Текст песни И. С. Бах - месса h-moll ария альта Agnus Dei

  • Исполнитель: И. С. Бах
  • Название песни: месса h-moll ария альта Agnus Dei
  • Дата добавления: 04.08.2019 | 03:34:02
  • Просмотров: 296
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Иоганн Себастьян Бах. Месса си минор, BWV 232
h-Moll-Messe, BWV 232
12.01.2011 в 00:00. Автограф первого листа «Credo»

Состав исполнителей: сопрано I, сопрано II, альт, тенор, бас, два хора, оркестр.
История создания

«Светлейший курфюрст, милостивый государь!
В глубоком почтении приношу я вашему королевскому высочеству настоящую скромную работу мастерства моего, коего я достиг в музыке, и всеподданнейше прошу вас воззреть на оную благосклонным взором не по достоинству самой композиции, которая сочинена плохо, но исходя из вашей, известной миру милости...» — такими словами Бах в 1733 году сопроводил отправку курфюрсту Саксонскому Фридриху Августу двух частей одного из величайших своих творений — Мессы h-moll — Kyrie и Gloria. Протестант, служивший в протестантской Германии, Бах писал в основном музыку для исполнения в лютеранских храмах. Правда, согласно реформе Лютера, отдельные разделы мессы в протестантском богослужении допускались, но Бах написал полную католическую мессу не случайно, как не случайно именно ее посвятил саксонскому курфюрсту. Дело в том, что Фридрих Август был еще и королем Польши, страны, неизменно приверженной католицизму, а потому и сам перешел в католичество. С 1717 года и его двор в Дрездене стал официально католическим. Отсюда естественное обращение Баха к этому жанру (от Фридриха Августа он получил звание придворного композитора и в последующие годы, желая показать свое прилежание, отправил ему еще несколько месс, преимущественно составленных из ранее написанных кантат).

Мессу h-moll Бах создавал на протяжении многих лет. Далекий прототип Sanctus, по мнению исследователей, относится еще к 1724 году. Последние же поправки в партитуру композитор вносил вплоть до того дня, когда окончательно ослеп в 1750 году.

Жанр мессы исторически сложился в виде пятичастного произведения, состоящего из мольбы о прощении (Kyrie), гимна хвалы и благодарения (Gloria), догматической части — символа веры (Credo), литургической кульминации, взятой из ветхозаветной Книги Исайи (Sanctus), и заключения, прославляющего Господа Иисуса Христа (Agnus Dei). Сначала текст мессы читался, позднее стал петься. Некоторое время обе эти формы сосуществовали, но к XIV веку окончательно сложилась единая музыкальная форма. Месса h-moll Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными. Она также содержит пять частей — Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei, — но они, в свою очередь, делятся на несколько отдельных номеров.

1-я часть состоит из Kyrie eleison (Господи, помилуй), Christe eleison (Христе, помилуй) и Kyrie eleison II.

Во 2-й части содержится восемь номеров: Gloria in excelsis Deo (Слава в вышних Богу), Laudamus te (Хвалим Тебя), Gratias (Благодарим), Domine deus (Господи Боже), Qui tollis peccata mundi (Несущий грехи мира), Qui sedes ad dextram Patris (Сидящий одесную Отца), Quoniam tu solus sanctus (И Ты один свят), Cum sancto spiritu (Со Святым Духом).

3-я часть включает в себя Credo in unum Deum (Верую в Бога единого), Patrem omnipotentem (Отца всемогущего), Et in unum Dominum Jesum Christum (И в единого Господа Иисуса Христа), Et incarnatus est (И воплотившегося), Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас), Et resurrexit tertia die (Не (И воскресшего на третий день), Et in spiritum sanctum (И в Духа Святого), Confiteor unum baptista (Исповедую едино крещение).

В 4-й части три номера — Sanctus Dominus Deos (Святый Господи Боже), Osanna (Помоги нам), Benedictus (Благословен).

5-я часть состоит из двух номеров: Agnus Dei (Агнец Божий) и Dona nobis pacem (Дай нам мир).

Месса h-moll — грандиозное творение, над которым композитор работал в течение десятилетий. Приблизительно на две трети она состоит из ранее написанной музыки, однако являет собою единое сочинение. 1-я часть мессы, вначале как самостоятельное произведение, была закончена композитором в 1733 году, но дата ее первого исполнения неизвестна. Существуют сведения о первом исполнении Sanctus 25 декабря 1724 года, Kyrie и Gloria — 21 апреля 1733 года в Лейпциге, а также упо

Перевод песни

Johann Sebastian Bach. Mass in B minor, BWV 232
h-Moll-Messe, BWV 232
01/12/2011 at 00:00. Autograph of the first sheet of "Credo"

The composition of the performers: soprano I, soprano II, alto, tenor, bass, two choirs, orchestra.
History of creation

“Serene Elector, gracious sovereign!
In deep respect, I bring to your royal highness the real modest work of my skill, which I achieved in music, and I ask you to look at it with a benevolent eye not on the merits of the composition itself, which is badly written, but on the basis of your world-famous mercy ... "- with these words, Bach in 1733 accompanied the sending of two parts of one of his greatest creations, the h-moll Mass, Kyrie and Gloria, to the Elector of Saxony, Friedrich Augustus. A Protestant who served in Protestant Germany, Bach wrote mostly music for performance in Lutheran churches. True, according to Luther’s reform, separate sections of the Mass in the Protestant divine services were allowed, but Bach did not write the complete Catholic Mass by chance, as it was not by chance that he dedicated it to the Saxon Elector. The fact is that Frederick Augustus was also the king of Poland, a country invariably committed to Catholicism, and therefore he himself converted to Catholicism. Since 1717, and his court in Dresden became officially Catholic. Hence Bach’s natural appeal to this genre (from Friedrich August he received the title of court composer and in subsequent years, wanting to show his diligence, sent him several more masses, mostly composed of previously written cantatas).

Bach created the h-moll for many years. A distant prototype of Sanctus, according to researchers, dates back to 1724. The composer made the last amendments to the score up to the day when he finally went blind in 1750.

The genre of the mass has historically developed as a five-part work consisting of a prayer for forgiveness (Kyrie), a hymn of praise and thanksgiving (Gloria), a dogmatic part - a symbol of faith (Credo), a liturgical climax taken from the Old Testament Book of Isaiah (Sanctus), and the conclusion, glorifying the Lord Jesus Christ (Agnus Dei). At first the text of the mass was read, later it began to be sung. For some time, both of these forms coexisted, but by the XIV century a single musical form was finally formed. Bach’s h-moll mass is incredibly large compared to traditional ones. It also contains five parts - Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus and Agnus Dei - but they, in turn, are divided into several separate rooms.

Part 1 consists of Kyrie eleison (Lord, have mercy), Christe eleison (Christ, have mercy) and Kyrie eleison II.

The second part contains eight numbers: Gloria in excelsis Deo (Glory to God in the Highest), Laudamus te (Praise You), Gratias (Thank You), Domine deus (O Lord God), Qui tollis peccata mundi (Carrying the Sins of the World), Qui sedes ad dextram Patris (Sitting on the right hand of the Father), Quoniam tu solus sanctus (And You are Holy One), Cum sancto spiritu (With the Holy Spirit).

Part 3 includes Credo in unum Deum (I Believe in God Alone), Patrem omnipotentem (Father Almighty), Et in unum Dominum Jesum Christum (And in the only Lord Jesus Christ), Et incarnatus est (And embodied), Crucifixus etiam pro nobis (Crucified for us), Et resurrexit tertia die (Not (And resurrected on the third day), Et in spiritum sanctum (And in the Holy Spirit), Confiteor unum baptista (I Confess one baptism).

In the 4th part of the three numbers - Sanctus Dominus Deos (Holy Lord God), Osanna (Help us), Benedictus (Blessed).

The 5th part consists of two numbers: Agnus Dei (Lamb of God) and Dona nobis pacem (Give us the world).

The h-moll mass is a grandiose creation that the composer has been working on for decades. Approximately two-thirds of it consists of previously written music, but it is a single composition. The first part of the Mass, initially as an independent work, was completed by the composer in 1733, but the date of its first performance is unknown. There is information about the first performance of Sanctus December 25, 1724, Kyrie and Gloria - April 21, 1733 in Leipzig, as well as

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты И. С. Бах >>>