Текст песни
Дмитрий Булатов, "По ту сторону медиума"
В последнее время большинство представителей технологического искусства сосредотачиваются на вопросах изготовления и принципах функционирования новых носителей художественного сообщения. Как правило, эти исследования сфокусированы на том, как выглядит и функционирует природа "изнутри". В результате такого подхода художественные изыскания на территории новейших технологий зачастую заменяются научно-техническим исследованием, инсталлированным в художественный контекст. Вполне может статься, что обилие произведений, по своей сути неотличимых от дизайна, которые мы видим сегодня на выставках новых медиа, -- эффект подобной сциентистской аргументации. Не подвергая сомнению необходимость проведения подобных изысканий, мне бы хотелось отметить и другую форму исследования того, что может скрываться за знаковой поверхностью произведений технологического искусства. Как таковое это исследование заключается не столько в выяснении принципов функционирования нового медиального носителя, сколько в очерчивании границ их применимости. Такой подход подвигает нас на размышления "субмедиального" характера, не связанные с материальностью практик "mediality" и способствует проведению анализа причин, обуславливающих встроенность этих практик в общую картину становления новой технологической реальности.
Дмитрий Булатов (1968) -- куратор Балтийского филиала ГЦСИ. Организатор выставочных и издательских проектов в области science art и новых медиа. Член редколлегии журналов "DOC(K)S" (Франция) и "NOEMA" (Италия). Лауреат национальной премии в области современного искусства "Инновация" (Россия).
Выступление в рамках научной конференции "Искусство и наука как предполагаемое возможное" 16.11.2013 г., организованной Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства (БФ ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и в сотрудничестве с Балтийским Федеральным Университетом им. Канта (Калининград)
Перевод песни
Dmitry Bulatov, "On the Other Side of the Medium"
Recently, most representatives of technological art have been focusing on the production and principles of the functioning of new carriers of artistic communication. Typically, these studies focus on how nature looks and functions "from the inside". As a result of this approach, artistic research in the territory of the latest technologies is often replaced by scientific and technical research, installed in an artistic context. It may well be that the abundance of works, inherently indistinguishable from design, which we see today at exhibitions of new media, is the effect of such scientistic argumentation. Without questioning the need for such research, I would like to point out another form of research into what may be hidden behind the iconic surface of technological art. As such, this research is not so much about elucidating the principles of functioning of the new medial carrier, but rather delineating the boundaries of their applicability. This approach encourages us to think of a "submedial" nature, not related to the materiality of the practices of "mediality" and contributes to the analysis of the reasons that determine the integration of these practices into the overall picture of the formation of a new technological reality.
Dmitry Bulatov (1968) - curator of the Baltic branch of the NCCA. Organizer of exhibition and publishing projects in the field of science art and new media. Member of the editorial board of magazines "DOC (K) S" (France) and "NOEMA" (Italy). Laureate of the national prize in the field of contemporary art "Innovation" (Russia).
Speech at the scientific conference "Art and Science as Potential Possible" on November 16, 2013, organized by the Baltic Branch of the National Center for Contemporary Arts (BF NCCA) with the support of the Ministry of Culture of the Russian Federation and in cooperation with the Baltic Federal University named after Kant (Kaliningrad)