Текст песни
Вегард "Ишан" Сверре-Твейтан всегда в движении. После легендарной карьеры в одной из ведущих блэк-металлических команд всех времен он выпустил пять полноформатных сольников, и почти каждый из них был тепло принят критиками, однако не все так радужно. Если «Adversary» (2006) действительно интриговал своими структурами, настоящей вершиной пост-EMPEROR карьеры Ишана стала пластинка «angL» (2008). Тем не менее, после «After» (2010) сольная дискография начала катастрофически теряться в общем бэкграунде вокалиста. Все, что выделяло его ранний материал – риффы, риффы и еще больше риффов, а также гладкие композиции (и снова риффы) – стало сменяться все более абстрактными элементами, а когда на замену фирменным песням в стиле «Scarab» пришли номера а-ля «M», веселье закончилось. «Arktis.» отмечает новую главу в сольном путешествии Ишана, который, наконец, избавился от нигилизма.
Визуально и акустически «Arktis.» отличается от своих предшественников. Вводные опусы «Disassembled», «Mass Darkness» и «My Heart Is of the North» призваны продемонстрировать эту перемену с помощью мощных риффов, толстого баса и гитарного тона, скорее напоминающего фузз, нежели овердрайв. Последний демонстрирует орган Хаммонда, обеспечивающий прочную ностальгию по прогрессивному року 70-х, и глубокий шрединг с классическим чувством.
Но несмотря на риффы и местами трэшовый подтекст, «Arktis.» запомнится своим прогрессивным характером, который напоминает уход норвежской сцены от блэка на рубеже тысячелетий. Так, номера «South Winds» и «Frail» вспыхивают электроникой, отсылающей к MORTIIS и еще дальше, в 80-е, а «Crooked Red Line», разбавленный резкими саксофонными партиями, скорее ассоциируется с ранними работами ULVER несмотря на великолепное гостевое появление солиста SHINING Йоргена Манкеби, который обеспечивает треку необходимые темные эмоции. Хрустящий, теплый и жирный продакшн лишь подчеркивает прогрессивную природу «Arktis.» и воспринимается как еще один отголосок из 80-х годов.
И хотя эти отсылки смотрятся органично, лучше всего альбом работает в моменты хрупкости и меланхолии. «My Heart Is of the North», например, содержит «чистое» затишье между порциями сокрушительного шрединга, который к финалу обрастает органными партиями и превращает композицию в одну из лучших на диске.
Эйнар Солберг из LEPROUS появляется в «Disassembled» и «Celestial Violence» и обеспечивает блистательные контрасты блэковому вокалу Ишана. Эта же мягкость вновь проявляется с подвижной акустикой «Frail», однако вершиной становится «In the Vaults» с душещипательными вокальными мелодиями и лирикой. Размышления о долгой норвежской зиме в эти моменты кажутся самыми аутентичными.
«Arktis.» наполнен интересными песнями, которые колеблются между мрачностью и дихотомией, однако в динамиках постоянно происходит что-то интересное.
Верный своей форме, альбом становится неделимым опытом с идеальной длительностью в 48 минут и совершенным завершением «Celestial Violence» — песней, которая опускает занавес с торжественностью и драматизмом. Последнее воплощение «ишановского» звучания обращается к десяткам влияний и превращает их в нечто динамичное и привлекательное, а множественные эмоции лишь дополняют художественную аутентику в рамках концепции северных путешествий: опасных экспедиций в далекие, экстремальные и весьма разнообразные земли.
1. Disassembled
2. Mass Darkness
3. My Heart Is Of The North
4. South Winds
5. In The Vaul
6. Until I Too Dissolve
7. Pressure
8. Frail
9. Crooked Red Line
10. Celestial Violence
11. Til Tor Ulven (Søppelsolen)
Перевод песни
Vegard "Ishan" Sverre-Tveitan is always on the move. After a legendary career in one of the leading black metal bands of all time, he released five full-length solo albums, and almost all of them were warmly received by critics, but not everything is so rosy. If Adversary (2006) really intrigued with its structures, the real pinnacle of Ishan's post-EMPEROR career was angL (2008). Nevertheless, after “After” (2010), the solo discography began to get catastrophically lost in the general background of the vocalist. Everything that distinguished his early material - riffs, riffs and even more riffs, as well as smooth compositions (and again riffs) - began to be replaced by more and more abstract elements, and when the signature songs in the style of "Scarab" were replaced by numbers a la " M ”, the fun is over. "Arktis." marks a new chapter in Ishan's solo journey, who finally shed his nihilism.
Visually and acoustically "Arktis." differs from its predecessors. The introductory opuses "Disassembled", "Mass Darkness" and "My Heart Is of the North" are intended to demonstrate this change with powerful riffs, thick bass and a guitar tone that is more fuzzy than overdrive. The latter showcases Hammond's organ, providing a lasting nostalgia for 70s progressive rock, and deep shredding with a classic feel.
But despite the riffs and sometimes thrash overtones, "Arktis." will be remembered for its progressive nature, which recalls the departure of the Norwegian scene from black metal at the turn of the millennium. Thus, the numbers "South Winds" and "Frail" flare up with electronics, referring to MORTIIS and even further, in the 80s, and "Crooked Red Line", diluted with sharp saxophone parts, is rather associated with the early works of ULVER despite the magnificent guest appearance of the soloist SHINING by Jorgen Mankeby, who provides the track with the dark emotions it needs. The crisp, warm and fatty production only underlines the progressive nature of Arktis. and is perceived as another echo from the 80s.
And although these references look organic, the album works best in moments of fragility and melancholy. "My Heart Is of the North", for example, contains a "pure" calm between portions of crushing shredding, which by the end is overgrown with organ parts and turns the composition into one of the best on the disc.
Einar Solberg of LEPROUS appears in Disassembled and Celestial Violence and provides brilliant contrasts to Ishan's black metal vocals. The same softness reappears with the moving acoustics of Frail, but In the Vaults, with sentimental vocal melodies and lyrics, becomes the pinnacle. Reflections on the long Norwegian winter in these moments seem to be the most authentic.
"Arktis." is filled with interesting songs that oscillate between gloom and dichotomy, but something interesting is constantly happening in the speakers.
True to its shape, the album becomes an indivisible experience with an ideal length of 48 minutes and a perfect conclusion to "Celestial Violence" - a song that draws the curtain with solemnity and drama. The latest incarnation of "Ishanov's" sound appeals to dozens of influences and turns them into something dynamic and attractive, and multiple emotions only complement the artistic authenticity within the concept of northern travel: dangerous expeditions to distant, extreme and very diverse lands.
1. Disassembled
2. Mass Darkness
3. My Heart Is Of The North
4. South Winds
5. In The Vaul
6. Until I Too Dissolve
7. Pressure
8. Frail
9. Crooked Red Line
10. Celestial Violence
11. Til Tor Ulven (Søppelsolen)
Смотрите также: