Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 23, стихи 1-12

  • Исполнитель: Радио ВЕРА
  • Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 23, стихи 1-12
  • Дата добавления: 24.05.2019 | 19:15:04
  • Просмотров: 292
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Евангелие от Матфея, Глава 23, стихи 1-12

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который мы услышали сегодня, Господь произносит странные слова: не называйте себе никого отцом и сами не называйтесь учителями и наставниками. Человек, который поймет этот призыв Христа буквально, как запрет произносить определенные слова по отношению к кому-либо, рискует оказаться в странной ситуации: целый пласт социально значимых отношений, на которых испокон веков базируется любое общество, просто исчезнет из его жизни. Он окажется в вакууме. Неужели Господь призыв к анархии?

Чтобы понять смысл этих слов, необходимо рассмотреть ту ситуацию, в которой они были сказаны. Начинается отрывок с того, что Господь упрекает книжников и фарисеев. Это были люди, которые чрезвычайно много внимания уделяли исполнению внешних предписаний закона Моисея. Но не в этом была их проблема. Проблема заключалась в том, что делали они это напоказ. Их основной мотив был не угодить Богу, а привлечь внимание окружающих к своему благочестию. Безусловно, в основе такого поведение лежало тщеславие. Как люди тщеславные фарисеи любили, чтобы к ним обращались с большим уважением, как обращаются к раввину, то есть к учителю мудрости. Говорят, что они требовали к себе уважения еще большее, чем люди могли оказывать своим родителям. «Ведь родители, – говорили они, – дают нам временную жизнь, а мы, учителя, даем жизнь вечную». Поэтому порой они настаивали на том, чтобы их называли «отец мой». Так в иудейской традиции называли великих святых, отцов веры. Проблема заключалась не только в этом. Тщеславие, которым были одержимы иудейские вожди, неизбежно влекло за собой превозношение над окружающими, пренебрежение ими.

Вот именно в этих двух недугах Спаситель и обвиняет иудейскую религиозную элиту. Именно в этом смысле и необходимо понимать дальнейшие слова Христа. Речь не идет о принципиальном запрете использовать слова «учитель», «наставник», «отец». Скорее Господь предостерегает преждевременно и самовольно присваивать ту славу, которой ты еще не обладаешь. Ведь это неизбежно приведет к тяжким духовным заболеваниям. А потому слова Христа лучше понимать как «не делайте сами себя учителями, наставниками и не потакайте тем, кто преждевременно пытается сделать себя отцом, навредите и себе и окружающим».

На этом Спаситель не останавливается. Он прекрасно понимает, что любой человек жаждет признания тех, кто рядом. Потому Он указывает, как же все-таки это признание, это уважение и почет приобрести. Ответ прост: хочешь, чтобы тебя признали, чтобы тебе служили, чтобы тобой восхищались, забудь об этом своем желании и сам начни служить другим. В тот момент, когда ты меньше всего будешь того ожидать, человеческая слава, уважение и почет найдут тебя. Ты станешь учителем, наставником, тебя назовут отцом. Только вот в чем парадокс: вряд ли тогда тебе это будет нужно. Ведь ты приобрел нечто большое, ведь теперь через тебя в твоей собственной жизни и в жизни других людей отражается Сам Христос.

Перевод песни

Matthew, Chapter 23, verses 1-12

1 Then Jesus began to speak to his people and disciples
2 And he said, The scribes and Pharisees sat on the Moses seat.
3 so all that they command you to observe, keep and do; do not do their deeds, for they speak, and do not:
4 bind the burdens heavy and unbearable and lay on the shoulders of people, but they themselves do not want to move them with a finger;
5 nevertheless, they do their deeds so that people can see them: they expand their stores and increase the waxing of their garments;
6 also love feasts and chairing in synagogues
7 and greetings in the public meetings, and that people should call them: “teacher! teacher!"
8 And you are not called teachers, for one Teacher you have is Christ, yet you are brothers;
9 And do not call anyone your father on earth, for you have one Father who is in heaven;
10 and do not be called mentors, for one of your Mentors is Christ.
11 Let the greater of you be your servant:
12 For he who exalts himself will be humbled, and he who humbles himself will be exalted.

Comments priest Dmitry Baritsky.

In the passage that we heard today, the Lord speaks strange words: do not call yourself anyone a father and do not call yourself teachers and mentors. A person who understands this call of Christ literally, as a prohibition to pronounce certain words in relation to someone, runs the risk of finding himself in a strange situation: a whole layer of socially significant relationships, on which any society has been based for centuries, will simply disappear from his life. He will be in a vacuum. Is the Lord a call to anarchy?

To understand the meaning of these words, it is necessary to consider the situation in which they were spoken. The passage begins with the Lord rebuking the scribes and Pharisees. These were people who paid great attention to the fulfillment of the external requirements of the law of Moses. But that was not their problem. The problem was that they did it for show. Their main motive was not to please God, but to draw the attention of others to their piety. Of course, vanity was at the core of this behavior. As people, the vain Pharisees loved to be treated with great respect, as they turn to the rabbi, that is, to the teacher of wisdom. They say that they demanded even more respect for themselves than people could show to their parents. “After all, parents,” they said, “give us temporary life, and we, teachers, give eternal life.” Therefore, sometimes they insisted that they be called "my father." So in the Jewish tradition they called the great saints, the fathers of faith. The problem was not only that. The vanity with which the Jewish leaders were obsessed inevitably entailed exaltation over others, neglect of them.

It is precisely in these two ailments that the Savior blames the Jewish religious elite. It is in this sense that the further words of Christ must be understood. We are not talking about a fundamental prohibition to use the words “teacher”, “mentor”, “father”. Rather, the Lord warns to prematurely and arbitrarily appropriate the glory that you do not yet possess. After all, this will inevitably lead to serious spiritual illnesses. Therefore, the words of Christ are better understood as "do not make yourself teachers, mentors, and do not indulge those who prematurely try to make themselves a father, and harm themselves and others."

The Savior does not stop there. He perfectly understands that any person longs for the recognition of those who are nearby. Therefore, He indicates how, after all, this recognition, this respect and honor should be gained. The answer is simple: if you want to be recognized, served, admired, forget about this desire and start serving others yourself. The moment you least expect it, human glory, respect and honor will find you. You will become a teacher, a mentor, you will be called a father. Only here is the paradox: it is unlikely then you will need it. After all, you have acquired something great, for now Christ Himself is reflected through you in your own life and in the lives of other people.

Смотрите также:

Все тексты Радио ВЕРА >>>