Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.
  • Дата добавления: 21.02.2021 | 16:46:09
  • Просмотров: 118
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов)

Левий, сын Алфея, известный нам под именем апостола - евангелиста Матфея, был из числа тех людей, которые не просто тесно сотрудничали с оккупационной римской властью, но и имели свой доход из разницы, между тем, что они брали с людей в качестве налога и тем, что они отдавали вышестоящему начальству. А так как сумма налога не была строго определена, то для сборщиков налогов открывалось широкое поле для махинаций и злоупотреблений. И если, согласно Ветхому Завету, наказанию подлежал даже тот, кто удерживал часть платы своих работников, то тот, кто жил за счет изъятого у своих сограждан, под предлогом выплаты налогов, ничем, с нравственной точки зрения, не отличался от обычного вора. Поэтому нет ничего удивительного во всеобщем народном призрении к таким людям. Ведь они не просто воровали, а воровали цинично, отлично понимая, что римская власть защитит их в случае, какой либо опасной ситуации.
А мы в свою очередь отлично понимаем, что одно дело воровство тайное и совсем другое - воровство, не прикрытое никакими общественными условностями. Воровство безнаказанное. Понимаем, что цинизм страшен. Но сегодняшний евангельский отрывок доносит до нас одну важную истину, – каким бы ни был циничным вором человек, он не лишен спасения. Да. Почти невозможно исправить такого человека, человеческими же усилиями, но слова Бога могут проникнуть через любую стену. Для любви Божьей нет тех ограничений, которые есть у любви человеческой. И как говорит Сам Христос, именно ради таких людей Он воплотился. Любовь Божья способна сделать из циничного сборщика налогов Левия, евангелиста Матфея, способна призвать любого человека и изменить его до неузнаваемости. Мы это отлично понимаем но, к сожалению, зачастую понимаем в отрыве от нашей реальности и от тех людей, которых мы видим перед собой и которых считаем закоренелыми грешниками и циничными преступниками. Когда перед нами законченная биография Левия Матфея, нам кажется вполне закономерным его жизненный путь. Точно так же как жизненный путь Марии Египетской, и всех тех святых, жизнь которых была не всегда праведна и свята. Но целостная биография ныне здравствующих наших современников от нас сокрыта. Мы можем видеть лишь её часть. И в этой части особенно сильно бросаются в глаза их преступления и нравственные не совершенства. И нам не дано знать, нет ли среди них человека подобного Левию, способного безвозвратно бросить удобный образ жизни, победить свой цинизм и последовать за Христом Спасителем.
Постараемся же всегда держать в памяти удивительное преображение людей под действием любви Божьей и быть предельно осторожными в вынесении своего вердикта, окружающим нас людям.

Перевод песни

Gospel of Mark, Chapter 2, verses 14-17.

14 As he passed by, he saw Levi Alpheev sitting at the collection of tolls, and he said to him: follow me. And he got up and followed Him.
15 And as Jesus was reclining in his house, His disciples, and many publicans and sinners, also reclined with Him: for there were many of them, and they followed Him.
16 The scribes and Pharisees, seeing that He was eating with tax collectors and sinners, said to His disciples, How does He eat and drink with tax collectors and sinners?
17 Having heard this, Jesus said to them: It is not the healthy who need a doctor, but the sick; I have come to call not the righteous, but sinners to repentance.

Hieromonk Feoktist (Igumnov) comments

Levi, the son of Alpheus, known to us under the name of the Apostle - Evangelist Matthew, was one of those people who not only closely collaborated with the occupying Roman power, but also had their own income from the difference between the fact that they took from people as a tax and by what they gave to their superiors. And since the amount of the tax was not strictly determined, a wide field for fraud and abuse was opened up for tax collectors. And if, according to the Old Testament, even the one who withheld part of the wages of his workers was subject to punishment, then the one who lived at the expense of what was confiscated from his fellow citizens, under the pretext of paying taxes, was no different from an ordinary thief from a moral point of view. Therefore, there is nothing surprising in the general popular care for such people. After all, they did not just steal, but they stole cynically, knowing full well that the Roman authorities would protect them in the event of any dangerous situation.
And we, in turn, perfectly understand that secret theft is one thing, and theft, not covered by any social conventions, is quite another. Theft is unpunished. We understand that cynicism is terrible. But today's gospel passage brings to us one important truth - no matter how cynical a thief a person is, he is not without salvation. Yes. It is almost impossible to correct such a person, by human efforts, but the words of God can penetrate any wall. For the love of God, there are no restrictions that human love has. And as Christ Himself says, it was for such people that He was incarnated. The love of God is able to turn the cynical tax collector Levi, the evangelist Matthew, to call any person and change him beyond recognition. We perfectly understand this, but, unfortunately, we often understand it in isolation from our reality and from those people whom we see in front of us and whom we consider to be inveterate sinners and cynical criminals. When we have before us the completed biography of Matthew Levi, it seems to us that his life path is quite natural. Just like the life path of Mary of Egypt, and all those saints whose life was not always righteous and holy. But the complete biography of our presently living contemporaries is hidden from us. We can only see a part of it. And in this part, their crimes and moral imperfections are especially striking. And we are not given to know if there is a person like Levi among them, who is capable of irrevocably abandoning a comfortable way of life, conquering his cynicism and following Christ the Savior.
Let's try to always keep in our memory the amazing transformation of people under the influence of God's love and be extremely careful in passing our verdict to the people around us.

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>