Текст песни Голубые береты - Синяя птица

  • Исполнитель: Голубые береты
  • Название песни: Синяя птица
  • Дата добавления: 03.09.2018 | 06:15:37
  • Просмотров: 320
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Синяя птица падала в море,
Синяя птица с пробитым крылом,
Рядом парило черное горе,
Гостем незванным входя в каждый дом.
Вскрикнула мама, хватаясь за сердце,
Крепче ребенка прижала жена…
Синяя птица падала в море,
Словно горящая в небе звезда.

Припев:
А он еще кричал «Держись!»,
А они еще живы были,
И земля взорвалась огнем,
Когда в воду они уходили.

Синяя птица падала в море,
Криком тоскливым пугая детей,
В синем просторе горящие крылья
К смерти толкали горящих людей.
Вот и обнялись десантник и летчик,
Дети и братья одной синевы…
В пламени мрамора, в стоне гранита —
Символ отваги и скорби они.

Припев:
А он еще кричал «Держись!»,
А они еще живы были,
И земля взорвалась огнем,
Когда в воду они уходили.

18 октября 1989 года с авиабазы , что находится недалеко от Баку, один за другим взлетали ИЛ-76, унося выполнивший свою задачу десант домой. В шестнадцатый по счету самолет, борт № 569, загрузалась 8-ая рота 217 ПДП из Болградской дивизии. Самолет взмыл в небо.
Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей. Тот час же была задействована система аварийного пожаротушения, командир борта Калмыков принял решение вернуться на аэродром, с которого только что взлетели. Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения. Он не знал, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав пожар, но и разрушили управление системой пожаротушения. Все попытки экипажа справиться с огнем были заранее обречены на неудачу. До спасительной взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда уже вся плоскость крыла была объята пламенем. Отвалился и упал в море разрушенный двигатель. У летчиков, конечно, были с собой парашюты. Несмотря на малую высоту, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но десант был без куполов. О том, чтобы бросить десантников, не могло быть и речи, летчики продолжали бороться за свои и чужие жизни.
Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолет в воздухе. Ослабленная огнем конструкция крыла начала разрушаться, Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолет упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей ни разу не получилось даже подойти к остаткам самолета, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили.
В момент падения в самолете находились 48 десантников 8-ой роты, многие из которых были без пяти минут дембеля, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек. ВДВ и ВТА до последнего мига оставались вместе.

Перевод песни

The blue bird fell into the sea
Blue bird with a broken wing,
Black grief soared nearby
An uninvited guest entering every home.
Mom cried out, clutching at her heart,
Tightened the child pressed his wife ...
The blue bird fell into the sea
Like a star burning in the sky.

Chorus:
And he still shouted “Hold on!”
And they were still alive,
And the earth exploded in fire
When they went into the water.

The blue bird fell into the sea
A cry of dreary scaring children
In the blue expanse of burning wings
Burning people were pushed to death.
So the paratrooper and the pilot embraced
Children and brothers of the same blue ...
In a flame of marble, in a groan of granite -
A symbol of courage and sorrow they are.

Chorus:
And he still shouted “Hold on!”
And they were still alive,
And the earth exploded in fire
When they went into the water.

On October 18, 1989, one after the other, an IL-76 took off from an air base near Baku, taking home the mission that completed its mission. In the sixteenth plane, board No. 569, the 8th company of the 217th RPS from the Bolgrad Division was loaded. The plane soared into the sky.
During climb, an air gunner Alexander Andriyash reported on the ignition of one of the engines via internal communication. The emergency fire extinguishing system was immediately activated, the flight commander Kalmykov decided to return to the airfield from which he had just taken off. During the U-turn and subsequent decline, the senior on-board technician Evgeny Andreev tried again and again to activate the fire extinguishing system. He did not know that as a result of a microexplosion, the blown turbine blades killed not only the fuel hoses, causing a fire, but also destroyed the control of the fire extinguishing system. All attempts by the crew to cope with the fire were doomed to failure in advance. A few kilometers remained before the rescue runway, when the entire plane of the wing was already engulfed in flames. A destroyed engine fell off and fell into the sea. The pilots, of course, had parachutes with them. Despite the low altitude, they could try to leave the side and escape. But the landing was without domes. There was no question of abandoning the paratroopers; the pilots continued to fight for their own and others' lives.
Despite the selfless actions of the crew, it was not in their power to keep the aircraft in the air. The wing structure weakened by fire began to collapse, the IL-76 sharply banked and crashed into the water. The plane crashed in shallow water, the tail and part of the fuselage were clearly visible from the shore. Boats and motor boats were immediately equipped. But the stormy north wind lifted huge waves, the rescuers never managed to even approach the remains of the aircraft, among whom they hoped to find the living. After several unsuccessful attempts, when it was already completely dark, the rescue operation was stopped.
At the time of the fall, 48 paratroopers of the 8th company were on the plane, many of which were five to five minutes of demobilization, 2 people from the ground services of the airfield and 7 members of the IL-76 crew. Number of people killed 57. Airborne and VTA until the last moment remained together.

Смотрите также:

Все тексты Голубые береты >>>