Текст песни П.И. Чайковский - Детский альбом - 17. Немецкая песенка

  • Исполнитель: П.И. Чайковский
  • Название песни: Детский альбом - 17. Немецкая песенка
  • Дата добавления: 15.04.2018 | 15:15:05
  • Просмотров: 545
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Эта немецкая песенка по характеру напоминает тирольское пение. Тирольский колорит создает так называемый йодль – жанр народных песен альпийских горцев. Рефрен таких песен представляет собой вокализ, который исполняется в своеобразной манере на одних гласных звуках с характерным переходом от низкого грудного регистра к горловому (фальцету) на широких интервалах (в нижнем регистре певец вокализует на гласных а и о, в высоком – на е и и). Именно эти элементы можно отчетливо уловить в этой пьесе Чайковского. Композитор мог слышать такое пение, когда жил в Швейцарии, которую очень любил.
Трехдольный размер пьесы ассоциируется не столько с вальсом (такое утверждение часто можно слышать), сколько с его предшественником лендлером. В интонациях мелодического голоса ощущаются чуть заметные опоры на вторые (слабые) доли такта, которые подчеркиваются пунктирным ритмом.
П. Чайковский остроумно построил аккомпанемент в пьесе: в нем всего две гармонии – тоника и доминанта. Такое ограничение выразительных средств вызвано, безусловно, желанием композитора передать народный характер музыки.2
Пьеса написана в трехчастной форме. Крайние части повторяются. Средняя часть вносит заметное разнообразие: мелодия приобретает распевность, широту дыхания, некоторые ее фрагменты изложены двойными нотами, что вызывает ассоциацию со звучанием пастушеских рожков.

Перевод песни

This German song in character resembles Tyrolean singing. Tyrolean color creates the so-called yodel - the genre of folk songs of the Alpine mountaineers. The refrain of such songs is vocalization, which is performed in a peculiar manner on one vowel sounds with a characteristic transition from the low chest register to the throat (falsetto) at wide intervals (in the lower register the singer vocalizes on the vowels a and o, in high - on and ). These elements can be clearly discerned in this play by Tchaikovsky. The composer could hear such singing when he lived in Switzerland, which he loved very much.
The three-legged size of the play is associated not so much with the waltz (such a statement can often be heard), as with its predecessor, the lendler. In the intonations of the melodic voice, there are slightly noticeable support for the second (weak) parts of the measure, which are emphasized by the dotted rhythm.
 P. Tchaikovsky wittyly built the accompaniment in the play: there are only two harmonies in it - a tonic and a dominant. This restriction of expressive means is caused, of course, by the composer's desire to convey the folk character of music.2
 The play is written in a three-part form. Extreme parts are repeated. The middle part introduces a noticeable variety: the melody acquires a chant, the breadth of breathing, some of its fragments are set out in double notes, which causes an association with the sound of the shepherds' horns.

Смотрите также:

Все тексты П.И. Чайковский >>>