Текст песни пастор Назаров Дмитрий Андреевич - 12 ИЮНЯ 2016. ПРОЗРЕВАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ.

  • Просмотров: 172
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

12 ИЮНЯ 2016. СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ.
ПРОЗРЕВАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
Сегодня у меня на сердце говорить о том, что является смыслом нашей жизни. Быть может для кого-то это не вопрос, вы думаете, что точно знаете, в чём смысл вашей жизни, но проходит время и оказывается, что то, что вы считали смыслом вашей жизни им быть перестало и вы вновь ищете (и порой этот поиск бывает труден), в чём же смысл вашей жизни. Хочу начать своё рассуждение с простого вопроса: Почему нам важно, что бы в нашей жизни был смысл? Почему мы испытываем страдания, если не понимаем для чего живём? Рискну предположить, что это связано с нашей первичной потребностью быть любимыми. Наша логика (которую мы зачастую и не осознаём) такова: Если в моей жизни есть смысл, значит я кому-то нужен, а это в свою очередь означает, что меня есть за что любить. И поэтому если вдруг оказывается, что смысл утерян, оказывается, что есть ли мы, нет ли нас, всё идет как идёт, то мы можем даже испытывать панические или суицидальные атаки, нам может начать казаться, что мы – «пустое место», и к сожалению, иногда мы в таких случаях пытаемся поступить как тот «дядя самых честных правил», которого описывает поэт. Мы пытаемся убедить окружающих и даже самих себя в том, что в наших жизнях есть смысл, причём под смыслом мы подразумеваем некую необходимость или «полезность». Я много раз наблюдал, как люди, в силу каких-то причин утратившие или переросшие своё прежнее понимание смысла жизни пытались его придумать, пытались его «произвести» и ничего хорошего из этого не получалось. Нам, как христианам, как людям верующим, известно из Писания, что Господь наделил наши жизни определённым смыслом и что наша задача и ответственность эти смыслы открыть, или, как говорят отцы церкви «прозреть», т.е. увидеть духовным взором то, для чего мы предназначены Господом. И самое тяжёлое в этом для нас понять, что не с каким понятием «полезности» или ни с какой необходимостью у Бога это не связано. Вот что говорит Господь: Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня'. Пс. 49:12-15. Здесь сказано, что Бог абсолютно не нуждается ни в чём, что мы могли бы Ему предложить! Но здесь мы так же можем увидеть, что Он вкладывает Свой смысл в наше бытие – Он призывает нас быть поклонниками, быть теми, кто воздаёт Ему славу. И в этом Бог ведёт нас к тому, что бы мы увидели, что всё, все смыслы, которые мы вкладывали в наше понимание смысла жизни, в итоге сводились к одному, сводились к вопросу: А что я с этого получу? Но тот смысл, который Он вкладывает в наши жизни, сводится совсем к другому вопросу: А что я смогу отдать Ему, Тому, Кто ни в чём не нуждается по определению? И именно это противопоставление смыслов человеческого и Божественного понимания предназначения жизни и делает христианство «узким и тернистым» путём, по которому иду не многие. Совсем недавно мы здесь слышали, как царь Давид объяснял своей жене, что его уничижение перед Богом было путём возвышения его как царя Израиля. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой - нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. 2 Цар. 6:20-22. Здесь, в этом диалоге, явно видно это противопоставление смыслов, о котором я говорю сегодня. Давид хотел «потеряться» в своём поклонении, доверяя Богу найти себя в качестве царя народа Израиля. И это время, когда мы ощущаем себя потерянными, потерявшимися, когда с верой ожидаем, что Господь нас найдёт, как об этом говорит Псалмопевец: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс. 36:5-6), это время ожидания бывает для нас не простым, потому, что в это время может не быть никаких явных признаков того, что наша жизнь имеет хоть какой-то смысл! Поэтому и написано это для нас, живущих в последнее время: Претерпевший же до конца спасется. Мф. 24:13. Наше поклонение становится истинным именно тогда, когда в нём теряется всякий смысл. До тех пор, пока мы совершаем поклонение «со смыслом» в нём, в этом поклонении по независимым от нас причинам будет присутствовать момент нашей корысти. И только когда мы приходим к тому поклонению, которое описывает пророк Аввакум, к поклонению, которое по человечески можно было бы назвать «невозможным»: хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стой?

Перевод песни

12 JUNE 2016. MINISTRY OF THE CHURCH.
INSPECTION OF THE MEANING OF LIFE.
Today it is in my heart to talk about what is the meaning of our life. Perhaps for someone this is not a question, you think that you know exactly what the meaning of your life is, but time passes and it turns out that what you considered the meaning of your life has ceased to be it and you are looking again (and sometimes this search sometimes difficult), what is the meaning of your life. I want to start my reasoning with a simple question: Why is it important for us to have meaning in our life? Why do we experience suffering if we do not understand why we live? I would venture to suggest that this is due to our primary need to be loved. Our logic (which we often do not realize) is as follows: If there is meaning in my life, then someone needs me, and this in turn means that I have something to love for. And therefore, if it suddenly turns out that the meaning is lost, it turns out that whether we are, are we not, everything is going as it is, then we may even experience panic or suicidal attacks, we may begin to feel that we are an “empty space”, and unfortunately, sometimes in such cases we try to act like the "uncle of the most honest rules" described by the poet. We try to convince others and even ourselves that there is meaning in our lives, and by meaning we mean a certain need or "usefulness." I have observed many times how people who, for some reason, have lost or outgrown their previous understanding of the meaning of life, tried to invent it, tried to “produce” it and nothing good came of it. We, as Christians, as people of faith, know from Scripture that the Lord endowed our lives with a certain meaning and that our task and responsibility is to discover these meanings, or, as the church fathers say, “to see clearly,” that is, to see with a spiritual gaze what we are meant by the Lord. And the most difficult thing in this for us is to understand that it is not connected with any concept of “usefulness” or with any necessity in God. This is what the Lord says: If I were hungry, I would not tell you, for my universe and everything that fills it. Do I eat the flesh of oxen and drink the blood of goats? Offer your praise as a sacrifice to God and pay your vows to the Most High, and call on Me in the day of trouble; I will deliver you and you will glorify Me. ' Ps. 49: 12-15. It says that God absolutely does not need anything that we can offer Him! But here we can also see that He puts His meaning into our being - He calls us to be worshipers, to be those who give Him glory. And in this, God leads us to the point that we would see that everything, all the meanings that we put into our understanding of the meaning of life, ultimately boiled down to one thing, boiled down to the question: What will I get from this? But the meaning that He puts into our lives comes down to a completely different question: And what can I give to Him, the One Who does not need anything by definition? And it is precisely this opposition of the meanings of the human and the Divine understanding of the purpose of life that makes Christianity a “narrow and thorny” path that not many people follow. Just recently, we heard here how King David explained to his wife that his humiliation before God was a way of raising him up as king of Israel. When David returned to bless his house, Michal, the daughter of Saul, went out to meet him and said: how the king of Israel distinguished himself today, having naked before the eyes of the slaves of his servants, how some empty man is exposed! And David said to Michal: Before the Lord, who preferred me to your father and to all his house, having established me as the leader of the people of the Lord, Israel; I will play and dance before the Lord; and I will humiliate myself still more, and become even more insignificant in my eyes, and before the maidservants of whom you speak, I will be glorious. 2 Kings 6: 20-22. Here, in this dialogue, this opposition of meanings, which I am talking about today, is clearly visible. David wanted to "get lost" in his worship, trusting God to find himself as king of the people of Israel. And this is the time when we feel lost, lost, when we expect with faith that the Lord will find us, as the Psalmist says about it: Commit your way to the Lord and trust in Him, and He will accomplish, and bring out, like light, your truth and your justice is like noon (Ps. 36: 5-6), this waiting time is not easy for us, because at this time there may not be any clear signs that our life has any meaning! That is why this is written for us living in the last time: He who endures to the end will be saved. Mt. 24:13. Our worship becomes true precisely when all meaning is lost in it. As long as we perform worship “with meaning” in it, there will be a moment of our self-interest in this worship for reasons independent of us. And only when we come to the worship that the prophet Habakkuk describes, to worship that humanly could be called "impossible": at least the fig tree did not blossom and there was no fruit on the vines, and the olive tree changed, and the cornfield did not give food , at least there were no sheep in the corral and cattle in a stand?

Смотрите также:

Все тексты пастор Назаров Дмитрий Андреевич >>>