Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.
  • Дата добавления: 13.02.2019 | 21:15:39
  • Просмотров: 329
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Вопрос, который задают Иисусу первосвященники и старейшины еврейского народа, возник не на пустом месте. Ещё бы: та решительность, с которой Иисус прогоняет торговцев из храма, Его гневные обличительные слова, адресованные духовной элите народа – всё это не могло не вызвать острого недоумения: а по какому праву Он Себя так ведёт? Кто дал Ему позволение так Себя вести?

Ответ, который даёт иудеям Спаситель, гениален. Он словно обращает их же вопрос на них самих: а крещение Иоанна – откуда: от Бога – или же от людей? Этим вопросом Христос вовсе не пытается риторически избежать прямого ответа. Он всего лишь подталкивает тех, кто ещё не совсем безнадёжен, к искренности, к стремлению вырваться из привычных штампов и стать лицом к лицу с Самой Истиной. Но, увы, для «профессиональных богословов» это уже крайне сложно: они настолько привыкли сводить несводимые понятия воедино, что честно признать одну из обозначенных позиций истинной для них уже выглядит поражением со всеми последствиями – но и компромиссный вариант здесь тоже невозможен! В итоге они вынуждены лукаво сказать: а мы не знаем –тем самым сознательно уходя от обличающего их ответа. «И Я вам не скажу, – говорит Спаситель. – Не скажу вовсе не потому, что, как вы, не знаю, потому что боюсь правды – а потому, что ещё не пришёл Мой час, ещё надо довершить начатое – то, чему вы никак не позволите совершиться, если услышите, что Я – Господин и Бог этого Храма – и Мой Небесный Отец – Которого вы называете вашим Богом – дал Мне эту власть и это право!»

Лукавое желание фарисеев и старейшин прикрыться лживым незнанием – чтобы вынудить Христа сказать о Своём Богосыновстве – было посрамлено. Недолго ещё оставаться Иисусу на свободе – близится час, когда Он будет предан в их руки, когда они наконец-то смогут излить на Него всю свою злобу. Но пока – Христос и дальше беседует с народом, впереди – самое главное: Тайная Вечеря, установление таинства Божественной Евхаристии, прощальная беседа со Своими любимыми учениками, последняя прогулка по Масличной горе – где и закончится Его свобода и начнётся заключение.

Всматриваясь в хитрый ответ фарисеев, можно и самого себя в нем увидеть. Разве не бывает, когда собственная выгода заслоняет от нас очевидную истину? Как часто случается, что вместо горькой для нас правды мы предпочитаем «как-бы-неведение» – потому что оно – бесполезно, но и не опасно для уже привычного образа жизни. «Никто не отрицает Бога без очевидной для себя выгоды». Не помню, кому принадлежат эти слова – но они очень точно отражают главную причину богоборчества: глубинное нежелание обличения истиной. Сегодня атеизм совсем непопулярен – уж больно трагичны его последствия в истории нашей страны – вот и предпочитают «как-бы-думающие» люди отворачиваться от христианства в пользу агностицизма, той или иной формы лукавого неведения. Но Христос снова и снова ставит человека перед выбором, когда обычной фразой «а я не знаю» – уже не отговориться.

Научи же нас, Господи, уметь вовремя останавливаться, когда наш изворотливый ум подбрасывает нам хитросплетённые аргументы в пользу мнимого неведения – и внимательно всматриваться, а не стоит ли Сама Истина перед нами лицом к лицу – просто мы Её почему-то не хотим замечать?

Перевод песни

Matthew, Chapter 21, verses 23-27.

23 And when he came to the temple and taught, the chief priests and elders of the people came to him and said: What authority do you do this? and who gave you such power?
24 Jesus answered them: I will also ask you one thing; if you tell Me about that, then I will tell you by what authority I do it;
25 John's baptism from where was it: from heaven, or from men? But they reasoned among themselves: if we say: from heaven, then He will tell us: why didn’t you believe him?
26 but if we say: from men, we are afraid of the people, for all venerate John for the prophet.
27 And they answered Jesus: We do not know. He also told them: and I will not tell you by what authority I do this.

Archpriest Pavel Velikanov comments

The question posed to Jesus by the high priests and elders of the Jewish people did not arise from scratch. Still: the decisiveness with which Jesus drives the merchants out of the temple, His angry accusatory words addressed to the spiritual elite of the people - all this could not but cause sharp bewilderment: but by what right does he conduct himself like that? Who gave Him permission to behave this way?

The answer that the Savior gives to the Jews is brilliant. It was as if he were turning their own question to themselves: but where did the baptism of John come from: from God — or from people? With this question, Christ does not at all try to rhetorically avoid a direct answer. He just pushes those who are not completely hopeless to sincerity, to the desire to break out of the usual cliches and become face to face with the Truth itself. But, alas, for “professional theologians” it is already extremely difficult: they are so used to bringing together irreducible concepts together that honestly recognizing one of the indicated positions as true for them already looks like a defeat with all the consequences - but a compromise option is also impossible here! As a result, they are forced to mischievously say: but we don’t know, thereby consciously moving away from the answer exposing them. “And I will not tell you,” the Savior says. “I won’t say it at all because, like you, I don’t know, because I’m afraid of the truth — but because My hour has not come yet, you still need to complete what you’ve begun - something that you won’t allow to be completed if you hear that I - The Lord and God of this Temple - and My Heavenly Father - whom you call your God - gave Me this power and this right! ”

The crafty desire of the Pharisees and elders to hide behind a false ignorance - to force Christ to say about His Divine Sonship - was put to shame. Not long to remain at large for Jesus - the time is coming when He will be betrayed into their hands, when they will finally be able to pour out His whole malice on Him. But for now - Christ continues to talk with the people, the most important thing ahead: the Last Supper, the establishment of the sacrament of the Divine Eucharist, farewell conversation with His beloved disciples, the last walk on Mount of Olives - where His freedom will end and the conclusion will begin.

Peering into the cunning answer of the Pharisees, you can see yourself in it. Doesn’t it happen when our own benefit obscures the obvious truth from us? How often it happens that instead of bitter truth for us, we prefer “as if-ignorance” - because it is useless, but also not dangerous for an already familiar way of life. "No one denies God without self-evident benefit." I don’t remember who these words belong to - but they very accurately reflect the main reason for the atheism: a deep reluctance to expose the truth. Today, atheism is completely unpopular - its consequences in the history of our country are painfully tragic - that's what people like-thinking think of turning their backs on Christianity in favor of agnosticism, one form or another of crafty ignorance. But Christ again and again confronts a person with a choice when the usual phrase “I don’t know” doesn’t excuse me anymore.

Teach us, Lord, to be able to stop in time when our quirky mind throws us cunning arguments in favor of imaginary ignorance - and to carefully look at whether the Truth itself is facing us - we just don’t want to notice it for some reason?

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>