Текст песни DeBo - Сила Богини Макошь

  • Исполнитель: DeBo
  • Название песни: Сила Богини Макошь
  • Дата добавления: 17.11.2017 | 13:15:10
  • Просмотров: 403
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

По верованиям древних славян, Мокошь - богиня, влиянием на людей почти равная Перуну. Это было олицетворение Матери Сырой Земли, а также дочь Перуна, обращающаяся в некоторых поверьях в луну. Она была как бы посредницей между небом и землей. Женщины плели в ее честь венки в новолунье и жгли костры, прося удачи в любви и семейной жизни. Это почитание сохранилось в позднейших легендах, где Мокошь выступает в роли судьбы. Ее изображали с турьим рогом изобилия. Ее могли окружать русалки, которым предписано было орошать нивы. Будучи богиней плодородия, Мокошь в виде женщины с большой головой и вытянутыми ввысь длинными руками олицетворяла взаимодействие сил земли и неба. Она была покровительницей дождя - и в то же время мелкого домашнего скота, коз и овец, даже сохранилось поверье: «Овца, как шерсть ей не стригут, все же иногда протрет проплешину, тогда говорят: Мокошь выстригла». Вообще она покровительствовала женщинам и их делам, а также торговле. Со временем под ее власть всецело перешло «бабье царство», и Мокошь стали представлять все той же длиннорукой, большеголовой женщиной, прядущей по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, а то Мокошь отпрядет. Впрочем, если женщине удавалось ублаготворить богиню, та ночами приготавливала ей уже готовую нить, спряденную на диво ровно. В этом образ древней богини женских ремесел слился с образом Пятницы, которой приносили жертву, бросая в колодец пряжу, кудель; название такого обряда - «мокрида», как и имя Мокошь, связано со словами «мокрый», «мокнуть». Вот как женщины молились Пятнице о дожде: когда наступает время жатвы, одна из деревенских старух, легкая на руку и этим достоинством всем известная, отправляется в поле ночью и сжинает первый сноп. Связав его, ставит она на землю и три раза молится Пятнице, чтобы помогла рабам Божиим (помянет всех женщин своей деревни, на которых, по хозяйскому обычаю, лежит обязанность жнитва). Просит старуха об окончании без скорбей и болезней тяжелой работы, молит Пятницу быть заступницей от лихих людей, особенно тех, которые умеют делать заломы. Затем берет она свой сноп и, крадучись ото всех, несет его в свою избу. Всякая встреча при этом - недобрый знак. Пятницу также почитают богиней женского рукоделья, особенно пряжи. Она очень строго следила, чтобы в пятницу женщины не прикасались к работе. Тех, кто нарушал этот обычай, сурово наказывали. Не зря ходит она по земле вместе со Смертью, а потому, случается, тут же в наказание скрючит на руках пальцы или вложит в спину стре-лье и ломоту. Пятницу все могут видеть, и кто видел - тот хорошо распознал, что это еще молодая женщина. Иногда она милует и награждает, а в иную пору жестоко наказывает. У одной женщины, не почтившей ее и работавшей, она просто-напросто содрала с тела кожу и повесила на том же стану, на котором та ткала холст. Подобно Мокоши, воплощению Земли, Пятница является покровительницей усопших душ, убогих и нищих во всей Древней Руси, и около этих церквей (обычно выстроенных на подоле, у рек и самой воды) во всех местах селилась нищая братия со своими хатами и логовищами. Где не было воды, там непременно рыли колодцы и пруды. Схож с Мокошью ночной дух Мокуша. Она ходит по ночам прясть шерсть и стричь овец. Ее не видят, но по ночам слышат урчание веретена, когда она работает. Выходя из дома, щелкает веретеном о брусок, о полати. Если она недовольна хозяйкой, то остригает у нее немного волос. Мокуша чем-то напоминает кикимору. Родственны ей и нички - женские мифические существа, о которых на Украине рассказывают, что они в ночное время, особенно по пятницам, стучат и шалят в избах; бабы боятся, чтобы они не выпряли весь лен, и прячут от них свои кудели.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ

Отправилась как-то Мокошь в странствие, поглядеть, как люди живут, и попался ей навстречу по дороге работник, который отошел от хозяина. Сел этот прохожий закусить, а к нему и напрашивается неведомая красавица, чтоб разделил с нею хлеб-соль. Поели они.

- Вот тебе за то награда: иди в это село, найди там богатую девушку-сиротку, бери ее за себя замуж. А я даю тебе сто лет веку, - сказала Моко

Перевод песни

According to the beliefs of the ancient Slavs, Mokosh is a goddess, influencing people almost equal to Perun. It was the personification of the Mother of the Crusty Earth, as well as the daughter of Perun, turning in certain beliefs to the moon. It was like an intermediary between heaven and earth. Women wove wreaths in her honor in the new moon and burned fires, asking for luck in love and family life. This veneration was preserved in later legends, where Mokosh acts as destiny. She was portrayed with a horn of cornucopia. It could be surrounded by mermaids, who were ordered to irrigate the fields. Being the goddess of fertility, Mokosh in the form of a woman with a big head and elongated with her long arms personified the interaction of the forces of the earth and the sky. She was the patroness of the rain - and at the same time small livestock, goats and sheep, even the legend survived: "Sheep, like she does not cut her hair, still sometimes rubs a bald patch, then they say: Mokosh cut out." In general, she patronized women and their affairs, as well as trade. Over time, under her rule, the "Indian kingdom" completely passed, and Mokosh began to represent all the same long-legged, bigheaded woman spinning at night in the hut: beliefs are forbidden to leave a tow, or Mokosh will back away. However, if a woman managed to please the goddess, she prepared for her at night a ready-made thread, spun on the diva exactly. In this, the image of the ancient goddess of women's crafts merged with the image of Friday, which they sacrificed, throwing yarn, tow, into the well; the name of this rite - "mocrida", like the name Mokosh, is associated with the words "wet", "wet". This is how women prayed to Friday for rain: when the time of harvest comes, one of the village old women, light on her hand and known to everyone, leaves in the field at night and sheaves the first sheaf. Having connected it, she puts her on the ground and prays Friday three times to help the servants of God (she will remember all the women of her village, on whom, according to the master's custom, the duty of the harvesting is). The old woman asks for an end without sorrows and the diseases of hard work, and she asks Friday to be a defender of dashing people, especially those who know how to make bends. Then she takes her sheaf and, stealthily from all, carries it to her hut. Any meeting with this is an unkind sign. Friday is also revered as the goddess of female needlework, especially yarn. She very strictly watched that on Friday women did not touch the work. Those who violated this custom, severely punished. It's not for nothing that she walks on the ground with Death, and so, it happens, she immediately knocks her fingers in her hands or puts her arms and ankle in her back. Everyone can see Friday, and whoever has seen - he well recognized that this is still a young woman. Sometimes she pities and rewards, but at other times brutally punishes. One woman who did not honor her and worked, she simply tore off the skin from her body and hung it on the same mill on which she weaved the canvas. Like Mokosha, the embodiment of the Earth, Friday is the patroness of the deceased souls, miserable and poor in all of ancient Russia, and beside these churches (usually built on the hem, near rivers and water itself) in all places a poor brotherhood with its huts and lairs settled. Where there was no water, there certainly dug wells and ponds. The night spirit of Mokusha is similar to Mokoshya. She goes about spinning her hair at night and shearing sheep. They do not see it, but at night they hear the rumbling of the spindle when it works. Going out of the house, snaps the spindle against the bar, on the floor. If she is dissatisfied with the mistress, she cuts off her hair. Mokusha is somewhat reminiscent of a kikimora. Her and her nymphs are also related - female mythical creatures, about which they tell in Ukraine that at night, especially on Fridays, they knock and stagger in the huts; the women are afraid that they will not unscrew all the flax, and hide their towels from them.

THE DEVIL

Once Mokosh went on a journey, to see how people live, and an employee came to meet her on the way, who left his master. This passer-by sat down to have a snack, and an unknown beauty begs to him to share bread and salt with her. They ate.

"Here's the reward for you: go to this village, find a rich orphan girl there, take her for yourselves." And I give you a hundred years, "said Moko.

Все тексты DeBo >>>