Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. о. Павел Великанов

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18. о. Павел Великанов
  • Дата добавления: 09.12.2017 | 06:15:12
  • Просмотров: 371
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18.

12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
15 И сделали так, и рассадили всех.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Чудо умножения хлебов, о котором мы сейчас слышали, вполне можно назвать самым публичным чудом, совершённом Иисусом Христом. Утомлённые ученики и последователи Спасителя, оказавшись в пустынном месте, испытывают потребность подкрепить свои силы – но при этом ясно понимают, что нигде поблизости не найти еды для такой огромной толпы. Иисус повелевает рассадить всех, словно на плацу, небольшими группами – достаёт хлеб и рыбу, обращает еду к Богу со словами благодарения – преломляет хлеб и передаёт ученикам. И здесь есть один незаметный момент, на который хотелось бы обратить внимание.

Давайте представим себя на месте одного из апостолов. Что он видит? Учителя, в руках которого хлеб и небольшая рыбка. Толпы людей, рассаженных на траве. Берег Галилейского озера. Иисус даёт хлеб и рыбу, и ученик идёт к людям. Достаёт из корзины эту скромную еду – люди принимают с благодарностью. Переходит к следующим – и продолжает эту вполне рутинную процедуру. В какой-то момент ученика неизбежно посещает мысль: странно, еда давно должна была бы кончиться – но почему-то сколько ни бери из этой корзинки, она откуда-то там появляется снова. Внешне ничего сверхъестественного не происходит: из корзины достают обычную, самую простую, еду. Никаких громов, молний и землетрясений. Всё вполне буднично. Сидящие на траве тоже не видят ничего выдающегося: подумаешь, хлеб и рыба, еда бедняков. И только после того, как все уже насытились, стали собирать недоеденные остатки – и только тогда вспомнили, что в начале-то было пять хлебов и две рыбки – а теперь одних объедков двенадцать полных корзин!

Что происходило в головах тех, кто сидел на траве и ел – однозначно скажет вскоре сам Спаситель: ведь они и дальше пойдут за Ним, потому что поняли: с Иисусом голодать не будешь! Не чудо как свидетельство Его Божественности, а сытый желудок – вот какой для них главный аргумент! По большому счету, им без разницы, каким образом в пустом месте Иисус раздобыл столько еды: чудом ли, или какой-то вполне житейской хитростью – главное, что сыты!

В чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пятитысячной толпы перед нами открывается важная черта Христа Спасителя – Его невероятная скромность. Послушайте только, что Он говорит ученикам: «Вы дайте им есть!» Не «Смотрите все, внимание: Я вас всех сейчас накормлю чудесным образом!» – но – «вы дайте им есть! Я здесь вообще ни при чём: ваши хлебы – и ваши рыбы, у Меня вообще нет никакой еды. Вы принесли с собой еду – вы её и раздавайте людям. Ничего особого Я не делал.

Христос нигде Себя не выпячивает; напротив, все дела, какого бы невероятного масштаба они не были, покрывается Божественным смирением. Для Него гораздо важнее, чтобы люди были сыты – при этом Он понимает, что для Его главного дела, проповеди Евангелия – это скорее будет помехой, нежели чем подспорьем: ведь они теперь точно захотят сделать Его Царём и Вождём, потому что ели и насытились. Но Спаситель всё равно на это идёт – потому что для Него необходимость накормить голодных важнее, нежели чем те риски, которые Он понесёт.

Как важно помнить и нам, что глубинное уважение к человеку начинается не тогда, когда мы открываем перед ним все тайники собственной души – а когда просто начинаем участвовать в разрешении его казалось бы самых простейших потребностей! И здесь нет никакой разницы, кто перед тобой – враг или друг, родственник или иноплеменник, красивый или некрасивый, святой или явный грешник. Напои его, когда он жаждет, накорми, если он голоден, одень, когда он обнажён, помоги переночевать – а обо всё остальном – и твоём в том числе – позаботится Сам Бог! Ведь в этом мире у Бога есть только одни руки для добрых дел – и эти руки – наши!

Перевод песни

The Gospel of Luke, Chapter 9, verses 12-18.

12 The day began to decline in the evening. And when they came to Him, twelve said to Him, "Let the people go, so that they go to sleep in the surrounding villages and villages and get food." because we are here in an empty place.
13 But He said to them, "You must give them food." They said: we have no more than five loaves and two fishes; do we go and buy food for all these people?
14 For there were about five thousand of them. But He said to His disciples: Seat them in rows of fifty.
15 And they did so, and set all of them.
16 He took five loaves and two fishes and looked up to heaven, he blessed them, broke them and gave them to the disciples to give to the people.
17 And they did eat, and all were satisfied; and the remaining pieces of them were collected twelve boxes.
18 At one time, when He was praying in a solitary place, and the disciples were with Him, He asked them: "For whom does the people worship Me?"

Commented Archpriest Pavel Velikanov.

The miracle of the multiplication of loaves, of which we have now heard, can very well be called the most public miracle performed by Jesus Christ. The weary disciples and followers of the Savior, being in a deserted place, feel the need to strengthen their strength - but they clearly understand that nowhere near to find food for such a huge crowd. Jesus commands everyone to be seated, as if on a parade ground, in small groups - gets bread and fish, turns food to God with words of thanksgiving - breaks the bread and gives it to the disciples. And here there is one inconspicuous moment, which I would like to draw attention to.

Let's imagine ourselves in the place of one of the apostles. What does he see? Teacher, in whose hands the bread and small fish. Crowds of people planted on the grass. The shore of the Lake of Galilee. Jesus gives bread and fish, and the disciple goes to people. It takes from this basket this modest meal - people accept with gratitude. Passes to the following - and continues this completely routine procedure. At some point the student is inevitably visited by the thought: Strangely enough, the food should have come to an end long ago - but for some reason, no matter how much you take from this basket, it appears somewhere from there again. Outwardly nothing supernatural happens: from the basket they get the usual, the most simple, food. No thunder, lightning and earthquakes. Everything is completely normal. Sitting on the grass, too, do not see anything outstanding: think, bread and fish, poor food. And only after everyone was already full, began to collect the uneaten remains - and only then they remembered that in the beginning, there were five loaves and two fish - and now one scrap of twelve full baskets!

What happened in the heads of those who sat on the grass and ate - the Savior himself will definitely say soon: they will continue to follow Him, because they realized: you will not starve with Jesus! Not a miracle as a testimony of His Divinity, but a full stomach - that's the main argument for them! By and large, it does not matter to them how in an empty place Jesus got such a meal: by a miracle, or by some kind of everyday cunning, the main thing is that they are full!

In the miracle of saturation with five loaves and two fish of the five thousand crowd, an important feature of Christ the Savior opens before us - His incredible modesty. Listen only to what He says to the disciples: "You give them food!" Do not "Look at all, attention: I will feed you all now in a wonderful way!" - but - "you give them to eat! I'm here at all with nothing: your bread - and your fish, I generally do not have any food. You brought food with you - you give it to people. Nothing special I did.

Christ does not push himself anywhere; on the contrary, all matters, however incredible they are, are covered by Divine humility. It is much more important for Him that the people are full, while He understands that for His main business, preaching the Gospel, it will be more of a hindrance than a help: they will now definitely want to make Him King and Leader, because they ate and were satisfied. But the Savior does it anyway - because for Him the need to feed the hungry is more important than the risks that He will incur.

It is also important to remember that deep respect for a person does not begin when we open all the secrets of our own soul to him - and when we simply start participating in resolving his seemingly simplest needs! And here it makes no difference who before you is an enemy or friend, relative or foreigner, handsome or ugly, holy or obvious sinner. Napoi him, when he thirsts, feed him, if he is hungry, dress when he is naked, help to spend the night - and about everything else - and yours, including - God will take care of Himself! After all, in this world, God has only one hand for good deeds - and these hands are ours!

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>