Текст песни Эдисон Денисов - Струнное трио

  • Исполнитель: Эдисон Денисов
  • Название песни: Струнное трио
  • Дата добавления: 13.12.2017 | 23:15:10
  • Просмотров: 381
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Струнное трио (1969)
ансамбль «Студия новой музыки»
____________________________

Сочинение одночастное. Материал очень концентрированный в информационном отношении. Манера письма сложная, очень сложная, но зато само сочинение получилось довольно выигрышное. По существу это концертное Трио с 3 концертирующими солистами. И хотя в целом сочинение лирическое в своей драматургии, но в нём есть и несколько ярких драматургических взрывов, и вся структура ткани в общем совсем непростая.

Я здесь, кстати, по-моему, впервые, сделал такую прямую аллюзию с музыкой Шёнберга. И хотя сочинения его позднего периода мне в целом нравятся гораздо меньше, чем остальные, тем не менее, его Струнное трио ор. 45 (его иногда называют «Трио с уколом в сердце») мне всегда нравилось. Это удивительное по выразительности, по какой-то глубине, по своему прозрению сочинение. Оно, по-моему, даже совсем как-то выпадает из его позднего периода. Я бы сказал, что это очень субъективное сочинение, какое-то глубоко прочувствованное, «пережитое», если так можно сказать.

Я в память о нем и в знак своего безусловного уважения к этому композитору ввёл в текст своего Трио 2 маленьких цитаты из этого его сочинения. Это конечно аллюзии и не больше. И, к тому же, они не воспринимаются как инородный материал, поскольку я постарался и ввести их, и вывести максимально приближая к своему материалу. Однако сам подход к той же первой цитате — тремолирующие флажолет — это тоже напоминает характер материала, его звучание из шёнберговского Трио.

По своей природе моё письмо ни здесь, ни в других сочинениях на самом деле ничего общего ни со стилем Веберна, ни Шёнберга не имеет, но то, что, может быть, всё же я взял у Веберна, то есть такое же вот стремление к концентрации музыкальной информации на малом пространстве, увеличению ценности каждого микроэлемента музыкальной ткани — это во многих моих сочинениях есть. И моя музыка начинает по-настоящему жить только тогда, когда исполнитель не пробрасывает отдельные интонации, не бежит попусту вперёд, а старается каждую из них прожить и осмыслить. Если вы играете это как «чистые ноты», то музыка теряет всякий смысл. Только предельная сконцентрированность на каждой связке нот, на предельно точном их интонировании, на игре каждого звука, каждой длительности, динамике и так далее — только всё это вместе позволит услышать каждую микроструктуру, микромелодию как элемент с большим внутренним смыслом. Ведь, практически, вы даже не найдёте здесь того, что привыкли слышать в музыкальной ткани с пространными мелодическими линиями, широкой развёрнутой и гладкой фактурой. Всё содержание здесь — это и содержание каждой микроинтонации в отдельности, и всех этих интонаций в абсолютном единстве. Всё взаимосвязано. Уберите одну деталь — и здание кажется деформированным.

И нигде опять же у меня нет и того, что довольно часто встречается у Шёнберга, я имею в виду, скажем, выстраивание мелодии прямо по звукам серии. У меня гораздо больше того, что называют селекционной работой с серией. Но и это не главное. Моя техника — это техника, которую скорее можно назвать «полифонией мотивов», полифонией гармонических и мелодических микродеталей. Но и это далеко не всё, что здесь есть.

Перевод песни

String Trio (1969)
ensemble "Studio of New Music"
____________________________

The composition is one-part. The material is very concentrated in information. The manner of writing is complex, very complicated, but the composition itself turned out to be quite advantageous. Essentially this is a concert Trio with 3 concert soloists. And although the whole work is lyrical in its drama, but there are also several dramatic dramatic explosions, and the whole structure of the fabric in general is quite difficult.

I am here, by the way, in my opinion, for the first time, made such a direct allusion to the music of Schoenberg. And although I like the works of his later period much less than others, nevertheless, his String Trio op. 45 (it is sometimes called "Trio with a stab in the heart") I always liked. It is amazing in its expressiveness, in some depth, in its insight, the work. It, in my opinion, even quite somehow falls out of its late period. I would say that this is a very subjective work, some deeply felt, "experienced", if I may say so.

In memory of him and as a sign of his unconditional respect for this composer he introduced into the text of his Trio 2 small quotes from this his work. It is certainly allusions and no more. And, besides, they are not perceived as alien material, because I tried and enter them, and bring as close to my material as possible. However, the very approach to the same first quote - the tremolating flaistolet - is also reminiscent of the nature of the material, its sound from the Schoenberg Trio.

By its nature, my letter neither here nor in other works actually has anything to do with either Webern's or Schoenberg's style, but what, maybe, I still took from Webern, that is the same aspiration for concentration musical information on a small space, increasing the value of each microelement of musical tissue - this in many of my writings is. And my music begins to really live only when the performer does not throw out individual intonations, does not run ahead, but tries to live and comprehend each of them. If you play it as "clean notes", then music loses all meaning. Only the maximum concentration on each bundle of notes, at their extremely precise intoning, on the playing of each sound, each duration, dynamics, etc. - only all this together will allow to hear each microstructure, micromelodia as an element with a large internal meaning. After all, in practice, you will not even find here what you are accustomed to hearing in a musical fabric with long melodic lines, a wide unfolded and smooth texture. All content here is the content of each micro-intonation separately, and all these intonations in absolute unity. Everything is interconnected. Take away one detail - and the building seems deformed.

And nowhere again, I do not even have what Schönberg often meets, I mean, let's say, arranging a melody directly from the sounds of the series. I have much more than what is called breeding work with the series. But this is not the main thing. My technique is a technique that can be more often called a "polyphony of motives", a polyphony of harmonic and melodic microdetails. But this is not all that is here.

Смотрите также:

Все тексты Эдисон Денисов >>>