Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов
  • Дата добавления: 16.07.2019 | 03:14:02
  • Просмотров: 253
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Притча о богаче и Лазаре – одна из самых красочных притч Нового Завета. Здесь нет ни одного случайного слова, драматургия притчи доведена до совершенства. Богатый образный ряд, с лёгкостью считываемый современниками Иисуса, не мог не пронзить сердца слушателей и оставить глубокий отпечаток. Эта притча вполне может быть названа фундаментальной для всего Евангелия.

Итак, о чем же идет речь в этой притче? Мы видим в первой части противопоставление двух людей – безымянного богача (и это не случайно!) и нищего по имени Лазарь. Его имя – это латинизированный извод еврейского слова Елиазар – что означает «Бог – моя надежда!». Богач – просто богач, у него нет имени, потому что его содержание жизни вполне исчерпывается захватившим его целиком роскошью и удовольствиями. Между богачом и Лазарем ещё при жизни есть некая невидимая стена: богач пиршествует – Лазарь тут же, неподалёку, помирает от голода – богачу ничего не стоит поделиться с ним остатками своих пиршеств – но в сознании богача Лазаря просто не существует, он – из другого мира, которого богач в силу своего положения вообще никак не касается. Если всмотреться внимательнее, то откроется очень важный пласт этого образа: богач потому и не помогает Лазарю, что считает не вправе вмешиваться в суды Божии: раз Господь Бог рассудил так, что у богача – всё прекрасно, а у Лазаря – сплошная беда, зачем изменять это положение вещей? Такая позиция была очень понятна и близка слушавшим Христа иудеям: ведь именно материальное благополучие, и вообще житейская успешность воспринималась ими как однозначное свидетельство благоволения Божия к человеку. Именно поэтому богача не терзают угрызения совести, ему не режет глаз этот жуткий контраст между своим сибаритством и горем Лазаря.

Второй план притчи – смерть обоих. Лазарь просто умирает – его никто не хоронит – что для любого еврея воспринималось как худшее, что может произойти с человеком. Напротив того, богача провожают в последний путь торжественная процессия. И этот образ – также рождается не на пустом месте. Для сознания слушателей то, как умирает человек, как его провожают – ещё одно важное свидетельство благословения Божия или же, напротив, его отсутствия. В этом смысле Лазарь – просто стопроцентный неудачник, совершенно потерянный и для Бога, и для людей – с точки зрения обычного еврея – потому что все объективные свидетельства это явным образом подтверждают.

Третий план – неожиданно переворачивает всю ранее изложенную картину. Лазарь, рядом с праотцем Авраамом, оказывается в раю – среди самых великих праведников, угодивших Богу. Богач – напротив, в толще геенского огня. Опознав Авраама – которого всякий еврей воспринимал как своего прародителя, пусть дальнего, но всё же самого известного родственника, он обращается к нему с просьбой отправить Лазаря, чтобы хотя бы немного охладить язык от мук адского пламени. В ответ он слышит кажущиеся для нашего слуха жестокие слова: вспомни – ты уже получил всё доброе в твоей жизни, а Лазарь – злое: теперь же ты страдаешь, а он – утешается. То есть, вот он, не надуманный людьми, а настоящий суд Божий – с точностью до наоборот, нежели чем были склонны считать евреи. И далее Авраам продолжает: более того, наш мир и ваш мир – в параллельных плоскостях, они никак не пересекаются и пересечься не могут.

И дальше наступает апогей притчи. Из души богача вырывается крик, мольба, обращённая к Аврааму – причем это крик не от собственной боли, а от любви к тем, кто всё ещё остаётся на земле – его родных братьях, твёрдо ступающих по той самой дороге, котор?6?

Перевод песни

Luke's Gospel, Chapter 16, verses 19-31.

19 A certain man was rich, dressed in purple and fine linen, and feasted brilliantly every day.
20 There was also a beggar named Lazarus, who lay at his gates in a scab.
21 and wished to be fed up with crumbs falling from the rich man's table, and the dogs, coming, licked his scabs.
22 The beggar died and was carried by the angels to the bosom of Abraham. The rich man died and they buried him.
23 And in hell, being in agony, he looked up, saw Abraham and Lazarus in his bosom
24 And he cried and said, Father Abraham! have mercy upon me, and send Lazarus, that he may dip the tip of his finger in water and cool my tongue; for I am tormented in this flame.
25 But Abraham said, Child! Remember that you have received your good things in your life, and Lazarus evil; but now he is comforted here, and you suffer;
26 and above all, there is a great gulf established between us and you, so that those who want to pass from here to you cannot, and from there they do not pass to us either.
27 Then he said: So I ask you, father, send him to my father's house,
28 for I have five brothers; Let him testify to them, that they also should not come to this place of torment.
29 Abraham said to him: They have Moses and the prophets; let them listen to them.
30 But he said, No, father Abraham, but if one from the dead comes to them, they will repent.
31 Then Abraham said to him: If Moses and the prophets are not listening, then if someone had risen from the dead, they would not believe.

Comments by Archpriest Paul Velikanov.

The parable of the rich man and Lazarus is one of the most colorful parables of the New Testament. There is not a single random word here, the drama of the parable is perfected. The rich imaginative series, easily read by his contemporaries, could not but pierce the hearts of the listeners and leave a deep imprint. This parable may well be called fundamental to the whole Gospel.

So what is this parable about? We see in the first part the opposition of two people - a nameless rich man (and this is not by chance!) And a beggar named Lazarus. His name is the Latinized version of the Hebrew word Eliazar - which means “God is my hope!”. A rich man is simply a rich man; he has no name, because his content of life is completely exhausted by the luxury and pleasures that have captured him. There is a certain invisible wall between the rich man and Lazarus: the rich man feasts - Lazarus immediately dies of starvation - the rich man does not need to share the remnants of his feasts with him - but the rich man simply does not exist, he comes from another world which the rich man by no means concerned by his position. If you scrutinize more closely, a very important layer of this image will open up: the rich man does not help Lazarus because he believes he has no right to interfere in the courts of God: since the Lord God judged that the rich man has everything beautifully, and Lazarus has complete trouble is this the state of things? This position was very clear and close to the Jews who listened to Christ: after all, material well-being, and in general, everyday success was perceived by them as an unequivocal evidence of God's favor to man. That is why the rich man is not tormented by remorse, he does not hurt the eyes of this terrible contrast between his sybarity and the grief of Lazarus.

The second plane of the parable is the death of both. Lazarus just dies - no one buries him - which for any Jew was perceived as the worst that could happen to a person. On the contrary, the rich man is accompanied to the final journey by a solemn procession. And this image is also not born from scratch. For the consciousness of listeners, the way a person dies, how he is accompanied is another important evidence of God's blessing or, on the contrary, of his absence. In this sense, Lazarus is just a 100% loser, completely lost both for God and for people - from the point of view of an ordinary Jew - because all objective evidence clearly confirms this.

The third plan - unexpectedly reverses the entire previously presented picture. Lazarus, next to the forefather Abraham, finds himself in paradise - among the greatest righteous who pleased God. The rich man, on the contrary, is in the thick of the fire of hell. Identifying Abraham - whom every Jew perceived as his progenitor, even a distant, but still the most famous relative, he appeals to him with the request to send Lazarus to cool his tongue at least a little from the torments of hellfire. In response, he hears harsh words that seem to our ears: remember, you have already received all the good in your life, and Lazarus is evil: now you are suffering, and he is comforted. That is, here it is, not contrived by people, but the real judgment of God - exactly the opposite, rather than what the Jews were inclined to consider. And then Abraham continues: moreover, our world and your world are in parallel planes, they do not intersect at all and cannot cross.

And then comes the apogee of the parable. From the soul of a rich man, a cry comes out, a plea turned to Abraham - and this cry is not from his own pain, but from the love of those who still remain on earth — his siblings, steadily stepping on the very road that? 6?

Официальное видео

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>