Текст песни 16 ноября. Житие - Анна Всеволодовна, преподобная

  • Исполнитель: 16 ноября. Житие
  • Название песни: Анна Всеволодовна, преподобная
  • Дата добавления: 16.11.2021 | 04:42:08
  • Просмотров: 102
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Ряд святых Русской Церкви начинается равноапо­стольной княгиней Оль­гой. Княгини прежде князей принимают на себя иго иночества. Из княжеского рода прежде всех постриглась в иночество супруга великого князя Ярослава Ирина, в иночестве св. Анна. Второй инокиней, но первой девственницей из княжеского рода была блаженная Анна, дочь вели­кого князя Всеволода. Она постриглась в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноче­скую обитель в 1106 г. Магдалина прежде апостолов посетила гроб Спасителя и видела Его воск­ресшим. Таковы жены!

Отец благоверной Анны, ве­ликий князь Всеволод Ярославич, по словам летопи­си, «с детства любил Бога и правду, оделял бедных, чтил епископов и священников, особенно же черно­ризцев». Он любил образованность, говорил на пяти языках иностранных. Мать Анны была греческая царевна, дочь импе­ратора Константина Мономаха; ее благочестие доставило России неоцененное со­кровище — св. мощи вмц. Варвары. Брат Анны Вла­димир Мономах своими добродетелями приобрел такую любовь народа, что и поздние потомки его поль­зовались ее теплотой. Он любил монашество и ясно понимал значение его. В такой-то семье родилась и воспиталась благоверная Анна. Под благотворным влиянием ума и благочестия она образовала из себя образец девственной красоты — честь и славу княжеского дома. По нежнейшей любви родителей она называлась уменьшительным име­нем — Янкою, по нынешнему —Аннушкой. Благоверная княжна, с юных лет воз­любив Господа, предпочла девство всем наслаждениям светской молодой жизни, и не напрасно. «Девство, — говорит Антоний Великий, — подобие Ангелам, духов­ная и святая жертва, великий дар Божий, залог будущего наследия в Небесном Царстве». Князь Всеволод построил каменный храм апостола Андрея и при нем монастырь; княжна Анна посвя­тила здесь девство свое Господу. Это было в 1087 г. Вслед за тем приняла она оби­тель в свое ведение и употребила меры к ее внешнему и внутреннему бла­го­устройству. Св. Анна ревностно занималась обучением закону Божию и грамоте девиц, для которых было устроено первое в России училище при ее монастыре. Для лучшего благоустройства своей обители и для обогащения сво­его училища книгами св. Анна путешествовала в тогдаш­нюю столицу Пра­во­славия, в Константинополь. Она привезла с собой наблюде­ния, полезные не только для ее обители, но и для других обителей. «Анна, — говорит древний повествователь, — ходила туда не напрасно, а с тем, чтобы вдвойне быть полезной — себе и другим инокиням Русской земли». В Киев возвратилась она в 1090 г. в сопровождении новопоставленного митрополита Иоанна-скопца. Бла­гочестивая княжна-инокиня своим примером возбуждала сильное движение в сердцах современниц. Сестра ее, княжна Евпраксия, в 1106 г. по ее примеру приняла иночество. Вторая супруга вел. кн. Всеволода, ее мачеха, пожелала быть погребенной в ее обители. Блж. Анна собрала в свой монастырь множество черноризиц. Самоотречение благоверной княжны, ее строгая жизнь одушевляли живших с ней ревностью к подвигам жизни духовной. Княжна наравне со всеми жила по иноческим правилам, в посте, молитвах и глубоком смирении. Юных девиц обучала она чтению, пению, письму и некоторым полезным руко­делиям. Блаженная Анна 26 лет провела в иноческих подвигах. По летописям, св. Анна скончалась 3 ноября 1112 г. В рукописных святцах о ней сказано:
«В Анд­ре­евском монастыре святая княжна Анна Всеволодовна в инокинях преста­вися в лето 6624 (1116 г.), месяца мая в 18 день». Но это, вероятно, было время обретения ее мощей. Монастырь, где подвизалась блж. Анна, долго назывался Янчиным, сохраняя благоговейную память о своей основательнице. Он стоял вблизи Михайловского монастыря и разрушен был Батыем.

Перевод песни

A number of the Saints of the Russian Church begins with an equivalent princess of Olga. Princess before the princes take on the yoke of monocities. From the princely kind, before everyone, he was torn to the monota of the wife of the Grand Duke Yaroslav Irina, in the inocurese of St. Anna. The second inokey, but the first virgin from the princely kind was Blessed Anna, the daughter of the Grand Prince Vsevolod. She suffered in 1086, while the first voluntary ink of the princes was St. Nicholas Saints, who received the Savior's coffin for the Savior's coffin and saw him risen. Such wives!

The Father of the Blessed Anna, the Grand Duke Vsevolod Yaroslavich, according to the Chronicles, "since childhood she loved God and the truth, dressed the poor, honored bishops and priests, especially Chernivisians." He loved education, spoke in five foreign languages. Anna's mother was Greek Tsarevna, daughter of Emperor Konstantin Monomakh; Her piety delivered Russia an unpleasant treasure - St. power of MTS. Barbarians. Brother Anna Vladimir Monomach with his virtues acquired such love of the people, as the late descendants enjoyed her warmth. He loved monasticism and clearly understood his meaning. In such a family, the faithful Anna was born and erupted. Under the beneficial influence of the mind and piety, she formed a sample of virgin beauty - honor and fame of the princely house. According to the gentle love of the parents, it was called the diminutive name - the Yako, according to the current -annushka. The faithful princess, from the young age he loved the Lord, chose the virginity to all the pleasures of a secular young life, and not in vain. "Normal," says Anthony Great, "the likeness of the Angels, the spiritual and holy sacrifice, the great gift of God, the pledge of the future heritage in the heavenly kingdom." Prince Vsevolod built a stone temple of the Apostle Andrei and with him the monastery; Princess Anna dedicated to the news of his Lord here. It was in 1087. After that, she adopted a prevail in his maintenance and used the measures to its external and inland improvement. St. Anna was zealously engaged in teaching the law of God and the diploma of the maiden, for whom the first school in Russia was arranged in Russia. For better improvement of its monastery and to enrich their school books of St. Anna traveled to the then capital of Orthodoxy, in Constantinople. She brought observation with them, useful not only for her abode, but also for other abode. "Anna," says the ancient narrator, "she went there not in vain, but in order to doubly be useful - herself and other inkins of the Russian land." She returned to Kiev in 1090, accompanied by a new-resistant Metropolitan of John-Skopts. Pious Princess-Inokine as an example excited a strong movement in the hearts of contemporaries. Her sister, the princess EPRAXIA, in 1106, at her example, was accomplished. The second spouse led. kn. Vsevolod, her stepmother, wished to be buried in her abode. BLI. Anna gathered in his monastery a lot of Chernivansits. The self-denial of the blessed princess, its strict life was animatedly lived with her jealousy to the exploits of the spiritual life. Princess on a par with everyone lived on the monocar rules, in post, prayers and deep humility. Young maiden trained her reading, singing, writing and some useful needlework. Blessed Anna 26 years spent in monocariate exploits. According to the annals, St. Anna died on November 3, 1112 in handwritten sacraticles about her it was said:
"In Andreyevsky Monastery, Holy Princess Anna Vsevolodovna in Inokini was pursed in the summer 6624 (1116), May 18 months." But it was probably the time of gaining its relics. Monastery, where BLI lasted. Anna, for a long time was called Yanchin, while maintaining a reverent memory of his founder. He stood near the Mikhailovsky Monastery and was destroyed by Batym.

Все тексты 16 ноября. Житие >>>