Текст песни Chet Baker - Imagination

  • Исполнитель: Chet Baker
  • Название песни: Imagination
  • Дата добавления: 24.04.2018 | 10:15:08
  • Просмотров: 301
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

От музыки Чета Бейкера определённо веет юностью. В мире немало музыкантов, оставивших след в истории джаза, но я не знаю, смог бы кто-нибудь ещё, кроме Бейкера, так ярко передать "дыхание юности".
Звук и слова позволяют ощутить душевную боль и мысленные образы, которыми наполнена музыка. Бейкеру с необычайной естественностью удавалось вдувать в свой инструмент воздух, превращая его в музыку. Ничего особенного для этого не требовалось, поскольку этим "чем-то особенным" был сам Бейкер.
Однако Бейкер вскоре утратил присущую ему "особость". Блеск и слава быстро прошли, растворившись во мраке, будто красивые сумерки в разгар лета. Неизбежное падение - следствие наркотической зависимости - грозило Бейкеру, как давно просроченный долг.
Бейкер похож на Джеймса Дина. Внешне. Своей харизмой и своим падением. Заглотив частицы эпохи, они оба щедро раздали их миру. Правда, в отличие от Дина, Бейкер пережил свою эпоху. Может быть, это прозвучит жестоко, но в этом была его трагедия.
Безусловно, в 70-е был рад возвращению Бейкера и его повторному признанию. И всё же, как воспоминание о нём и той эпохе, у меня навсегда останется в памяти его смелое и живое выступление на Западном побережье в середине 50-х, когда было достаточно одной искры, чтобы привести мир к конфронтации.
Первые известные выступления Чета Бейкера можно отнести к тому времени, когда он ещё играл в квартете Джерри Маллигэна. Позднее Бейкер превосходно играл и в собственном коллективе. Эта (Pacific Jazz PJLP-3) 10-дюймовая пластинка, записанная в студии "Пасифик Рекорд", - самый первый альбом Бейкера. Многие ценят его за рассыпчатое, девственно чистое звучание и лирику. В своеобразной игре пианиста Расса Фримэна чувствуется свежесть, некий драйв, дающие саксофону Бейкера особый яркий фон.
За внешне открытой и честной игрой Бейкера в квартете чувствуется забытое одиночество. Стремительно пронзая воздух, нон-вибрато исчезают с удивительной лёгкостью. Мелодия, ещё не став песней, поглощается окружающими стенами.
Это не значит, что в техническом плане игра Бейкера безупречна. Дело тут не в совершенстве мастерства. Его исполнение удивительно открыто. Возможно, у кого-то даже возникнет беспокойное чувство; мол, если и дальше так играть, можно когда-нибудь оступиться. В звучании Бейкера одновременно чувствуются искренность и грусть. Может быть, в его игре и нет глубины, передающей эпоху. Тем не менее отсутствие этой глубины волнует нам душу, как бы говоря: "Что-то похожее уже с нами когда-то было".

Перевод песни

From the music of Chet Baker definitely blows youth. There are a lot of musicians in the world who left a trace in the history of jazz, but I do not know if anyone else, except for Baker, could so brightly convey the "breath of youth".
Sound and words allow you to feel the mental pain and mental images, with which music is filled. Baker with extraordinary naturalness was able to blow into his instrument the air, turning it into music. Nothing special was required for this, because this "something special" was Baker himself.
However, Baker soon lost his inherent "specialty." Glitter and glory quickly passed, dissolving in the darkness, like a beautiful twilight in the midst of summer. The inevitable fall-the consequence of drug dependence-threatened Baker as a long overdue debt.
Baker is like James Dean. Externally. His charisma and his fall. Having swallowed the particles of the era, they both generously distributed them to the world. True, unlike Dean, Baker experienced his era. Maybe it will sound cruel, but this was his tragedy.
Of course, in the 70's was glad to return Baker and his re-recognition. And yet, as a reminiscence of him and that era, I will always remember his bold and lively performance on the West Coast in the mid-1950s, when one spark was enough to lead the world to confrontation.
The first known performances of Chet Baker can be attributed to the time when he was still playing in the Jerry Mulligan quartet. Later, Baker played excellently in his own team. This (Pacific Jazz PJLP-3) 10-inch plate, recorded in the studio "Pacific Record", is Baker's very first album. Many people appreciate him for his friable, virgin pure sound and lyrics. In the original play of pianist Rass Freeman, freshness and a certain drive are felt, giving the saxophone of Baker a special vivid background.
Behind the outwardly open and fair play of Baker in the quartet is felt a forgotten loneliness. Swiftly piercing the air, non-vibrato disappear with surprising ease. The melody, not yet becoming a song, is absorbed by the surrounding walls.
This does not mean that in technical terms, Baker's game is flawless. It's not a matter of excellence. His performance is surprisingly open. Perhaps someone will even have a restless feeling; they say, if you continue to play like that, you can sometime stumble. In the sound of Baker at the same time feel sincerity and sadness. Perhaps, in his game there is no depth that conveys the epoch. Nevertheless, the absence of this depth disturbs our soul, as if to say: "Something similar to us once was."

Смотрите также:

Все тексты Chet Baker >>>