Текст песни ВЕМО - Гоп, казак

  • Исполнитель: ВЕМО
  • Название песни: Гоп, казак
  • Дата добавления: 25.09.2020 | 11:08:15
  • Просмотров: 190
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Есть одна хасидская история, которая стала предысторией к нигуну «Гоп, казак». Она рассказывает о том, как в одном еврейском местечке корчмарь задолжал большую сумму денег и не мог выплатить долг. Арендатор выдвинул условие – нужно было в медвежьей шкуре станцевать танец в состязании против казака и, при этом, повторить в точности за ним все его движения. Если должник выполнит условия состязания, то долг будет прощен. Если нет, то он публично будет избит палками.

В то время в этом местечке оказался один из евреев, которых в народе называли «развязывающие душу» (месарес нефеш). Он незаметно для других надел на себя шкуру медведя и станцевал этот танец вместо своего собрата. Этот человек вступился за должника на свой страх и риск, не оставив себе пути к отступлению, и, тем самым, угодив Богу. Он не мог проиграть, потому что тогда бы за его поражение расплачивались все евреи местечка. Чтобы одержать победу, ему надо было умереть для себя, положить себя за другого. Тем самым он исполнил заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя» («Каждый еврей в ответе друг за друга»). Он так вошел в танец, что не только повторил, но и начал перетанцовывать казака. Еврей был настолько вдохновлен Заступником, что начал подсмеиваться над спотыкающимся и задыхающимся казаком, крича ему: «Гоп, казак!» — «Давай, казак!». По сути, казак соревновался с Самим Богом, Который вдохновлял того, кто стал в этом танце ходатаем за своего ближнего. И казак, естественно, проиграл. Так был прощен долг и снято поношение с Израиля.

Перевод песни

There is one Hasidic story that became the background to the nigun "Gop, Cossack". She tells how in one Jewish town the innkeeper owed a large sum of money and could not pay off the debt. The tenant put forward a condition - it was necessary to dance in a bear's skin a dance in a competition against a Cossack and, at the same time, repeat all his movements exactly after him. If the debtor fulfills the conditions of the contest, then the debt will be forgiven. If not, he will be publicly beaten with sticks.

At that time, one of the Jews, who was popularly called “untie the soul” (mesares nefesh), was in this town. Unbeknownst to others, he donned a bear skin and danced this dance instead of his brother. This man stood up for the debtor at his own peril and risk, leaving no way for himself to retreat, and, thereby, pleasing God. He could not lose, because then all the Jews of the town would pay for his defeat. To win, he had to die to himself, lay himself down for another. Thus, he fulfilled the commandment: "Love your neighbor as yourself" ("Every Jew is responsible for each other"). He got into the dance so that he not only repeated, but also began to dance the Cossack. The Jew was so inspired by the Intercessor that he began to laugh at the stumbling and panting Cossack, shouting to him: "Gop, Cossack!" - "Come on, Cossack!" In fact, the Cossack competed with God Himself, Who inspired the one who became an intercessor in this dance for his neighbor. And the Cossack, naturally, lost. Thus the debt was forgiven and the reproach was removed from Israel.

Все тексты ВЕМО >>>