Текст песни
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80;
а также «Падьявали» (74) Шрилы Рупы Госвами)
нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
«Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен».
«Шримад-Бхагаватам» 5.12.12:
рахуганаитат тапаса на йати
на чеджйайа нирвапанад грихад ва
на ччхандаса наива джалагни-сурйаир
вина махат-пада-раджо-'бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного.
«Шримад-Бхагаватам» 7.5.30:
шри-прахрада увача
матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
Махараджа Прахлада ответил: Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом «жуют пережеванное». Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе.
«Шримад-Бхагаватам», 7.5.32:
наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-’бхишекам
нишкинчананам на вринита йават
"Люди с большой склонностью к мирской жизни не обретут привязанности к лотосоподобным стопам Господа, прославляемого за чудесные деяния, если не нанесут себе на тело пыль с лотосных стоп вайшнава, полностью свободного от мирской загрязненности. Только с пробуждением сознания Кришны, и найдя прибежище у стоп Господа, можно избавиться от мирской скверны".
Эту шлоку Прахлад Махарадж сказал Хираньякашипу: смысл ее в том, что без милости преданного Господа Кришны вам никогда не соприкоснуться с сознанием Кришны.
Перевод песни
(Sri Caitanya Charitamrita, Madhya Lila, 13.80;
as well as "Padinali" (74) Srila Rupa Goswami)
Naham Vipro on Cha Nara Patir Finger Vaishio on Shudro
Naham Varna on Cha Grich Patir but Vanastho Jatire Va
Kinta Produin-Nikhil Paramananda Purnamrita BD
Gopi-Bhartuh Pad Camalajor Dasa Dasandasah
"I'm not Brahman, not Kshatriya, not a wiser and not a sudra. I am not brahmachary, not grihastha, not Vanaprastha, not sannyasi. I servant servants servant of lotus-like stops of Lord Sri Krishna, patron Gopi. He is similar to the ocean of nectar, and he is a source of universal transcendental bliss. He is always great. "
Srimad-Bhagavatam 5.12.12:
Rahuganateat Tapas on Yati
on Chadjiaya Nirvapadan Grikhad Va
At CChandas Naova Jalagni-Surayir
Wine Mahat-Pad Rajo-'Bhishekam
About the king Rahugan, only he is able to comprehend the absolute truth, who has fallen a luck to sink his body with dust from the lotus stop of great devotees. To get closer to the absolute truth, it is not enough to store the vow of celibacy [Brahmatarya], conscientiously fulfill the duties of householder, leave the house and become Wanaprastha, to accept Sannyas or indulge in harsh ascetic (for example, in winter stand in ice water, and in the summer, sit under the scorching sun surrounded by the bonfire ). There are many more methods with which people are trying to comprehend the absolute truth, but the absolute truth opens only to someone who won the grace of the great devotee.
Srimad-Bhagavatam 7.5.30:
Sri Prahrada Uvacha
Matir on Krishna Paratah Swato Va
Mitho 'Bhipadyet Grich-goatanam
ADANTA-GOBHIR WISHATS Tamisra
Punach Punash Charvita Charvanans
Maharaja Prahlada replied: Because people who are too tied to worldly life do not own their feelings, they gradually roll into hell and once over and over again "chew overflowing." Nothing awakens in them the tendency to serve Krishna - neither the instructions of others or their own efforts, nor both together.
Srimad-Bhagavatam, 7.5.32:
Nais Matis Tavad Urukramangchrim
Sprishat Anarthapagamo Yad-Arthah
Mahiyasam Pada Rajo-'Bhishekam
Nushkinchanam on Vrinita yawat
"People with a big tendency to worldly life will not gain attachment to the lotus-like footsteps of the Lord, glorified for wonderful acts, if they don't affect the body of dust from the lotus stop Vaishnava, completely free from worldly pollution. Only with the awakening of Krishna's consciousness, and finding the rest of the stop Gentlemen, you can get rid of worldly badges. "
This should Prachland Maharaj said Hiranyakashipu: the meaning of her is that without the grace of the devotee of the Lord Krishna, you never get in touch with Krishna's consciousness.
Смотрите также: