocalist Astrud Gilberto into the beginning of a long concert and studio career. Although the appearance of Astrud Gilberto in the recording studio was made possible exclusively thanks to her husband Joao Gilberto, one of the most famous Brazilian artists of the 20th century, her unique vibrating, frankly naive tone not only provided her with a solid position in the charts, but also inspired many imitators in everything the world.
Astrud Gilberto did not have any professional musical experience until, in 1963, she and Joao Gilberto attended the Stan Getz studio session in New York. By that time, Goetz had already recorded several albums inspired by Brazilian rhythms, and Verve label brought him together to work on the next album with Antonio Carlos Jobim and Joao Gilberto - cream of Brazilian music. To achieve a great crossover effect, the producer needed English-language Brazilian vocals. And after Joao Gilberto recorded his and Jobim's Portuguese song The Girl from Ipanema, her English version was recorded by Astrud Gilberto. Just at that time in the studio there were no more Brazilians with English. Goetz and Astrud Gilberto became famous even before the release of the album. In mid-1964, the song finished fifth in the United States in the charts. The album turned out to be the best-selling jazz album by then, Astrud Gilberto also became an all-American star.
Her first album of her own was released in May 1965. Although he did not make it to the Top 40 hit parade, the proposed assembly of Brazilian classical standards and ballads turned out to be extremely contagious light music. And despite the fact that Astrud Gilberto never returned to the American guip charts, Verve's participation in her further creative development was expressed in the organization of the tandem with Gil Evans (Look to the Rainbow, 1966), and later with the Brazilian organist and arranger Walter Wonderley (A Certain Smile, A Certain Sadness, 1967).
Astrud Gilberto remained a major Brazilian pop star in the 60s and 70s, but in the United States, after the last Astrud Gilberto album on Verve was released in 1969, it was gradually forgotten.
A new wave of general interest in bossa nova returned "Girl from Ipanema" to the charts - already British (1984). And the album Astrud Gilberto Plus the James Last Orchestra (1987) was successfully sold all over the world.
Официальное видео