Текст песни Виктор Екимовский - Полёты воздушных змеев

  • Исполнитель: Виктор Екимовский
  • Название песни: Полёты воздушных змеев
  • Дата добавления: 01.06.2022 | 02:44:22
  • Просмотров: 167
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

«Полёты воздушных змеев». Композиция 59 для квартета сопрановых блок-флейт (1992)

Эта партитура написана по заказу одного из организаторов базельского фестиваля Конрада Штайнманна. Это был фестиваль, посвященный исключительно музыке для блок-флейт. Назывался он «Встреча Швейцарии с Восточной Европой. Международные дни новой музыки для блок-флейт».

Ну, так вот этот Штайнманн, он попросил написать как раз какой-нибудь блок-флейтовый ансамбль, и в результате у меня получилось это сочинение для четырёх сопрановых блок-флейт. Кстати говоря, культура блок-флейты на Западе очень высокая и этот инструмент невероятно популярен не только среди профессионалов, но и среди любителей…

В 92-ом году, когда я был в Винтертуре, он пришёл на мой концерт, ну, и с тех пор мы с ним и дружим. Это потрясающий флейтист, то есть с такой техникой, что просто удивительно. И кстати, он ещё собиратель редчайшей коллекции духовых инструментов. Его собранию может позавидовать любой музей.

Идея этого сочинения довольно простая — представьте себе какой-то праздник, когда в небо запускаются воздушные змеи — один, два, пять, десять и так далее, и там, высоко наверху они все летают. Собственно, вся моя программа и основана на этом натуралистическом сюжете — абсолютно натуральная программа и без всякой философии: быстрые восходящие пассажи по закорачивающимся длительностям — змеи взлетают, а потом — только постоянные ротации пяти хроматических ноток (Между «фа» и «ля» третьей октавы) — это их полёт в поднебесье, так сказать, и больше ничего нет.
— Материал здесь развивается наподобие канона!?
— Да, технически выполнено это как раз в виде элементарного канона, то есть написана одна партия для первого голоса и затем, с отставанием в несколько секунд, вступает второй голос, потом третий, четвёртый — и так от начала до конца. Единственное, что их отличает, так вот эти пассажики взлетающие, которые всё время немножко меняются в своей интервалике.
— Но имитируется у вас только звуковой материал.
— Конечно, потому что и штрихи в голосах, они разные, и ритм разный, и паузы разные, а ноты — да! — они повторяются, имитируются, то есть, есть только канон нот, а всё остальное у каждого исполнителя складывается произвольно. И конец, кстати, тоже произвольный у каждого блок-флейтиста — он у всех дан без определённой высоты звука, потому что все мои змеи улетают в какие-то невидимые дали…

Тембр блок-флейт очень симпатичный, хотя и пищащий немножко. Тут так задумано (вот даже есть специальная сноска в тексте), чтобы исполнители были расположены над публикой — на галерее, где угодно! лишь бы повыше это было — публика в зале как бы не должна знать откуда вдруг начинают доноситься звуки…

Премьера состоялась спустя полгода после написания. А игралось это в Базельской Музыкальной академии. Очень интересный фестиваль и очень большой. Причём на фестивале были представлены самые разные виды блок-флейт, вплоть до контрабасовых — выше человеческого роста, представляете!? Ну, и плюс к тому, были и даже новые для меня тембровые моменты, очень неожиданные и приятные — это же всё нетемперированные инструменты, и их звуки не всегда ложатся в темперированную полутоновую шкалу, а в отдельные моменты бывают иногда и свободные квази четвертитоновые…

Получилось всё неплохо. Реакция, в общем, хорошая была с разных сторон и исполнители, кстати, были очень довольны — играли с явным энтузиазмом. Они расположились на балконе, над публикой — и это создало очень специфический эффект: звуки лились прямо «с неба». Это сочинение хорошо бы в Рахманиновском зале исполнить, где можно расположить исполнителей не только наверху и по периметру, но и в разных углах, и тогда получился бы даже особый квадрофонический эффект…

Перевод песни

"Flights of air snakes." Composition 59 for a quartet of soprania block fliles (1992)

This score was written by one of the organizers of the Basel festival Conrad Steinmann. It was a festival dedicated exclusively to the music for block fliles. It was called "the meeting of Switzerland with Eastern Europe. International Days of New Music for Block Fleet. ”

Well, this is this Steinmann, he asked to write just some kind of block flood ensemble, and as a result I got this essay for four soprannet-fliles. By the way, the culture of the block flot in the West is very high and this tool is incredibly popular not only among professionals, but also among lovers ...

In the 92nd year, when I was in Windows, he came to my concert, well, and since then we have been friends with him. This is an amazing flutist, that is, with such a technique that it is simply amazing. And by the way, he is still a collector of the rare collection of wind instruments. Any museum can envy his meeting.

The idea of ​​this composition is quite simple-imagine some kind of holiday when air snakes start into the sky-one, two, five, ten and so on, and there, highly they fly upstairs. Actually, my whole program is based on this naturalistic plot - an absolutely natural program and without any philosophy: fast ascending passages on shacking durations - snakes take off, and then - only constant rotations of five chromatic notes (between the “fa” and “la” of the third octave ) - This is their flight in the skies, so to speak, and there is nothing more.
- The material here develops like a canon!?
- Yes, this is technically completed just in the form of an elementary canon, that is, one batch for the first voice was written and then, with a lag in a few seconds, a second voice enters, then the third, fourth - and so from beginning to end. The only thing that distinguishes them, so these passengers are flying up, who always change a little in their interliga.
- But only sound material is imitated by you.
- Of course, because the strokes are different, they are different, and the rhythm is different, and the pauses are different, and the notes are yes! - They are repeated, imitated, that is, there is only a canon of notes, and everything else for each performer is formed arbitrarily. And the end, by the way, is also arbitrary for each block-fluist-he has been given to everyone without a certain height of the sound, because all my snakes fly away into some invisible distances ...

The timbre block-flilet is very nice, although a little squeak. Here it is so conceived (there is even a special footnote in the text) so that the performers are located above the public - on a gallery, anywhere! If only it was higher - the audience in the hall should not know where the sounds suddenly begin to come from ...

The premiere took place six months after writing. And it was played at the Basel Music Academy. A very interesting festival and very large. Moreover, at the festival a variety of types of block flilers were presented, up to the smuggling-above human height, can you imagine!? Well, and plus to that, there were even new dark moments for me, very unexpected and pleasant - these are all non -dimensional instruments, and their sounds do not always fall on the tempered semi -tone scale, and at some points there are sometimes free quasi ...

Everything turned out well. The reaction, in general, was good from different angles and performers, by the way, were very pleased - played with obvious enthusiasm. They settled on the balcony, over the public - and this created a very specific effect: the sounds poured directly “from the sky”. This essay would be nice to fulfill in the Rachmaninovsky hall where you can arrange performers not only at the top and around the perimeter, but also in different corners, and then even a special quadrophonic effect would be obtained ...

Смотрите также:

Все тексты Виктор Екимовский >>>