Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч1

  • Исполнитель: Саи Баба
  • Название песни: Упанишадвахини Ч1
  • Дата добавления: 04.12.2017 | 00:15:14
  • Просмотров: 406
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Глава 1
УПАНИШАДВАХИНИ
Человек божественен по своей природе. Однако он считает себя обособленной и временной личностью, так как скован и введен в заблуждение свойствами Пяти Элементов, а именно: звуком, прикосновением, формой, вкусом и запахом. Эта ошибка и есть причина радости и горя, добра и зла, рождения и смерти. Освобождение, называемое на санскрите кайвалья, мокша или мукти, – это избавление от связи с элементами и сбрасывание пут их свойств. Названия могут меняться, но цель всегда одна.

Связывающие человека Пять Элементов внушают ему пристрастие, отчуждение и разочарование. Все это ведет к несчастьям и бедам. Богатство, собственность – автомобили, здания и т.д. – все это лишь результат превращения элементов. Человек страстно жаждет обладать ими; потерпев неудачу или потеряв все, что имел, он отвергает их с презрением.

Рассмотрим один за другим эти Пять Элементов. В основе всех живых существ лежит первый из них, а именно земля. Вода, второй элемент, – основа земли. Вода возникает из огня, третьего элемента, а огонь, в свою очередь, происходит от воздуха, четвертого элемента. Воздух рождается эфиром, или акашей. Акаша возникает от изначальной Природы, а сама изначальная Природа – не что иное, как проявление одного из аспектов величия Бога – Высшего Полновластного Атмана, Парама-Атмана.

Стремясь достичь Парама-Атмана, источника и сердцевины Вселенной, индивидуум, дживи, попавшийся в ловушку Пяти Элементов, должен сбросить оковы, одну за другой, ценою неустанной практики самоотречения и развития способности к различению. Такой человек – садхака, тот, кто побеждает в борьбе, зовется дживан-мукта, или "освобожденный при жизни". Чтобы совершенствовать свою проницательность и способность к созерцанию своей собственной природы, необходимо изучать упанишады. Вместе взятые, упанишады носят общее название "веданта". Они составляют Джняна-канду Вед, т.е. раздел, имеющий отношение к Высшей Мудрости. Освобождения от последствий невежества можно добиться только при помощи знания, джняны. Сами упанишады провозглашают: "Джнянад эва ту кайвальям" – "лишь знанием можно завоевать свободу".

Как известно, Веды "трехгранны" ("канда-трайатмакам"), и эти три грани или раздела суть джняна, упасана и карма. Все три части мы находим и в упанишадах, в них также заложена основа философских систем – адвайты, вишиштадвайты и двайты.

Само слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике изначальных истин. Брахмавидья (Божественное знание) раскрывает превосходство духовного созерцания: понятие йогашастра означает напряженную работу ума, ведущую к успеху. Что то главное, о чем следует узнать? Есть лишь одна истина, лежащая в основе всего сущего. Упанишады предлагают разные способы достижения этой истины и описывают различные этапы на этом пути.

Слово "упанишада" исполнено смысла. "Упа" значит процесс обучения, неотъемлемый от "ништхи " – упорства, усердия; "шад" означает постижение истинной реальности, первичной сути. Поэтому и возникло это название – упанишады. Упанишады учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана). Они освещают и практические пути их постижения. Они заостряют внимание не только на наших обязанностях и долге, но и на действиях, которые желательны, и которых, напротив, следует избегать.

Гита – не что иное, как сущность упанишад. Усвоив уроки Гиты, Арджуна обрел способность внимать упанишадам. В упанишадах мы находим изречение "Тат-твам-аси" или "Ты есть То". В Гите Кришна говорит Арджуне: "Я – Арджуна среди Пандавов", или иными словами – "Я и ты – одно". Тот же смысл заложен во фразе "Ты есть То", т.е. что джива и Ишвара – одно.

Итак, будь то Гита или упанишады, в их основе лежит одно учение – нон-дуализм, недвойственность, или завершенный монизм. Человеческий глаз не способен различить микроскопически малое или охватить необъятно большое. Он не может проникнуть в тайну вируса, а

Перевод песни

Chapter 1
UPANISHADVAHINI
Man is divine by nature. However, he considers himself an isolated and temporary personality, as he is constrained and misled by the properties of the Five Elements, namely: by sound, touch, form, taste and smell. This error is the cause of joy and grief, good and evil, birth and death. The liberation, called in Sanskrit kaivalya, moksha or mukti, is the deliverance from the connection with the elements and the dropping of the fetters of their properties. Names may change, but the goal is always the same.

Connecting the person Five Elements instill in him addiction, alienation and disappointment. All this leads to misfortunes and troubles. Wealth, property - cars, buildings, etc. - all this is only the result of the transformation of elements. A man longs to possess them; failing or losing everything he had, he rejects them with contempt.

Consider one after another these Five Elements. At the heart of all living beings lies the first of them, namely the earth. Water, the second element, is the foundation of the earth. Water arises from fire, the third element, and fire, in turn, comes from the air, the fourth element. Air is born by ether, or akasha. Akasha arises from primordial Nature, and the original Nature itself is nothing but the manifestation of one of the aspects of the greatness of God-the Supreme All-Self-Self, Param-Atman.

Seeking to attain Param-Atman, the source and core of the universe, the individual, the jivi, trapped in the Five Elements, must cast off the fetters, one after another, at the cost of the relentless practice of self-denial and the development of the ability to discriminate. Such a person is a sadhaka, he who wins in the struggle is called jivan-mukta, or "liberated during life." To improve their insight and ability to contemplate their own nature, it is necessary to study the Upanishads. Together, the Upanishads are called Vedanta. They constitute the Jnana-kanda of the Vedas. section related to the Highest Wisdom. Release from the consequences of ignorance can only be achieved through knowledge, jnana. The Upanishads themselves declare: "Jnanad eva tu kaivalya" - "only by knowledge one can gain freedom".

As is known, the Vedas are "trihedral" ("kanda-trayatmakam"), and these three facets or sections are jnana, upasana, and karma. All three parts we find in the Upanishads, they also laid the foundation of philosophical systems - Advaita, Visishtadvait and Ditait.

The very word "Upanishad" means "comprehension" and the application in practice of the primordial truths. Brahmavidya (Divine knowledge) reveals the superiority of spiritual contemplation: the concept of yogashastra means the intense work of the mind leading to success. What is the most important thing you should know about? There is only one truth underlying all things. The Upanishads offer different ways to achieve this truth and describe the various stages along this path.

The word "upanishad" is meaningful. "Upa" means a learning process, inseparable from "nistha" - perseverance, zeal; "shad" means the comprehension of true reality, the primary essence. Therefore, this name arose, the Upanishads. The Upanishads teach us not only the principles of Atmavidya (knowledge of the Self). They illuminate and practical ways of their comprehension. They focus not only on our responsibilities and duty, but also on actions that are desirable, and which, on the contrary, should be avoided.

The Gita is nothing but the essence of the Upanishads. Having learned the lessons of the Gita, Arjuna was able to listen to the Upanishads. In the Upanishads we find the saying "Tat-tvam-asi" or "You are That". In the Gita, Krishna tells Arjuna: "I am Arjuna among the Pandavas", or in other words - "I and you are one." The same meaning is embedded in the phrase "You are That", i.e. that the jiva and Ishvara are one.

So, whether it be the Gita or the Upanishads, they are based on one teaching - non-dualism, non-dualism, or complete monism. The human eye is not able to distinguish microscopically small or cover immensely large. He can not penetrate into the secret of the virus, but

Смотрите также:

Все тексты Саи Баба >>>