Текст песни
“Он улетел, но обещал вернуться”, – могли бы сказать участники Madrugada об альт-роке того драматичного, страстно-мелодического фасона, который был популярен лет 15-20 назад и так замечательно удавался R.E.M. Миссию по возвращению блудного и многими уже списанного со счетов сына норвежцы Madrugada с удовольствием взяли на себя больше десяти лет назад и несут ее не как наскучившее бремя, а как подарок судьбы, кайфуя и наслаждаясь этой игрой в кошки-мышки со временем и человеческой памятью.
На своем пятом студийном альбоме “Madrugada”, мрачно красивом, как и его предшественники, они продолжают возводить воздушные замки из довольно простых – если вынимать и рассматривать их по отдельности – архитектурных фигур и элементов. Грациозные гитарные риффы, которые то и дело грешат азбучными аккордами. Пружинистые басы, надежные и незаметные, как личная охрана. Экспрессивные клавишные, никогда не переступающие черту, за которой царствует сентиментальная банальность. Душещипательные струнные в лучших традициях пафосного широкоформатного кино. Вальяжные, неторопливые ударные, в которых далеким эхом отозвались приемы десятков из ныне здравствующих или уже почивших групп.
Участники Madrugada, никогда не скрывавшие своей нежной и ироничной любви к музыкальному наследию 20 века, словно задались целью подготовить трибьют гитарному року, поэтому выбирали самые характерные рок-приемы и обыгрывали всенародно любимые сюжеты. К примеру, трек “Highway of Light” – вольный гитарный парафраз классики Eagles “Hotel California”. В песне “Valley of Deception” Madrugada с удовольствием поиграли в Doors. А записывая композицию “The Hour of the Wolf”, Сиверт Хойем (Sivert Hoyem), обладатель такого сексапильного вокала, представлял себя не иначе как Ником Кейвом.
Особенно примечателен номер “What’s on Your Mind?”, прекрасный образец компилятивно-ассоциативного творчества: басы из шпионских сериалов, тревожные гитары из вестернов, сладкая мелодия из американских мелодрам 70-х, струнные из эпохи Фрэнка Синатры, бархатный самовлюбленный вокал – из каталога Бина Кросби. И при этом к группе невозможно придраться. Это не плагиат и не пародия, это признание в любви. Банальное и прекрасное “I love you”, произнесенное сочным, нежным, обезоруживающим языком музыки.
Интересно отметить некоторые неожиданные межкультурные параллели. Сердцеедная баллада “Honey Bee”, которая украсила бы каталог любой приличной рок-команды, построена почти на тех же гармониях и так же пронзительно беззащитна, как и композиция “Вона” гурту “Плач Єремії” на стихи Юрия Андруховича. Печальный вздох “Stay with me, sweet lucky lady” звучит как вольный перевод “Моя дівчинко печальна, моя доле золота”, а по интонации обе баллады похожи, как одноавторские близнецы.
Особое место на альбоме “Madrugada” занимает прощальный трек “Our Time Won't Live That Long”. Прощальный не только по месту в трек-листе, но и “по жизни”. Это единственная песня в каталоге Madrugada с вокалом гитариста Роберта Бураса (Robert Buras), к тому же написанная на его слова. Бурас играл в команде 12 лет, вплоть до того июльского дня 2007 года, когда его не стало. Он успел записать все гитарные партии для будущего альбома, не оставив коллегам лазейки для отступления – они закончили работу уже без него, хотя судьба записи долго оставалась под вопросом.
Под вопросом уже который месяц остается и будущее Madrugada, уникальной команды, которая вкладывает в каждую песню столько таланта и чувства, что, даже используя все клише мира вместе взятые, преподносит ее как единственную и неповторимую, хранящую свои простые тайны за семью печатями нотного стана.
Перевод песни
“He flew away, but promised to return,” the members of Madrugada might say about the alt-rock of that dramatic, passionate-melodic style that was popular 15-20 years ago and R.E.M. The Norwegians Madrugada gladly took on the mission to return the prodigal and many already written off from the accounts more than ten years ago and carry it not as a boring burden, but as a gift of fate, getting high and enjoying this game of cat and mouse with time and human memory.
On their fifth studio album, Madrugada, as darkly beautiful as its predecessors, they continue to build castles in the air from fairly simple - if you take them out and look at them separately - architectural figures and elements. Graceful guitar riffs, which now and then sin with elementary chords. Springy bass, reliable and discreet like bodyguard. Expressive keyboards that never cross the line beyond which sentimental banality reigns supreme. Soulful strings in the best traditions of pretentious widescreen cinema. Imposing, unhurried drums, in which the receptions of dozens of now living or already deceased bands echoed with a distant echo.
Members of Madrugada, who never hid their tender and ironic love for the musical heritage of the 20th century, seemed to set out to prepare a tribute to guitar rock, so they chose the most characteristic rock techniques and played on popularly loved stories. For example, the track “Highway of Light” is a free guitar paraphrase of the Eagles classic “Hotel California”. On the song “Valley of Deception,” Madrugada enjoyed playing Doors. And while recording the song “The Hour of the Wolf”, Sivert Hoyem, the owner of such a sexy vocals, imagined himself to be nothing but Nick Cave.
Particularly noteworthy is the number “What's on Your Mind?”, An excellent example of compilation-associative creativity: bass from spy series, disturbing guitars from Westerns, sweet melody from 70s American melodramas, strings from the era of Frank Sinatra, velvet narcissistic vocals - from Bean's catalog Crosby. And at the same time, it is impossible to find fault with the group. This is not plagiarism or parody, this is a declaration of love. Banal and beautiful “I love you”, pronounced in the juicy, gentle, disarming language of music.
It is interesting to note some unexpected intercultural parallels. Heartthroat ballad “Honey Bee”, which would decorate the catalog of any decent rock band, is built on almost the same harmonies and is just as piercingly defenseless as the composition “Vona” to the band “Crying Aremia” to the lyrics by Yuri Andrukhovich. The sad sigh of “Stay with me, sweet lucky lady” sounds like a free translation “My dvchinko is sad, my share of gold”, and both ballads are similar in intonation, like twins of the same author.
A special place on the album "Madrugada" is occupied by the farewell track "Our Time Won't Live That Long". Farewell not only for the place in the track list, but also “for life”. This is the only song in the Madrugada catalog with vocals by guitarist Robert Buras, and also written with his lyrics. Buras played in the team for 12 years, until that July day in 2007, when he passed away. He managed to record all the guitar parts for the future album, leaving no loophole for his colleagues to retreat - they finished the work without him, although the fate of the recording remained in question for a long time.
The future of Madrugada, a unique team that puts so much talent and feeling into each song that, even using all the clichés of the world put together, presents it as the one and only, keeping its simple secrets behind the seven seals of the staff, has been in question for a month now.