Текст песни
хороводная троицкая, с. Подсереднее Алексеевского р-на Белгородской обл. (воронежско-белгородское пограничье)
Вселиственный мой венок
Вселиственный дорогой
Он дорогой золотой
С золотом свитой
Куда венок положить
Положу венок в тереме
У тереме в кровать
У батюшки в головах
Вот там венку местечко
Вот там венок не обомнуть
Вселиственный не оботруть
Во поле ягоды горели
Я там млада тааам была
Я там была тушила
Ведром ваду носила
Сколько в ведре водицы
У батюшки правдицы
Исполнительский стиль воронежско-белгородского пограничья отличается яркими признаками: сильной открытой подачей голоса, твердостью атаки и полетностью звука, вибрацией голоса на кантилене, предельно высоким регистром у мужских голосов, высоким уровнем импровизации исполнителей. Почти весь песенный репертуар (кроме сольных колыбельных), даже детские игры звучит в фактуре плотного красочного многоголосия.
Доминирующие жанры местной традиции - протяжные и карагодные (хороводные) песни.
Перевод песни
dance troitskaya, with. Outside Alekseevskogo district of the Belgorod region. (Voronezh-Belgorod frontier)
All-powerful my wreath
Omnipotent dear
He is dear golden
With gold retinue
Where to put a wreath
I will put a wreath in the tower
In the tower in the bed
At the father in the heads
Here there is a place wreath
There is a wreath there
Omnipotent not wipe
Berries burned in the field
I was there
I was there extinguished
Bucket vadu wore
How much water in a bucket
Father of righteousness
The performing style of the Voronezh-Belgorod frontier is distinguished by bright signs: strong open voice, hardness of attack and flying sound, vibration of the voice on cantilena, extremely high register of male voices, high level of improvisation of performers. Almost the entire song repertoire (except for solo lullabies), even children's games can be heard in the texture of dense colorful polyphony.
The dominant genres of local tradition are drawn-in and Karagodny (round dance) songs.
Официальное видео
Смотрите также: