Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10. о. Павел Великанов

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10. о. Павел Великанов
  • Дата добавления: 19.03.2020 | 23:26:02
  • Просмотров: 919
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10.

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее Евангелие – очень вдохновляющее. Поясняя смысл молитвы Господней – или «Отче наш» – Спаситель приводит короткую притчу о вполне обыденной для Палестины ситуации. Поскольку нередко путешественники предпочитали передвигаться не в изнуряющей жаре, а ранним утром или вечером, риск неожиданного появления гостя в самое неподходящее время всегда был велик. По законам гостеприимства, полагалось не только минимально удовлетворить потребности гостя, но предложить ему всё лучшее, что есть – и в изобилии. В ситуации, когда семья давно уже поужинала, хлеб весь съеден – нормально отправиться к соседу с просьбой поделиться хлебом – основным продуктом питания.

В бедных домах палестинских жителей дверь, как правило, запиралась только на ночь: это был не только вопрос безопасности, сколько явный для всех знак, что семья отдыхает, тревожить её не следует. Поэтому стучать в запертую дверь – свидетельство или полного бесстыдства, или острой необходимости: ведь спали все вместе, рядом, улегшись на матах тесно друг ко другу – и если вставал один, начинал открывать засовы – могли проснуться и все остальные, включая малых детей – которых потом попробуй угомони, когда им сон перебили. Перефразируя слова Христа, их смысл для слушателей звучал примерно так: «Можете ли вы себе представить, что у вас есть друг, вы спешите к нему со священной просьбой помочь вам угостить гостя – а он отвечает глупыми отговорками о спящих детях и запертой двери?» Даже если другу не хватит душевных сил и любви тотчас откликнуться на просьбу – только ради того, чтобы не перебудить весь дом, он удовлетворит потребность настойчивого посетителя.

Это сравнение – своего рода контражур к молитве Господней. Бог хочет, чтобы Ему молились. Он радуется, когда в Нём испытывают нужду. Он любит, когда Его ищут. Он хочет быть востребованным – но не собирается Себя никому навязывать. Есть одна старая еврейская притча о том, как дедушка и внук решили поиграть в прятки. Ребёнок убежал, спрятался, ждёт. А дед как сидел – так и не двигается с места. В конце концов, ребёнок не выдержал и возмутился: «Дедушка, ну почему ты не идёшь меня искать?» – а старик ему отвечает: «Вот видишь – и Бог также хочет, чтобы мы Его искали!»

И когда у нас пропадает этот интерес к Живому Богу – Он просто вынужден нас тем или иным образом пробуждать, мотивировать к этому поиску. Ему от нас ничего не надо, кроме одного: чтобы нам было на самом деле хорошо. Но Он знает и другое: секретный ключик от заветной дверцы нашего счастья – это только Он Сам. Как метко заметил Клайв Льюис, двигатель нашей души спроектирован Богом так, что может работать только на одном виде топлива – на Нём Самом: что другое в него не вливай – он пару раз фыркнет – и заглохнет. И прекрасные звуки музыки, и вдохновенный танец, и милый сердцу пейзаж, и мудрые мысли «работают» в нашей душе лишь постольку, поскольку связаны с Богом, ведут к Богу, рассказывают нам – пусть и опосредованно – о самом главном. «Ты создал нас для Себя – и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе!» Эти гениальные слова блаженного Августина предельно точно отражают проблему неудовлетворённости современного человека – когда, казалось бы, с точки зрения средневековья мы просто живём в раю изобилия и комфорта. А на деле оказывается, жизнь забита сплошными фантиками и обертками – красочными, шуршащими, фактурными – но от которых острое чувство голода никуда не пропадает, а лишь ещё более усиливается.

Научи же нас, Господи, не стесняться искать только в Тебе Единственном источник полноты жизни и утешения!

Перевод песни

And when we lose this interest in the Living God - He is simply forced to awaken, in one way or another, to motivate us to this search. He does not need anything from us, except for one thing: so that we really feel good. But He knows another thing: the secret key to the cherished door of our happiness is only He Himself. As Clive Lewis aptly remarked, the engine of our soul was designed by God in such a way that it can work only on one type of fuel - on Himself: that do not pour anything else into it - it will snort a couple of times and will stall. And the beautiful sounds of music, and inspired dance, and a sweet-hearted landscape, and wise thoughts "work" in our soul only to the extent that they are connected with God, lead to God, tell us - albeit indirectly - about the most important thing. “You created us for Yourself - and our heart is writhing until it rests in You!” These ingenious words of St. Augustine very accurately reflect the problem of the dissatisfaction of modern man - when, it would seem, from the point of view of the Middle Ages, we simply live in a paradise of abundance and comfort. But in reality, life turns out to be full of candy wrappers and wrappers - colorful, rustling, textured - but from which the acute hunger does not disappear, but only intensifies.

Teach us, Lord, not to be ashamed to look only in You for the One source of fullness of life and comfort!

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>