Текст песни Алябьев - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано a-moll III. Rondo

  • Исполнитель: Алябьев
  • Название песни: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано a-moll III. Rondo
  • Дата добавления: 12.11.2019 | 23:32:02
  • Просмотров: 169
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Исп. Э. Гилельс, Дм. Цыганов, С. Ширинский Зап. 1947 г.

Заключительное рондо продолжает линию прежних танцевальных финалов Алябьева (Третий квартет, скрипичная соната), но никогда еще композитор не достигал подобной яркости колорита. По сравнению с более традиционным, классическим «гайдновским» финалом скрипичной сонаты, тема финала более оригинальна и самобытна. Ритмическое изящество и яркая рельефность контура темы, окрашенной излюбленными у Алябьева интонациями мелодического минора (вспоминается мелодия «Соловья»), придают ей облик грациозной русской пляски.

Тонким юмором отмечен мажорный эпизод рондо, где композитор разрабатывает темы цыганской плясовой песни, позднее использованной Даргомыжским в дуэте «Ванька-Танька».

Изысканность фактуры в сочетании с народными плясовыми интонациями свидетельствует о том подлинно артистическом восприятии народного колорита, которое сближает Алябьева с классиками — Глинкой и Даргомыжским. Как и в лучших своих романсах, Алябьева здесь далеко отступает от чисто бытовой традиции и находит законченную художественную форму, вполне отвечающую народному характеру тем. В русской ансамблевой музыке первой половину XIX века трио Алябьева — одно из высших достижений этого жанра.

Перевод песни

Spanish E. Gilels, Dm. Tsyganov, S. Shirinsky Zap. 1947

The final rondo continues the line of Alyabyev’s previous dance finals (Third Quartet, violin sonata), but the composer has never reached such a brightness of color. Compared to the more traditional, classical "Haydnian" finale of the violin sonata, the theme of the finale is more original and original. The rhythmic grace and bright relief of the contour of the theme, painted by Alyabyev’s favorite intonations of the melodic minor (the melody “Nightingale” is recalled), give it the appearance of a graceful Russian dance.

Subtle humor marked the major episode of rondo, where the composer develops the theme of a gypsy dance song, later used by Dargomyzhsky in the duet "Vanka-Tanka".

The sophistication of the texture in combination with folk dance intonations testifies to the truly artistic perception of folk color, which brings Alyabyev closer to the classics Glinka and Dargomyzhsky. As in his best romances, Alyabyeva here far departs from purely everyday traditions and finds a complete art form that is fully consistent with the national character of those. In Russian ensemble music of the first half of the 19th century, the Alyabyev trio is one of the highest achievements of this genre.

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Алябьев >>>