Текст песни
Чтобы посадить и припарковать один пассажирский самолет требуются усилия сразу 4 авиадиспетчеров! Это выяснила патрульная РР Ксения Золотарёва после того, как побывала на вышке радиообмена донского аэропорта. Попасть туда и посмотреть, кто и как обеспечивает безопасность полетов над Ростовом, – большая редкость. Нашего корреспондента по случаю Международного дня авиадиспетчеров пустили в святая святых аэропорта.
Небо над Россией круглосуточно регулирует Госкорпорация по Организации Воздушного движения. Над Ростовом пассажирские самолеты сопровождает служба движения аэропорта Ростов-на-Дону. Работают в три смены. Каждая начинается с брифинга. На нем диспетчеры получают расписание рейсов и сводку о погоде. В течение дня метеосводки, как правило, корректируются в том числе благодаря экипажам. Диспетчер первого класса Владислав Руднев пояснил, что сведения о той же турбулентности можно получить только с самолета.
(слушайте в подкасте)
Остальная информация в избытке выводится на экраны довольно громоздких терминалов, за которыми сидят диспетчеры. На локаторе отображены все воздушные суда над Ростовом и его окрестностями. От уже приземлившихся до тех, которые на высоте 12 километров. Но непосредственный радиообмен диспетчеры аэропорта ведут только с самолетами, которые заходят на посадку или взлетают из Ростова. Их юрисдикция это воздушный цилиндр диаметром 200 километров и высотой пять с половиной.
(слушайте в подкасте)
Первым на связь выходит диспетчер подхода, к этому моменту самолет находится на высоте 5400 метров. Как только борт снижается до полутора тысяч, его начинает вести диспетчер круга. Чтобы не бликовали экраны, специалисты работают в темном помещении.
Далее при благоприятной погоде судно передают диспетчеру посадки. А тот в свою очередь диспетчеру руления, который определит рулежную дорожку и место стоянки. Эти сотрудники находятся на вышке с панорамным видом на аэродром, полосу и перрон. При плохой погоде именно диспетчер круга выделит самолету зону ожидания. Если командир экипажа примет решение ждать благоприятных условий. Решение о взлете, посадке или уходе на запасной аэродром принимает именно он, - пояснил руководитель полетов Андрей Оноколов.
(слушайте в подкасте)
За терминалом без перерыва каждый диспетчер проводит не более двух часов. Дольше нельзя – падает концентрация внимания и можно допустить роковую ошибку. В часы пик подменного диспетчера можно вызывать чаще. В Ростове самое напряженное время - до полудня и после 6 вечера. Ежечасно приходится сопровождать до 4 самолетов. Радио обмен приходится вести на русском и английском. При чем не только в рамках регламентированных фраз. - рассказал заместитель начальника службы движения аэропорта Ростов на Дону Олег Афанасьев
(слушайте в подкасте)
Помимо терминалов с локаторами у диспетчеров на старте и посадке есть дополнительное оборудование – бинокль. Аналоговый оптический прибор нужен для наблюдения за состоянием взлетной полосы, птицами, которые могут стать большой проблемой. А так же за самолетами, на случай если пилот, например, не убрал или не выпустил шасси.
Я же добавлю, что на подготовку первоклассного диспетчера гражданской авиации уходит не менее шести лет. Все начинают с руления и только после многочисленных стажировок получают право регулировать движение именно в воздухе.
Перевод песни
To land and park one passenger plane requires the efforts of 4 air traffic controllers at once! This was found out by patrol PP Ksenia Zolotareva after having visited the radio exchange tower of the Don airport. To get there and see who and how ensures flight safety over Rostov is a rarity. Our correspondent on the occasion of International Day of air traffic controllers was allowed into the holy of holies of the airport.
The sky over Russia is regulated around the clock by the State Corporation for Air Traffic Management. Over Rostov passenger planes are escorted by the Rostov-on-Don airport traffic service. They work in three shifts. Each begins with a briefing. On it, dispatchers receive a flight schedule and a weather report. During the day, weather reports are usually adjusted, including thanks to crews. First-class dispatcher Vladislav Rudnev explained that information about the same turbulence can only be obtained from an airplane.
(listen in the podcast)
The remaining information is displayed in abundance on the screens of rather bulky terminals, which dispatchers sit at. The locator displays all aircraft over Rostov and its environs. From those already landed to those at an altitude of 12 kilometers. But airport controllers conduct direct radio communications only with airplanes that land or take off from Rostov. Their jurisdiction is an air cylinder with a diameter of 200 kilometers and a height of five and a half.
(listen in the podcast)
The approach manager is the first to get in touch, by this time the aircraft is at an altitude of 5400 meters. As soon as the board drops to one and a half thousand, it starts to lead the circle manager. So that the screens do not glare, specialists work in a dark room.
Further, in favorable weather, the vessel is transferred to the landing controller. And he, in turn, to the taxi dispatcher, who will determine the taxiway and the parking place. These employees are located on a tower with panoramic views of the airfield, strip and apron. In bad weather, it is the circle manager who will provide the aircraft with a waiting area. If the crew commander decides to wait for favorable conditions. It is he who makes the decision to take off, land or leave for the alternate aerodrome, ”said flight director Andrei Onokolov.
(listen in the podcast)
Each dispatcher spends no more than two hours behind the terminal without a break. No longer - the concentration of attention is falling and a fatal mistake can be made. During peak hours, the replacement manager can be called more often. In Rostov, the most stressful time is before noon and after 6 pm. Hourly have to accompany up to 4 aircraft. Radio exchange has to be conducted in Russian and English. And not only in the framework of regulated phrases. - said Oleg Afanasyev, Deputy Head of the Rostov-on-Don Airport Traffic Service
(listen in the podcast)
In addition to terminals with locators, dispatchers at the start and landing have additional equipment - binoculars. An analog optical device is needed to monitor the status of the runway, birds, which can become a big problem. And also for the planes, in case the pilot, for example, did not remove or release the landing gear.
I’ll add that it takes at least six years to prepare a first-class civil aviation controller. Everyone starts with taxiing and only after numerous internships get the right to regulate movement in the air.
Официальное видео
Смотрите также: