Текст песни
1. Мог бы — 7:16
2. В бой — 6:11
3. Пропавший без вести — 4:36
4. Звезда — 7:26
5. Небо над озером — 1:40
6. Дым — 6:22
7. Понимающее сердце — 5:12
8. 25 — 5:58
9. Адам и Ева — 7:18
10. Контрреволюция — 6:28
11. Русский рок — 11:02
Юрий Шевчук — вокал, wave drum (2), автор текстов и мелодий
Константин Шумайлов — синтезаторы, семплеры, мизмар, clavinova, программирование, бэк-вокал
Павел Борисов — бас-гитара, контрабас (3)
Алексей Федичев — гитара, бэк-вокал
Игорь Доценко — барабаны, бубен
Иван Васильев — труба, тромбон
Михаил Чернов — саксофон
Татьяна Кочергина — вокал (1, 3, 6, 11)
Ольга Черникова — вокал (1, 3, 6, 11)
Андрей Шепелев — dobro (7)
Игорь Тихомиров — звукорежиссёр
Запись осуществлялась на студии ДДТ в Санкт-Петербурге с июня 2004 по апрель 2005 года. В сентябре 2003 года появилась первая акустическая демозапись восьми песен, шесть из которых вошли в новый альбом. Работа продолжалась, и к ноябрю было записано ещё пять треков, предварительные варианты которых были готовы к декабрю 2004. Затем совместно с музыкантами группы ДДТ началась плотная работа над новыми аранжировками и звучанием. Константин Шумайлов: «Мы попытались объединить очень разные по динамике звучания песни альбома звучанием ритм-секции: бас-гитара, ударные и компьютерные sample-петли. Эта музыкальная конструкция лежит в основе аранжировок почти всех песен». Сведение материала происходило в Киеве на студии KRUZ. Звукорежиссёры — Дмитрий Иваней, Сергей Круценко, Алексей Ткач.
По словам Юрия Шевчука, «Киев после Питера — самый любимый город, будь у меня деньги — купил бы комнатку здесь в коммуналочке. Вот мы сидели в Киеве ночь после сведения. Я не выпиваю — пост, а ребята себе немножко позволили. Я подливал красное винцо Игорю Тихомирову, звукорежиссеру нашему, и клавишнику Косте Шумайлову, которому много пришлось поработать, — и вот мы сидели, слушали этот альбом и тащились. До утра. Вот это главное — ночь в Киеве, весна, каштаны цветут. Эта ночь дорогого стоит. Ради нее, может, мы и работали год и восемь месяцев. А что уж там дальше будет — не нашего ума дело… Хотели сделать альбом музыкальный, где бы тембр звука — растопыренные гитары — говорил не меньше, чем слова. В этом звуке наш протест против причесанной электрогитары с фуззом, которую некоторые „глухие“ масс-медиа называют роком. Мы показали свое понимание рока. И вместе с тем это современное звучание». «Сидя дома, поняли, что невозможно сделать, то, что надо — дома, а здесь и студия более высокого класса», — говорил звукорежиссер записи Игорь Тихомиров.
Корпорация «CD-Land» заявила пластнику как «бескомпромиссный рок-альбом». В Москве состоялась пресс-конференция. В ней приняли участие сам Шевчук, Константин Шумайлов, директор группы Александр Тимошенко и президент корпорации Юрий Цейтлин.
«Мы постарались сделать альбом так, чтобы звук в нем стал словом, чтобы чувство стало звуком. Этим альбомом мы пытались объяснить, что для нас сейчас такое русский рок. Одно из рабочих названий альбома, кстати, такое и было: „Русский рок“. Записали, короче говоря, очередной культовый альбом, что делать», — рассказал Шевчук в интервью газете «Известия».
На песню «В бой» был снят клип, режиссёр — Олег Флянгольц, 2005 год.
Новый альбом, аккурат к юбилею — подведение итогов и философские размышления о себе и времени. «Об одиночестве и о людях, которые не пришлись новым законам, правилам игры, вот этой новой жизни…, — рассказывает Шевчук. — У нас есть песня „А мог бы…“ А мог бы жить, а мог бы быть не цифрой, не винтиком, не шпунтиком, но личностью, человеком. Мы постарались в этом альбоме о сложном сказать просто».
Комментарии Шевчука к трекам альбома: «Песня „Пропавший без вести“, которая дала название диску, не только о тех, кто пропал и продолжает пропадать на нескончаемых войнах и бесконечных улицах но и о тех, кто пропадает в этой жизни, так и не найдя себе места. Жизнь перемалывает их. Много пропавших-то. По Невскому идешь — часто видишь глаза потерянные. Здесь очень важна социальная тема, тема сопереживания с разлитой по России беде и, конечно же, вечный рок-н-рольный протест. „Пропавший без вести“ — это, кстати, может быть и национальная идея: „Я назову тобой дорогу…“. В этих словах образ русской женщины, который вобрал в себя всё: шёпот, дыхание, песню России, светлую грусть, печаль и надежду.
Перевод песни
1. Could - 7:16
2. Into the battle - 6:11
3. Missing - 4:36
4. Star - 7:26
5. The sky above the lake - 1:40
6. Smoke - 6:22
7. Understanding heart - 5:12
8.25 - 5:58
9. Adam and Eve - 7:18
10. Counter-revolution - 6:28
11. Russian rock - 11:02
Yuri Shevchuk - vocals, wave drum (2), author of texts and melodies
Konstantin Shumailov - synthesizers, samplers, mizmar, clavinova, programming, backing vocals
Pavel Borisov - bass, double bass (3)
Alexey Fedichev - guitar, backing vocals
Igor Dotsenko - drums, tambourine
Ivan Vasiliev - trumpet, trombone
Mikhail Chernov - saxophone
Tatyana Kochergina - vocals (1, 3, 6, 11)
Olga Chernikova - vocals (1, 3, 6, 11)
Andrey Shepelev - dobro (7)
Igor Tikhomirov - sound engineer
The recording was carried out at the DDT studio in St. Petersburg from June 2004 to April 2005. In September 2003, the first acoustic demo of eight songs appeared, six of which were included in the new album. The work continued, and by November five more tracks had been recorded, preliminary versions of which were ready by December 2004. Then, together with the musicians of the DDT group, dense work began on new arrangements and sound. Konstantin Shumailov: “We tried to combine the album’s songs very different in dynamics by the sound of the rhythm section: bass, drums and computer sample-loops. This musical construction underlies the arrangements of almost all the songs. ” The mixing of the material took place in Kiev at the KRUZ studio. Sound engineers - Dmitry Ivaney, Sergey Krutsenko, Alexey Tkach.
According to Yuri Shevchuk, “Kiev after St. Petersburg is my favorite city, if I had money, I would buy a room here in a communal apartment. So we sat in Kiev the night after the information. I don’t drink - a post, and the guys allowed themselves a little bit. I poured red wine to Igor Tikhomirov, our sound engineer, and keyboard player Kosta Shumaylov, who had to work a lot, and here we sat, listened to this album and plodded around. Until morning. This is the main thing - night in Kiev, spring, chestnuts bloom. This night is worth a lot. For her sake, maybe we worked for a year and eight months. And what will happen next - it’s not our mind’s business ... They wanted to make a musical album, wherever the timbre of sound - splayed guitars - spoke no less than words. In this sound, our protest against a combed electric guitar with fuzz, which some “deaf” media call rock. We showed our understanding of rock. And at the same time it is a modern sound. ” “Sitting at home, we realized that it was impossible to do what was needed - at home, and here is a higher-class studio,” said Igor Tikhomirov, sound recording engineer.
CD-Land Corporation announced the plastik as an “uncompromising rock album”. A press conference was held in Moscow. Shevchuk himself, Konstantin Shumailov, group director Alexander Timoshenko and corporation president Yuri Tseytlin took part in it.
“We tried to make the album so that the sound in it became a word, so that feeling became a sound. With this album we tried to explain what Russian rock is for us now. One of the working titles of the album, by the way, was this: Russian Rock. In short, we recorded another cult album, what to do, ”Shevchuk told the Izvestia newspaper.
A clip was shot for the song “Into Battle”, directed by Oleg Flyangolts, 2005.
A new album, right on the anniversary - summing up and philosophical thoughts about yourself and time. “About loneliness and about people who did not fall under the new laws, the rules of the game, this new life ...,” says Shevchuk. - We have a song “And he could ...” And he could live, but he could not be a number, not a cog, not a dumbass, but a person, a person. We tried in this album about the difficult thing to say simply. "
Shevchuk’s comments on the album’s tracks: “The song“ Missing ”, which gave the name of the disc, not only about those who have disappeared and continue to disappear in endless wars and endless streets, but also about those who disappear in this life without having found places for yourself. Life grinds them. A lot of missing something. If you go along Nevsky, you often see eyes lost. Here the social theme is very important, the theme of empathy with the trouble spread throughout Russia and, of course, the eternal rock and roll protest. “Missing” - this, incidentally, may be a national idea: “I will name you the way ...”. In these words, the image of a Russian woman who has absorbed everything: a whisper, breath, a song of Russia, bright sadness, sadness and hope.
Смотрите также: