Текст песни
Le dix-huitième chapitre de la Gîtâ résume et conclut simultanément l’enseignement de Krishna. Puisque la Gîtâ insiste sur le renoncement à l’action matérielle (et l’engagement dans l’élévation spirituelle), Arjuna prie Krishna d’expliquer le but du renoncement (tyaga) et de l’ordre du renoncement (sannyasa) (1). En guise de réponse, Krishna répète que le renoncement n’implique pas l’abandon de toute action – chose impossible pour l’âme incarnée – mais bien celui de l’action intéressée pour exécuter son devoir prescrit sans attachement au résultat. Pour ceux qui n’ont pas pratiqué le renoncement, les fruits de l’action (désirable, indésirable et mixte) les guettent après la mort. Mais le renonçant n’aura ni à jouir ni à souffrir de tels fruits. Il est donc affranchi des chaînes du karma (2-12).
Krishna explique ensuite comment agir sans engendrer de conséquences matérielles. Il cite la philosophie du sankhya, qui décrit les cinq facteurs contribuant à l’accomplissement de toute action : le lieu, l’auteur, les sens, l’effort et l’Âme Suprême. Qui se croit seul agissant (sans considérer les autres facteurs, et surtout l’Âme Suprême, la cause finale) baigne dans l’ignorance (et les fruits de ses actes l’enchaînent). Mais quand on agit selon les directives de l’Âme Suprême, sans être motivé par quelque désir personnel, nos actes n’entraînent aucune réaction matérielle. Krishna indique ainsi à Arjuna qu’en agissant selon Ses instructions, ce ne sera pas vraiment lui qui tuera; il n’aura donc pas à subir les conséquences d’un tel acte accompli au cours de la guerre (13-18).
Les trois gunas prédominent dans différents aspects de la psychologie et de l’activité humaine. Le savoir, l’action, les agissants, l’intelligence, la détermination et le bonheur sont de trois ordres, correspondant aux trois gunas. Krishna en donne une analyse systématique (19-40).
Selon les gunas qui nous influencent, on se conformera à une des quatre divisions de la société humaine liée à notre occupation professionnelle : brahmanes (prêtres et enseignants), kshatriyas (soldats et dirigeants), vaishyas (fermiers, commerçants, etc.), et soudras (ouvriers). Énumérant les qualités et les devoirs respectifs de chacune de ces divisions sociales (varnas), Krishna explique qu’en adhérant aux devoirs prescrits par son état ainsi qu’en offrant les fruits de son labeur au Seigneur, on peut atteindre la perfection. En œuvrant selon son devoir social (déterminé par les gunas), l’âme conditionnée peut éventuellement transcender ces influences. Mieux vaut donc pour Arjuna d’agir selon les principes du kshatriya et combattre pour la satisfaction de Krishna (41-48).
Krishna conclut qu’on peut atteindre la plus haute perfection du renoncement en maîtrisant le mental et par le détachement des choses et des plaisirs de ce monde (49).
Krishna explique ensuite l’étape suivante au renoncement : le niveau du Brahman, étape préliminaire de la transcendance. Fondé sur le savoir spirituel, cet état se caractérise par la joie qui résulte de l’affranchissement du désir et de la dualité matériels : « On obtient alors de Me servir avec un amour et une dévotion purs », nous dit Krishna (50-54).
Krishna transmet alors à Arjuna la conclusion de tout Son enseignement : le devoir ultime du jîva consiste à s’abandonner à Lui avec amour et dévotion. Seule la dévotion permet de comprendre Krishna – Dieu, la Personne Suprême et la Vérité Absolue. Cette compréhension ouvre l’accès au Royaume de Dieu (55). Agissant toujours sous Sa protection en pleine conscience de Lui, Son dév
Перевод песни
Восемнадцатая глава La Gîta суммирует и одновременно завершает преподавание Кришны. Поскольку Gîtâ настаивает на отказ от материальных действий (и приверженность духовному возвышению), Арджуна молится на Кришну, чтобы объяснить цель отказания (Тяги) и порядка отречения (санньяса) (1). Как ответ, Кришна повторяет, что отречение не подразумевает отказаться от каких-либо действий - невозможно для воплощенной души - но о том, что о том, что о том, что это связано с действующим, предписанным, предписанным без привязанности. Для тех, кто не практиковал отречение, плоды действия (желательные, нежелательные и смешанные) хеджирует их после смерти. Но отремонтирование не придется наслаждаться или страдать от таких фруктов. Поэтому он освобождается от цепей кармы (2-12).
Кришна затем объясняет, как действовать без создания материальных последствий. Он цитирует философию Sankhya, которая описывает пять факторов, способствующих выполнению любых действий: место, автор, чувства, усилия и высшая душа. Кто полагает в одиночку действующего (без учета других факторов и особенно высшей души, окончательной причины) купания в невежестве (и плодах его актов). Но когда кто-то действует в соответствии с директивами Верховной Души, не будучи мотивированным каким-то личным желанием, наши действия не приводят к любой материальной реакции. Таким образом, Кришна указывает на Арджуну, что, действуя в соответствии с его инструкциями, это не будет на самом деле, кто убьет; Не придется страдать от последствий такого акта, достигнутого во время войны (13-18).
Три гуна преобладают в разных аспектах психологии и активности человека. Знание, действие, актерский актерский разум, решимость и счастье представляют собой три вида, соответствующие трем гунам. Кришна дает систематический анализ (19-40).
По словам гун, которые влияют на нас, один будет соответствовать одному из четырех подразделений человеческого общества, связанного с нашей профессиональной оккупацией: брахманы (священники и преподаватели), Кшатрияс (солдаты и лидеры), Вайшьяс (фермеры, трейдеры и т. Д.) и набухает (рабочие). Перечисление соответствующих качеств и обязанностей каждого из этих социальных дивизий (Варнах), Кришна объясняет, что, придерживаясь обязанностей, предписанных его государством, что предлагая плоды его труда Господу, можно достичь совершенства. Работая в соответствии со своей социальной пошью (определяется гунами), обусловленная душа может преодолеть эти влияния. Аржуна лучше действовать в соответствии с принципами Кшатрии и бороться за удовлетворение Кришны (41-48).
Кришна приходит к выводу, что мы можем достичь самого высокого совершенства отречения путем освоения ума и отрядом вещей и удовольствиями этого мира (49).
Затем Кришна объясняет следующий шаг к отречениям: уровень брахмана, предварительный шаг трансцендентности. Основанная на духовных знаниях, это состояние характеризуется радостью, которая приводит к тому, что почтовые расходы желания и материала двойственности: «Мы тогда добиваемся мне, чтобы обслуживать меня чистой любовью и преданностью», - говорит Кришна (50-54)
Затем Кришна передает Arjuna заключение всего его учения: окончательная долга JîVA состоит в том, чтобы сдаться ему с любовью и преданностью. Только преданность позволяет понять Кришну - Бог, Верховный человек и абсолютную правду. Это понимание открывает доступ к Королевству Божьей (55). Всегда действуя под его защитой в полном сознании его, его dev
Смотрите также: