Текст песни
1901
During the first few years of the twentieth century Maurice Ravel's position as a student at the Paris Conservatoire was by no means a particularly comfortable one. His repeated failure to secure any of the school's academic prizes -- including, on five different occasions, the coveted Prix de Rome -- made it more and more difficult to remain an official student in Fauré's class, and he was eventually dismissed from the school in 1903. During these same years, however, Ravel completed several of his best-known works -- works that were, even at that time, widely considered to be masterpieces. The String Quartet (1902-1903) remains a repertory staple, as does the song cycle Shéhérazade (1903); in terms of sheer impact and immediate musical influence, though, perhaps the most striking work of all is the piano piece Jeux d'eau (1901).
Jeux d'eau, which translates as "Play of Water" or "Fountains," draws heavily on the technically brilliant pianistic style of Franz Liszt, one of Ravel's heroes; indeed, many think that Ravel's work is something of an homage to Liszt's similarly scintillating Les jeux d'eau à la Villa d'Este (1870). Still, Jeux d'eau is something almost totally new, incorporating a kind of pianism unlike any that had ever been dreamed of. With this work Ravel opened the gates for both his own later piano pieces (particularly Miroirs and Gaspard de la nuit) and those of other Parisian composers of the day. Debussy was particularly quick to capitalize on the innovations of his young colleague; during the first few years of the decade, as the two composers mutually influenced each other, there was in fact some confusion as to who, in fact, was the real creator of the new style.
Jeux d'eau is thoroughly saturated with the rich sonorities of major seventh chords -- a feature found even in Ravel's earliest music, here taken to a new level. Added to this is the nearly bitonal juxtaposition of two harmonies (C major and F sharp major -- a tritone removed!), which have been collectively dubbed the "Jeu d'eau chord." The ebb and flow of harmonic color is as near to a liquid state as music could ever achieve.
The atmosphere of great exuberance reflected in the quotation at the front of the score ("The river god laughs as the water tickles him"), combined with the continuous arpeggiations and chromatic flourishes, is positively electric in effect. The glistening texture never lets up, and with the approach of the final, pianissimo expanse in E major Ravel allows the pianist an opportunity to let loose with a dramatic, très rapide cadenza.
The kind of shimmering pianissimo textures that characterize so much of the composer's later music are already well developed in this work; his reluctance to rely on the same mock-archaic, highly sectional formal designs that hold his earlier piano pieces together indicates a growing appreciation of his own ability to successfully produce extended, self-defined textural essays. While there are clearly two recognizable themes in Jeux d'eau, they are by no means worked out in the Classical manner; to describe the piece as a sonata-allegro form, as indeed some have done, is out of the question. Even if the vague outlines of such a form can be excavated by musical archaeologists, the term has little meaning in regard to this most original of Ravel's keyboard works.
Alice Ader
Перевод песни
1901.
В течение первых нескольких лет двадцатого века позиция Мориса Равеля в качестве студента на Парижской консерватории не было особенно удобным. Его повторная неспособность обеспечить любую из академических призов школы - в том числе, в пяти разных случаях, желанный прикс-де-Рим - сделал все более сложнее остаться официальным учеником в классе Фуре, и он в конечном итоге был уволен из школы Однако в 1903 году. Однако в эти же годы Равель закончил несколько своих самых известных работ - работа, которые были даже в то время, широко считаются шедеврами. Струнный квартет (1902-1903) остается репертуальным скоплей, как и цикла песни Шэрезаде (1903); С точки зрения чистого воздействия и немедленного музыкального влияния, возможно,, возможно, самые яркие работы со всеми являются фортепианный кусок Jeux d'Eau (1901).
Jeux d'Eau, который переводит как «игра воды» или «фонтаны», в значительной степени опирается на технически блестящий пианистический стиль Франца Лизта, одного из героев Равеса; Действительно, многие думают, что работа Ravel - это что-то в том, что дань уважению Лизе подобно сцинтилляющему Les Jeux d'Eau à la Villa d'Este (1870). Тем не менее, Jeux d'Eau - это что-то почти совершенно новое, включающее в себя вид пиантии, в отличие от любого, о котором когда-либо мечтали. С этой работой Равеж открыл ворота как для его собственных спустя пианино (особенно MiRoirs и GasPard de la Nuit) и другие из других парижских композиторов дня. Дебюссия была особенно быстрой, чтобы извлечь выгоду из инноваций своего молодого коллеги; В течение первых нескольких лет десятилетия, поскольку два композитора взаимно влияют друг на друга, на самом деле было некоторая путаница относительно того, кто на самом деле был настоящим создателем нового стиля.
JEUX D'EAU тщательно насыщена богатыми сонизаторами крупных седьмых аккордов - функция, найденная даже в ранней музыке Равеля, здесь взята на новый уровень. К нему добавлено почти битональное сопоставление двух гармоний (C Major и F Sharp Major - тритоне, удаленное!), Которые были в совокупности «Джиу д'Ау, аккорд». ELB и поток гармонического цвета так же ближе к жидкому состоянию, поскольку музыка может достичь.
Атмосфера большого изобилия, отраженной в цитате на передней части балла («река Бог смеется, когда вода щекочет его»), в сочетании с непрерывными арпеджизациями и хроматическими процветающими. Глейшечная текстура никогда не поднимается, и с подходом окончательного, Pianissimo Spanse в главном Ravel позволяет пианисту возможность отпустить с драматическими, Très Rapide Cadenza.
Вид мерцающих пианиссимо текстур, которые характеризуют столько более поздней музыки композитора, уже хорошо развиты в этой работе; Его нежелание полагаться на одно и то же высмеивание-архаичные, очень разные формальные формальные конструкции, которые держат его ранние пианино, вместе указывают на растущую оценку собственной способности успешно производить расширенные, самостоятельные текстурные эссе. Хотя в Jeux d'ea au ясно, что в Нью-Джон-д'Ау, они ни в коем случае не работали классическим образом; Чтобы описать форму как формы соната-Аллегро, так как действительно некоторые сделали, не имеется вопроса. Даже если расплывные очертания такой формы могут быть раскопаны музыкальными археологами, термин имеет мало смысла в отношении этого самых оригинальных работ клавиатуры Ravel.
Алиса Удар
Смотрите также: