Текст песни
09 АВГУСТА 2015. СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ.
ВЕРА В БОЖЬЮ БЛАГОСТЬ.
Сегодня я хочу говорить о благости Бога нашего. Сам Господь говорит об этом: Никто не благ, как только один Бог. Мф. 19:17. Поскольку кроме Бога нет никого, кто благ, нам и трудно понять, о чём же говорит нам Иисус! Вот как определяет значение этого слова Даль: Благость: высшая степень любви и милосердия; соединение всех добродетелей. Согласитесь, нам, живущем в мире, по Библейскому определению «лежащем во зле» трудно себе и вообразить такое качество характера. Но нам просто необходимо хотя бы пытаться сделать это, потому, что не представляя Божью благость мы не сможем и сами стать совершенными. Отсюда возникает вопрос: А в чем наше совершенство? Вчера в ИХЦ брат пастор потратил целую проповедь, чтобы снова убеждать нас в том, что Божье избрание (в т.ч. и избрание ко спасению) происходит не от дел. Но когда мы размышляем о совершенстве, мы конечно представляем себе совершенство в деяниях. И сегодня я снова хочу сказать, что это не Новозаветное представление! Нет, мы не совершенны в наших деяниях, начиная от самых простых и до самых сложных. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Лук. 12:26. Нам нужно просто признавать факт нашего несовершенства и верить в совершенство Божьей благости, в Его совершенную способность нас прощать и покрывать Своей благодатью наши несовершенства! Не случайно Августин Блаженный дал такое определение святости: «Святость есть осознание собственной греховности». В свете сегодняшнего послания хочется добавить, что Святость есть осознание собственной греховности и принятие прощения через веру в Божью благость. Друзья, мы совершенны настолько, насколько познали Божью благость в прощении себя самих. Если мы не прощаем и нам не проститься, но мы можем прощать лишь постольку, поскольку сами принимаем Божье прощение, а наша способность принимать Его прощение напрямую зависит от того, насколько мы верим в Его благость, насколько мы её себе представляем. Приведу библейский пример: Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его. Прит. 24:12. Бог наблюдает за тем, что происходит с нашими душами: И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Евр. 4:13. Когда мы слышим или читаем эти слова, какие эмоции, какие ощущения у нас возникают? Не возникает ли у нас желания «выскочить» из-под этого «всевидящего ока»? Нам не нравится ощущать себя «под лупой» и это потому, что мы не знаем Его благости! Думаю не ошибусь, если скажу, что мы все в разное время переживали огорчения из-за собственной излишней откровенности. Жизнь в мире, лежащем во зле, приучила нас быть закрытыми, не показывать и не говорить о наших слабостях и когда мы приходим к Богу эта наша привычка никуда не исчезает сама собой. Нет, нам требуется прилагать усилие к тому, чтобы во первых обнаружить в себе эту привычку, а во вторых искать у Бога силу и способ её преодолеть. И то, что я говорю сегодня является инструментом или оружием в этой битве с собственной закрытостью. Нам нужно совершенствоваться, но совершенствоваться не в делах, а прежде всего в познании Его благости. Чем больше мы познаём Его благость, тем больше мы открыты для Него, тем больше Ему доверяем, тем глубже переживаем прощение и тем легче прощаем сами. Пока мы говорили только о вере в благость Бога, явленную нам «напрямую», но и в жизни церкви эта благость является через служителей, призванных быть Его соработниками: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евр. 13:17. Мы видим, что с одной стороны и служители церкви подотчётны за свой труд, но и те, кому они призваны служить со своей стороны так же призываются позволить пасторам «печься», т.е. заботиться о своих душах. Например, приходя ко врачу человек доверяет ему лечение тела, признавая свою неспособность и некомпетентность, а значит «сдаваясь» на попечение врача. Но зачастую в церкви возникает ситуация «самодиагностирования» и «самолечения» в том, что касается души человеческой. Господь однажды сказал сомневающимся в Его служении: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Мф. 12:33. Друзья, каждому нужно определиться с тем, кто является его пастором, для того, чтобы действительно доверить попечение о своей душе этому человеку. Тот же Августин Блаженный сказал об этом так: «Кому церковь не мать, тому Бог не Отец!» Быть может это тоже режет слух, но правда в том, что познание благости Божьей обязательно приводит к выстраиванию церковных отношений. А познание благости это и есть познание Бога как Отца. Ап. Иоанн пишет об этом: Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1 Ин. 4:20. Кто говорит: «я знаю благость Бога»,
Перевод песни
Today I want to talk about the goodness of our God. The Lord Himself says this: No one is good, except God alone. Matt. 19:17. Since there is no one besides God who is good, it’s hard for us to understand what Jesus is telling us! This is how Dahl defines the meaning of the word: Goodness: the highest degree of love and mercy; the union of all virtues. You must admit that it is difficult for us, living in the world, according to the Biblical definition of “lying in evil”, to imagine such a quality of character. But we just need to at least try to do this, because without representing God's goodness, we cannot become perfect ourselves. This begs the question: What is our perfection? Yesterday, at the IEC, the brother pastor spent a sermon to convince us again that God's election (including the election to salvation) is not from work. But when we reflect on perfection, we of course imagine perfection in deeds. And today I want to say again that this is not a New Testament performance! No, we are not perfect in our deeds, from the simplest to the most complex. So, if you can’t do the slightest, what do you care about? Bow. 12:26. We just need to acknowledge the fact of our imperfection and believe in the perfection of God's goodness, in His perfect ability to forgive us and cover our imperfections with His grace! It is no accident that St. Augustine gave this definition of holiness: "Holiness is the realization of one's own sinfulness." In the light of today's message, I would like to add that Holiness is the recognition of one's own sinfulness and acceptance of forgiveness through faith in God's goodness. Friends, we are perfect as far as we know God's goodness in forgiving ourselves. If we do not forgive and we cannot say goodbye, but we can only forgive insofar as we ourselves accept God's forgiveness, and our ability to accept His forgiveness directly depends on how much we believe in His goodness, how much we imagine it. Let me give you a biblical example: He who watches over your soul knows this, and will reward man according to his deeds. Prov. 24:12. God observes what happens to our souls: And there is no creature hidden from Him, but everything is naked and open before His eyes: We will give an account to Him. Heb. 4:13. When we hear or read these words, what emotions, what sensations do we have? Does not we have a desire to "jump out" from under this "all-seeing eye"? We do not like to feel “under a magnifying glass” and this is because we do not know His goodness! I think I will not be mistaken if I say that we all at different times experienced grief due to our own excessive frankness. Life in a world lying in evil has taught us to be closed, not to show and not talk about our weaknesses, and when we come to God, this habit of ours does not disappear by itself. No, we need to make an effort to first find this habit in ourselves, and secondly, to seek from God the strength and the way to overcome it. And what I say today is a tool or weapon in this battle with its own closeness. We need to improve, but to improve not in deeds, but primarily in the knowledge of His goodness. The more we know His goodness, the more we are open to Him, the more we trust in Him, the deeper we experience forgiveness and the easier we forgive ourselves. While we talked only about faith in the goodness of God that was revealed “directly” to us, this goodness also appears in the life of the church through ministers called to be His co-workers: Obey your mentors and be humble, for they vigilantly bake about your souls, as you must report; so that they do it with joy, and not sigh, for it is not good for you. Heb. 13:17. We see that, on the one hand, church ministers are accountable for their work, but those to whom they are called to serve for their part are also called upon to allow pastors to “bake,” that is, take care of your souls. For example, when a person comes to a doctor, he entrusts him with body treatment, recognizing his inability and incompetence, which means "surrendering" to the care of a doctor. But often in the church there is a situation of "self-diagnosis" and "self-treatment" with regard to the human soul. The Lord once said to those who doubted His ministry: Or recognize the tree as good and its fruit as good; or recognize a tree as thin and its fruit as bad, for the tree is known by its fruit. Matt. 12:33. Friends, everyone needs to decide who his pastor is in order to truly entrust the care of his soul to this person. The same St. Augustine said this: “To whom the church is not mother, God is not the Father!” Perhaps this also cuts the ear, but the truth is that the knowledge of the goodness of God necessarily leads to building church relations. And the knowledge of goodness is the knowledge of God as the Father. Up John writes about this: He who says: “I love God,” but hates my brother, is a liar: for he who does not love his brother whom he sees, how he can love God whom he does not see? 1 John 4:20. Who says, “I know the goodness of God,”
Смотрите также: