Текст песни
Государственная Академическая Капелла
Санкт-Петербурга
16 ноября 2013 года
Исполняется расширенным составом Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ) под управлением голландского дирижера Юрьена Хемпела
Написанный в 1976 году и переживший громкую премьеру в Амстердаме, De Staat перевернул историю музыки Нидерландов на «до» и «после», cтав вехой «из массивного бетона» в истории нидерландской музыки ХХ века. De Staat – олицетворение актуального в 70-е годы в Голландии протестного движения в искусстве, культивируемого альтернативными художниками, композиторами и музыкантами, которых называли Notenkrakers («щелкунчики»). Это протест против консерватизма и академизма, отметавшего скучные устои и традиции, воспевавший свободу в искусстве и его социальную ангажированность.
В De Staat традиционный симфонический оркестр уступает место большому ансамблю, на смену струнным приходят электрогитары, состав духовых, в особенности медных, учетверяется, вводятся синтезаторы, более того, все инструменты усиливаются микрофонами. Музыкальный язык сочинения сформирован под влиянием эстетики минимализма, его жесткий, «уличный» саунд обрушивается на слушателя мощнейшей звуковой лавиной. Всю эту 30-минутную махину музыканты исполняют только стоя
Перевод песни
State Academic Capella
St. Petersburg
November 16, 2013
Performed by the expanded composition of the Moscow Contemporary Music Ensemble (MASM) under the baton of Dutch conductor Jurien Hempel
Written in 1976 and having a resounding premiere in Amsterdam, De Staat turned the history of Dutch music into “before” and “after”, becoming a landmark “made of solid concrete” in the history of Dutch music in the 20th century. De Staat is the personification of the protest movement in art, which was actual in the 70s in Holland, cultivated by alternative artists, composers and musicians, who were called Notenkrakers ("nutcrackers"). This is a protest against conservatism and academicism, which swept aside boring foundations and traditions, praised freedom in art and its social engagement.
In De Staat, the traditional symphony orchestra is giving way to a large ensemble, electric guitars are replacing the strings, the composition of winds, especially brass ones, quadruples, synthesizers are introduced, moreover, all instruments are amplified by microphones. The musical language of the composition is formed under the influence of the aesthetics of minimalism, its harsh, “street” sound hits the listener in a powerful sound avalanche. All this 30-minute colossus musicians perform only standing