Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.
  • Дата добавления: 29.09.2020 | 06:36:03
  • Просмотров: 154
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Довольно часто у нас возникает вопрос: как тот или иной человек может поступать столь несправедливо или же как он может не видеть очевидного? Только что мы слышали, что Христос обличает внешние проявления религиозности древних фарисеев и законников. Можно обратиться к историческим свидетельствам или же к учительным книгам иудаизма и увидеть много такого, что кажется совершенно невообразимым. К примеру, можно узнать, что помимо других работ, правоверному иудею в субботу запрещалось вязать узлы: узлы моряков, узлы погонщиков верблюдов и верёвочные узлы. Но женщина могла повязать свой пояс. Поэтому, если из колодца нужно было вытянуть ведро воды, то к ведру нельзя было привязать верёвку, а пояс было можно, и именно таким образом было возможно достать воду из колодца. Можно также узнать, что субботнее путешествие иудея ограничивалось по закону расстоянием в 915 метров от жилища. Но если через дорогу была протянута верёвка, то его жилищем становился этот конец улицы и он мог пройти ещё 915 метров; если он в пятницу оставлял в каком-либо месте пищу, достаточную для того, чтобы насытиться ею два раза, то это место также считалось его жилищем, и он мог пройти от него ещё 915 метров. Это лишь два примера, но, конечно же, их значительно больше. Настолько больше, что их исследованию можно посвятить всю свою жизнь. Эти примеры кажутся нелепыми. Тогда как книги о вкусной и здоровой постной пище на полках церковных книжных магазинов не кажутся нам непривычными, их нелепости мы не замечаем. Но если вдуматься, то сама по себе индустрия по производству постных аналогов априори непостных продуктов абсолютно ни чем не отличается от стремления исполнить внешний закон путём выискивания в нем хитрых лазеек. Постный майонез, соевое мясо и соевые сливки по своей сути все то же фарисейское стремление обмануть Бога и себя самого. Все тот же уход в формальное и самодовольное исполнение внешнего без стремления понять внутреннюю суть повелений Божиих. Но если ветхозаветного человека можно понять и как-то оправдать, то понять нас самих и оправдать нас с нашим постным разносольем значительно сложнее. У древних законников и фарисеев не было веры во Христа, у них была вера в Непостижимого, Великого и Карающего Бога. У них не было нашего знания о Боге Воплотившемся, Распятом и Воскресшем, не было слов апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». У нас же это все есть и потому мы не можем себе позволить оставаться сосредоточенными лишь на внешних проявлениях религиозности без стремления понять, что именно за ними скрывается и к чему через их установление призывает нас Бог. В практическом же смысле это означает, что нас несравненно более должна интересовать, к примеру, не степень постности ингредиентов постного обеда, а экономия на еде в определённые периоды церковного года с тем, чтобы на сэкономленные деньги можно было помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.

Перевод песни

Luke, Chapter 11, verses 42-46.

42 But woe to you, Pharisees, for you tithe mint, rue, and all kinds of vegetables, and neglect judgment and the love of God: this ought to have been done, and that should not be forsaken.
43 Woe to you Pharisees, for you love the presidencies in the synagogues and greetings in the assemblies.
44 Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites, that you are like hidden graves, over which people walk and do not know it.
45 To this, one of the lawyers said to him: Teacher! saying this, you offend us.
46 But He said, Woe unto you also, lawyers, for you lay upon men burdens grievous to be borne, but you yourselves, even with one of your fingers, do not touch them.

Hieromonk Feoktist Igumnov comments.

Quite often, the question arises: how can this or that person act so unfairly, or how can he not see the obvious? We have just heard that Christ denounces the outward manifestations of the religiosity of the ancient Pharisees and legalists. You can turn to historical evidence or to the teaching books of Judaism and see much that seems completely unimaginable. For example, you can find out that, in addition to other works, an orthodox Jew was forbidden to knit knots on Saturday: sailors' knots, camel driver's knots and rope knots. But the woman could tie her belt. Therefore, if it was necessary to draw a bucket of water from the well, then it was impossible to tie a rope to the bucket, but the belt could be, and this is how it was possible to get water from the well. You can also learn that the Sabbath travel of the Jew was limited by law to a distance of 915 meters from the dwelling. But if a rope was stretched across the road, then this end of the street became his home and he could walk another 915 meters; if on Friday he left food in any place, sufficient to get enough of it twice, then this place was also considered his home, and he could walk another 915 meters from it. These are just two examples, but of course there are many more. So much so that you can devote your whole life to their research. These examples seem ridiculous. While books about tasty and healthy lean food on the shelves of church bookstores do not seem unusual to us, we do not notice their absurdity. But if you think about it, then the industry itself for the production of lean analogs of a priori non-lean products is absolutely no different from the desire to fulfill the external law by looking for cunning loopholes in it. Lean mayonnaise, soy meat and soy cream are in their essence the same pharisaic desire to deceive God and himself. All the same withdrawal into the formal and self-satisfied fulfillment of the outer without striving to understand the inner essence of God's commands. But if the Old Testament person can be understood and somehow justified, then it is much more difficult to understand ourselves and justify us with our lenten dishes. The ancient legalists and Pharisees did not have faith in Christ, they had faith in the Incomprehensible, Great and Punishing God. They did not have our knowledge of God Incarnate, Crucified and Risen, there were no words of the Apostle and Evangelist John the Theologian that "God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him." We have all this, and therefore we cannot afford to remain focused only on external manifestations of religiosity without striving to understand what exactly is hidden behind them and what God calls us through their establishment. In a practical sense, this means that we are incomparably more interested in, for example, not the degree of leanness of the ingredients of a lean lunch, but saving on food during certain periods of the church year so that the money saved can help those who need our help ...

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>