Текст песни Алябьев - Соната для скрипки и фортепиано e-moll II. Adagio cantabile

  • Исполнитель: Алябьев
  • Название песни: Соната для скрипки и фортепиано e-moll II. Adagio cantabile
  • Дата добавления: 08.07.2020 | 00:38:04
  • Просмотров: 148
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Исп. Э. Гилельс и Дм. Цыганов
Зап. 1951 г.

Еще более впечатляет спокойное и светлое Adagio cantabile (вторая часть). Его основная лирическая тема получает свое продолжение в вариационном развитии. Она словно расцветает в дуэте двух голосов, обогащаясь тонкими «ажурными» фигурациями.

В среднем разделе Adagio Алябьев прибегает к излюбленному приему перекраски темы, переносы ее в тональность одноименного минора (ми мажор – ми минор). Такой метод варьирования, указывающий на несомненное «шубертианство» Алябьева, усиливает романтическую тенденцию сонаты. Об этом же говорят и чисто романтические приемы импровизационности, свободного орнаментирования мелодии, столь близко напоминающие тонкое расцвечивание лирических мелодий у Глинки. Полны романтической экспрессии также и выразительные ричитативно-декламационные патетические «возгласы» в партии скрипки (перед минорным эпизодом). По глубине настроения, естественности и свободе излияния чувства Adagio cantabile из скрипичной сонаты — одни из лучших образцов лирики Алябьева.

Перевод песни

Spanish E. Gilels and Dm. Gypsies
West 1951

Even more impressive is the calm and bright Adagio cantabile (second part). His main lyrical theme is continued in variational development. She seemed to bloom in a duet of two voices, enriched with subtle "delicate" figures.

In the middle section, Adagio Alyabyev resorts to the favorite method of repainting the theme, transferring it to the key of the minor of the same name (in E major - in E minor). This method of variation, indicating the undoubted "Schubertianism" of Alyabyev, reinforces the sonata's romantic tendency. This is also indicated by purely romantic devices of improvisation and free ornamentation of melodies, so closely resembling the subtle coloring of lyric melodies by Glinka. Full of romantic expression and expressive rhetoric-recitation pathetic "exclamations" in the violin part (before the minor episode). By the depth of mood, naturalness and freedom of outpouring of feelings, Adagio cantabile from the violin sonata are some of the best examples of Alyabyev’s lyrics.

Смотрите также:

Все тексты Алябьев >>>