Текст песни
С.В. Рахманинов.
Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора, 1910.
Всенощное бдение для смешанного хора. Посв. памяти С. В. Смоленского. 1915.
Первое исполнение Литургии, ор. 31, состоялось 25 ноября (8 декабря) 1910 года в концерте Синодального хора под управлением Н. Данилина. 25 марта 1911 года она была повторена в Петербурге хором Мариинского театра под управлением автора. «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам», — вспоминал современник. Однако некоторые критики упрекали композитора в «нецерковности», отмечая, что это «не столько церковная музыка в тесном смысле слова, сколько композиция на церковный текст. Композиция свободная, со сложными, непривычными для церкви гармониями, голосоведением, звуковой живописью... приемами вокальной "оркестровки"».
Первое исполнение Всенощного бдения состоялось 10 (23) марта 1915 года в Москве Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Впечатление было огромным. Известный критик Флорестан (В. Держановский) писал: «Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это сочинение говорит о расширении его творческого полета, о захвате им новых областей духа и, следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта».
Исполняет Санкт-Петербургский камерный хор под управлением Николая Корнева.
Перевод песни
S.V. Rachmaninov.
Liturgy of St. John Chrysostom for mixed choir, 1910.
An all-night vigil for mixed choir. Pos. in memory of S. V. Smolensky. 1915.
First performance of the Liturgy, op. 31, took place on November 25 (December 8), 1910 in a concert of the Synodal Choir under the direction of N. Danilin. On March 25, 1911, it was repeated in St. Petersburg by the Mariinsky Theater choir under the direction of the author. “Solemn silence, deep attention, spiritual expression on the faces of the listeners testified that Rachmaninov’s music found a way to their hearts,” recalled a contemporary. However, some critics reproached the composer for “non-churching,” noting that it was “not so much church music in the strict sense of the word as a composition on a church text. The composition is free, with complex, unusual for the church harmonies, voice science, sound painting ... techniques of vocal "orchestration". ”
The first performance of the All-Night Vigil took place on March 10 (23), 1915 in Moscow, by the Synodal Choir under the direction of N. Danilin. The impression was great. The famous critic Florestan (V. Derzhanovsky) wrote: “Perhaps, Rachmaninoff had never come so close to the people, his style, his soul, as in this essay. Or maybe it is this composition that speaks of the expansion of his creative flight, of his capture of new areas of the spirit and, therefore, of the true evolution of his strong talent. ”
Performed by the St. Petersburg Chamber Choir under the direction of Nikolai Kornev.
Смотрите также: