Текст песни
Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 1-13.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Комментирует священник Стефан Домусчи
В эти последние дни перед Великим постом Церковь обращает наше внимание на главное: милостыня и молитва. И это действительно так, именно поэтому мы должны постараться сделать нашу пищу проще и скромнее, чтобы остались деньги на милостыню и время на молитву.
Важно, чтобы наша милостыня была тайной, потому что ее причина любовь, а цель исцеление болезней мира и общества. В милостыни напоказ все иначе, ее причина закон и цель – желание показаться праведником. Настоящая милость исцеляет придает силы, ложная – остается бесплодной.
Тоже самое и с молитвой, которая может быть внешней и внутренней. Мы уже настолько привыкли к этим образам, что для нас кажется чем-то диким, нарочитая молитва напоказ… Молитва – это глубоко личный разговор с Богом, это мы понимаем. Однако мы часто не замечаем безумия нашего многословия. Обличая его, Христос говорит не о том, чтобы мы молились кратко или мало… речь, насколько можно судить, не о времени, которое длится молитва, а о подробности наши просьб, о том, что мы не превращали молитву в инструкцию, которую сообщаем Богу, чтобы Он сделал нас счастливыми. Бог не менеджер, который принимает заказы, но Отец, который прекрасно знает, что именно нам необходимо.
Это не значит, что Бога не надо ни о чем просить. Просто в молитве есть нечто более важное, чем бытовые просьбы. И самое главное, что сама молитва есть далеко не только просьба!
Это прекрасно показывает та единственная молитва, которую нам дал Сам Господь.
Первое и самое важное в молитве – осознание того, к кому ты обращаешься. Христос учит нас обращаться Богу как к Отцу. Переоценить значение этого слова невозможно. Причем русское слово Отец не вполне передает смысл арамейского Авва, которое употребляет Христос. Авва – это очень личное обращение, близкое по значению как папа. Конечно, человеку проще иметь с Богом договорные отношения, обращаться как к нему как хозяину или господину, но не как к отцу. Ведь если Бог наш Отец, значит мы дети Божии, а это очень ко многому обязывает. Причем в личной молитве, зайдя во внутреннюю комнату, христианин говорит Богу наш, не мой, а именно наш, потому что все люди, его дети, просто одни остались ему верны, а другие, как блудный сын, ушли из отчего дома в далекую страну.
Если отчий дом там где Отец, то первые слова молитвы Господней задают вектор всякой молитве и всякому обращению. Отец наш, на небесах – это значит, что всякое наше прошение, даже прошение о земном должно быть возвышено, должно устремлять нас к небесному.
Перевод песни
Matthew, Chapter 6, verses 1-13.
1 Look, do not do your alms before people so that they will see you: otherwise there will be no reward for you from your Heavenly Father.
2 So, when you do alms, do not trumpet before you, as the hypocrites do in synagogues and in the streets, so that people glorify them. Verily I say unto you, they already receive their reward.
3 But when you give alms, let your left hand not know what the right hand does,
4 that thy alms be in secret; and your Father who sees the secret will reward you clearly.
5 And when you pray, do not be like the hypocrites who love in the synagogues and on the corners of the streets, stopping to pray in order to appear before people. Verily I say unto you, that they already receive their reward.
6 But when you pray, enter your room and, having shut your door, pray to your Father, who is secretly; and your Father who sees the secret will reward you clearly.
7 And praying, do not speak too much like the Gentiles, for they think that they will be heard in their verbosity;
8 Do not be like them, for your Father knows what you need before you ask him.
9 Pray thus: Our Father in heaven! Hallowed be thy name;
10 Thy kingdom come; Thy will be done on earth as it is in heaven;
11 Give us our daily bread to this day;
12 and forgive us our debts, just as we forgive our debtors;
13 And do not lead us into temptation, but deliver us from the evil one. For Thine is the kingdom and power and glory forever. Amen.
Comments by the priest Stefan Domuschi
In these last days before Lent, the Church draws our attention to the main thing: alms and prayer. And this is true, that is why we should try to make our food easier and more modest so that there is money for alms and time for prayer.
It is important that our alms be a secret, because its cause is love, and the goal is the healing of the diseases of the world and society. In alms, everything is different for show, its reason is the law and purpose - the desire to appear to be righteous. Real grace heals gives strength, false - remains barren.
The same thing with prayer, which can be external and internal. We are so accustomed to these images that it seems to us something wild, deliberate prayer for show ... Prayer is a deeply personal conversation with God, we understand that. However, we often do not notice the madness of our verbosity. In denouncing him, Christ does not say that we pray briefly or little ... the point, as far as one can judge, is not the time that the prayer lasts, but the details of our requests, that we did not turn the prayer into an instruction that we inform God so that He makes us happy. God is not a manager who takes orders, but a Father who knows exactly what we need.
This does not mean that God does not need to ask for anything. There is simply something more important in prayer than everyday requests. And most importantly, prayer itself is far from just a request!
This is perfectly shown by the only prayer that the Lord Himself gave us.
The first and most important thing in prayer is the awareness of who you are addressing. Christ teaches us to turn to God as the Father. It is impossible to overestimate the meaning of this word. Moreover, the Russian word Father does not fully convey the meaning of the Aramaic Abba, which Christ uses. Avva is a very personal appeal, close in meaning as a pope. Of course, it’s easier for a person to have a contractual relationship with God, to turn to him as a master or master, but not as a father. Indeed, if God is our Father, then we are the children of God, and this is very much obliges. And in personal prayer, going into the inner room, the Christian tells our God, not mine, but ours, because all the people, his children, just some remained faithful to him, while others, like the prodigal son, left their home in a distant country .
If the father’s house is where the Father is, then the first words of the Lord’s prayer set the vector for all prayer and all conversion. Our father, in heaven - this means that all our petition, even the petition for the earthly needs to be exalted, should direct us to the heavenly.
Официальное видео
Смотрите также: