Текст песни
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Апостол и евангелист Марк передаёт очень интересную картину. Ученики Христовы шли недалеко от своего Учителя и негромко рассуждали о том, кто из них больше, то есть о том, кто из них главнее, кто из них ближе к Богу и ценнее в глазах Бога. Эта беседа была возможна ровно до той поры, пока ученики были уверены, что Христос их не слышит. Как только Христос Спаситель заинтересовался темой беседы, ученики умолкли и не знали, что Ему ответить. Обмануть Того, Кто воскрешает умерших невозможно, сказать Ему правду — тоже, правда слишком нелепо и глупо звучит. То, что казалось вполне приличной темой для беседы, стало абсолютно неприемлемым перед лицом Бога. Вопрос Христа заставил учеников посмотреть на себя самих Его глазами и увидеть истинную цену мыслей и рассуждений о собственном величии. В связи с этой историей вспоминается рассказ одной верующей женщины о своём не менее верующем муже. Муж, несмотря на принадлежность к Церкви, обладал вспыльчивым характером и иногда, довольно редко, эта вспыльчивость давала себя знать в выяснениях отношений в стиле латиноамериканских «мыльных опер». Однажды словесная перепалка перешла допустимые границы, муж кричал, размахивал руками, брызгал слюной и вид имел не столько страшный, сколько комичный. И в этот момент жена спросила его может ли он перекреститься. Муж замер, задумался, оделся и вышел на улицу освежиться и успокоиться. Через какое-то время он вернулся и сказал, что этот вопрос не только показал физическую невозможность осенить себя крестным знамением, но и заставил его увидеть самого себя со стороны, увидеть себя глазами Христа. Стоит только посмотреть на окружающий нас мир, на наших близких и на себя самих глазами Христа, как все встаёт на свои места. Если бы, прежде чем сделать что-либо, мы спрашивали себя: «Мог бы я делать это, если бы Христос был рядом и смотрел на меня?», если бы говоря что-нибудь, мы спрашивали себя: «Мог ли я говорить так, если бы это слышал Христос?» — мы бы многого не делали и не говорили. Но ведь суть христианской жизни заключается в том, что этого «если» не может быть: все, что делается, и все, что говорится, делается и говорится в присутствии Христа. Да убережёт нас Бог от действий и слов, за которые нам было бы стыдно в Его присутствии!
Перевод песни
33 He came to Capernaum; and when he was in the house, he asked them: what did you talk about between yourselves?
34 They were silent; because they discussed the way among themselves, who more.
35 And he sat down, he called the twelve, and said to them, "If anyone wants to be first, be the last of all and all the servants."
36 And taking a child, he set him in the midst of them, and having embraced him, he said to them:
37 Whoever will receive one of such children in my name, receives me; but whosoever shall receive me, he does not receive me, but he that sent me.
38 Now John said: Teacher! we saw a man who cast out demons in your name, and does not follow us; and forbade him, because he does not follow us.
39 Jesus said, "Do not forbid him, for no one who created a miracle in my name can soon slander me."
40 For he who is not against you is for you.
41 And whosoever shall give you a cup of water in my name, for ye are Christ's, verily I say unto you, he shall not lose his reward.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
The apostle and evangelist Mark is giving a very interesting picture. The disciples of Christ walked not far from their Master and talked quietly about which of them is greater, that is, which of them is more important, which of them is closer to God and more valuable in the sight of God. This conversation was possible just as long as the disciples were sure that Christ did not hear them. As soon as Christ the Savior became interested in the topic of the conversation, the disciples fell silent and did not know what to answer. To deceive the One who resurrects the dead is impossible, to tell Him the truth - too, the truth is too ridiculous and silly sounds. What seemed quite a decent topic for conversation, was absolutely unacceptable in the face of God. The question of Christ made disciples look at themselves with His eyes and see the true price of thoughts and reasoning about their own greatness. In connection with this story one recollects the story of one believing woman about her no less faithful husband. The husband, despite being a member of the Church, had an irascible temper and sometimes, quite rarely, this quick-temperedness made itself felt in the clarification of relations in the style of Latin American soap operas. Once the verbal skirmish crossed the permissible boundaries, the husband shouted, waved his hands, sprinkled with saliva and the look was not so terrible, as comical. And at that moment the wife asked him whether he could cross himself. The husband froze, thought, dressed and went outside to refresh himself and calm down. After some time, he returned and said that this question not only showed the physical impossibility of overshadowing himself with the sign of the cross, but also made him see himself from the outside, see himself through the eyes of Christ. It is only necessary to look at the world around us, on our loved ones and on ourselves through the eyes of Christ, as everything falls into place. If, before doing anything, we asked ourselves: "Could I do this if Christ was near and looked at me?" If we were to say something, we asked ourselves: "Could I say so , if Christ heard this? "- we would not do much or say anything. But the essence of the Christian life is that this "if" can not be: everything that is done and everything that is said is done and said in the presence of Christ. May God save us from actions and words, for which we would be ashamed in His presence!
Смотрите также: