Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.
  • Дата добавления: 20.09.2017 | 01:15:07
  • Просмотров: 191
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшний евангельский отрывок очень непрост для толкования. Ещё бы: больно слышать из уст Самой Воплощённой Любви, Самого Безграничного Милосердия слова о том, что есть вещи, которые даже Сам Бог не может простить человеку!

Но если внимательно вчитаться в текст, это недоумение исчезает. Бог не может навязать Своё прощение человеку, который этого прощения не хочет и не ищет. Хула на Духа Святого, о которой говорится в Евангелии, это прежде всего категорический, агрессивный отказ принять очевидное добро. Сквозь любое настоящее благо просвечивает Сам Господь Бог: и тот, кто называет это действием бесовским, тем самым отказывает Богу в Его Святости. Как это происходило на практике, хорошо видно в Евангелиях. Исцеляет Христос слепых – у фарисеев раздражение. Воскрешает Лазаря – уже готовы Его убить. Даёт новую жизнь прокажённым – и это не нравится. Говоря о добром дереве и добрых плодах, Иисус определённо утверждает: либо признайте, что всё, что Я делаю – исцеляю, избавляю от демонов, воскрешаю мертвых, утешаю страждущих – само по себе зло – и только тогда вы имеете право Меня осудить. Либо если всё это – само по себе хорошо – почему вы тогда Меня так ненавидите? Вы настолько нечестны по отношению к самим себе, что вам уже не хватает никакой хитрости связывать несвязуемое – вот почему вам проще Меня убить, убрать с дороги!

И завершается чтение словами о добром сокровище, которое если у человека есть в душе, то и на поверхности, в его словах и делах, оно также будет заметным – точно также и наоборот: злое содержание души при всём желании скрыть невозможно.

Главная проблема, с которой столкнулся Иисус в лице духовных лидеров еврейского народа – это лицемерие и бесконечное доверие самим себе. Богу стало очень душно в этой наполненной хламом религиозных предписаний затхлой комнате фарисейского благочестия – открылось окно, влетел свежий воздух и солнечный луч – Христос – и обнажил всю нежизненность внешне устойчивой религиозной системы иудаизма. Но когда в комнату, заваленную полусгнившими предметами, заходят и говорят, что это – хлам, а не музей – едва ли хозяевам такой посетитель понравится!

Вывод, который Евангелие призывает сделать каждого из нас, очень ответственный. Надо внимательно следить за тем, что мы делаем на самом деле, каковы реальные плоды нашей жизни – и житейские, и духовные. Только плоды – настоящий, неложный показатель состояния нашей души. И если внешне мы всё делаем вроде бы как правильно – а в результате становимся только эгоистичнее, злобнее, раздражительнее, нетерпеливее – надо срочно остановиться и понять, почему наш богатый духовный инструментарий вдруг стал работать не на нашу пользу, а против нас!

Перевод песни

The Gospel of Matthew, Chapter 12, verses 30-37.

30 He that is not with me is against me; and he that does not gather with me, lavishes.
31 Therefore I say to you: every sin and blasphemy will be forgiven to men, and blasphemy against the Spirit will not be forgiven to men;
32 If anyone says a word against the Son of Man, he will be forgiven; But if anyone says about the Holy Spirit, he will not be forgiven in this world or in the future.
33 Or recognize a tree good and its fruit good; or recognize the tree as thin and its fruit as thin, for the tree is known by its fruit.
34 The birth of vipers! how can you speak good, being evil? For out of the abundance of the heart the mouth speaks.
35 A good man brings out good from a good treasure, but an evil man brings evil out of an evil treasure.
36 I tell you that for every idle word that men say, they will give an answer in the day of judgment:
37 For from your words you will be justified, and by your words you will be condemned.

Commented Archpriest Pavel Velikanov.

Today's Gospel passage is very difficult to interpret. Still: it is painful to hear from the lips of the Most Incarnate Love, the Most Infinite Mercy of the word that there are things that even God Himself can not forgive a man!

But if you carefully read the text, this perplexity disappears. God can not impose His forgiveness on a person who does not want and does not seek this forgiveness. Hula on the Holy Spirit, referred to in the Gospel, is primarily a categorical, aggressive refusal to accept the obvious good. Through any real good, the Lord God himself shines: and he who calls this an act of demons, thereby denies God His holiness. How this happened in practice is clearly seen in the Gospels. Christ heals the blind - the Pharisees are irritated. Raises Lazarus - they are ready to kill him. Gives a new life to the leper - and it does not like it. Talking about a good tree and good fruits, Jesus definitely states: either recognize that everything I do-heal, relieve demons, raise the dead, comfort the suffering-in itself an evil-and only then do you have the right to judge Me. Or if all this - in itself is good - why do you hate Me so much? You are so dishonest in relation to yourself that you no longer have any cunning to bind the unconnected - that's why it's easier for you to kill me, to get out of the way!

And the reading ends with the words about the good treasure, which if a person has in the soul, then on the surface, in his words and deeds, it will also be noticeable - just the opposite: the evil content of the soul can not be concealed with all desire.

The main problem facing Jesus in the person of the spiritual leaders of the Jewish people is hypocrisy and infinite self-trust. God became very stuffy in this filthy room full of religious prescriptions of the musty room of Pharisaical piety - a window opened, fresh air flew in and a sunbeam - Christ - and exposed all the lifelessness of the outwardly stable religious system of Judaism. But when the room, littered with half-rotten objects, comes in and says it's rubbish, and not a museum - it's unlikely that such a visitor will like the hosts!

The conclusion that the Gospel calls for each of us to do is very responsible. We must closely monitor what we are doing in reality, what are the real fruits of our life - both everyday and spiritual. Only fruit is a real, uncomplicated indicator of the state of our soul. And if outwardly we do everything seemingly as right - and as a result we become only more selfish, malicious, irritable, impatient - we must urgently stop and understand why our rich spiritual tools suddenly began to work not for our benefit, but against us!

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>